Доброго всем времени!
Подошел момент моего приобретения первой машины. Поставил для себя цель: машина должна быть с полным приводом, относительно небольшим расходом топлива, седан, желательным пробегом до 100т. км (у нас в РФ реальный пробег тема отдельная и неопределенная в силу нечестности некоторых продавцов), ну и недорогой . Сначала задумался над покупкой Honda Civic Ferio. И такие были (рынок посещал в Находке). Машины, представленные на продажу, проходили по всем параметрам, кроме пробега. Ну и режим 4WD, подключаемый только при пробуксовке передних колес (Dual Pump System). Прошелся по рынку, нашел два претендента по вполне приемлемой цене. Первой начал изучать ту машину, где был сам продавец (как он, собственно, представился). (К слову сказать, сам в машинах не «разбирался» вообще и просить помочь было некого на тот момент; дело, на которое я пошел, было для меня довольно рискованным и пахло нехорошими и типичными в таких случаях последствиями, но все же сила воли…). Облазил Ferio на предмет кузовных косяков, соответствия номерам агрегатов, «похожесть» номеров на боковых стеклах, года и т.д., то есть по «списку рекомендаций из Интернета» .. До запуска двигателя дело не дошло, так как потенциального, хоть и не опытного, покупателя спугнул сам «продавец». На прямые вопросы относительно происхождения машины ответы были размытые, двусмысленные и поведение самого торговца с каждым его словом внушало ему доверия еще меньше. Про пробег, который, кстати, составлял ~150 т. км, «предприниматель» улыбаясь заявил, что скрутить его не составит труда, если он меня смущает. Не спорю, можно. А уж сказать, что система EPS – это как раз то, что подключает задние колеса при пробуксовке передних, сейчас мне видится совсем глупо (на тот момент мне не известно было про EPS и другие чудеса техники).
Второй претендент-близнец (с одного парома, кстати), был с пробегом в два раза меньшим, но торговаться (и разговаривать вообще) отказались напрочь.
В итоге, на третий день в тех рядах, которые я неоднократно посещал, увидел то, что сразу приковало к себе взгляд. Белая Toyota Corolla 2002 г., 4WD, 1.5 литра, цена… Снова осмотр, запуск двигателя, проверка документов, короткий тест-драйв. Смутили только рваные пыльники передних стоек и ржавые барабаны. При всей процедуре осмотра, продавец не проявлял никакого интереса к потенциальному покупателю. Отдал ключи и ушел возиться с другой машиной.
Днем я уже ездил на своей собственной машине! Первые впечатления не связаны были с ходовыми качествами и работой вообще. Единственное, на что я обратил внимание при перегоне в Хабаровск, так это невысокий расход топлива – около 7-8 л на сотню при скорости порядка 100-110 км/ч по трассе. Ну и на небольшой гул снизу со стороны моторного отсека, которому не придал значения.
Началось интенсивное изучение анатомии авто.
Первым делом поменял моторное масло, залив синтетику 5W-40; заменил масляный, воздушный и салонный (которого вообще не было!) фильтры. Слитое масло было довольно черным и грязным. Затем установил сигнализацию и акустику. Штатная акустика состояла из одной магнитолы и динамика со стороны водителя. Звук ставил сам с полной прокладкой новой проводки. Следующий этап – замена жидкости в АКПП, так как на щупе при проверке оной было нечто вроде чернильной воды. В сервисе сказали, что стоит это 3,5 килорубля, что после затрат на акустику и охранную систему никак не входило в бюджет. Поэтому менял сам с промывкой маслосборника (1,5 кр за 8 литров ATF). Далее поменял трансмиссионные масла в заднем дифференциале и в раздаточной коробке. В них залил синтетику GL-5 75W-90. По внешнему состоянию масла предположил, что замена была сравнительно недавно. Поменял пыльники на стойках, свечи зажигания, аккумулятор.
Теперь о машине так же с учетом 1,5-месячной эксплуатации.
Сначала недостатки. Комплектация Assista – не для «белых» людей. Салон простой с механическими стеклоподъемниками. Зеркала регулируются усилиями рук. Отсутствует звуко- и виброизоляции как таковые, поэтому хороший звук на трассе сходит на нет. При запотевании ветрового стекла оно плохо (долго) обдувается. Помогает только кондиционер. Не смотря на довольно просторный салон, боковой обзор немного затруднен из-за передних перегородок. Отсутствует воздуховоды к задним сиденьям. Многие могут возразить – надо было брать комплектацию X или G, но я говорю про Assista.
Достоинства. Постоянный полный привод. Мягкость подвески. Неплохая, в целом, маневренность. Хоть салон и «деревянный», но в нем уютно. Экономичность в плане налогов и по расходу топлива. А главное – оптимальное соотношение цена/качество. Успел уже проверить преимущество полного привода на сопках приморья .
В бардачке была найдена пачка каких-то бланков и мануал к машине. Все на японском языке. В последствии узнал из бланков, что авто работало в некой японской конторе по доставке разных грузов (начиная от мелких пакетов с продуктами и заканчивая огромными контейнерами).
Использую 95-й бензин, хотя и рекомендуется 92-й, но с ним увеличивается вибрация двигателя на ХХ.
К сожалению, гул на скорости 60 км/ч и выше со стороны раздаточной коробки не прекратился после замены масла. Про скорость: для 1,5 литров разгоняется до 150 км/ч довольно резво. Я дотягивал до 170. Машину не трясет и дорогу держит. Оставался запас газа, но я его не стал испытывать .
Так же загадкой остается странный «хрюкающий» звук в начале езды (на 1-й передачи) после ночной стоянки, который полностью исчезает после небольшой езды. Если у кого-нибудь есть опыт по таким «звукам», подскажите, что делать (хотя можно и забить ) Автомат работает исправно. Пробежал уже около 6000 км. Задумываюсь над шумоизоляцией салона.
Считаю, что для своего первого автомобиля купил то, что нужно. Думаю, те, кто желает приобрести недорогой малолитражный автомобиль «чтоб только ездить» - над вариантом с Corolla Assista Package стоит задуматься.
Успехов всем и хороших дорог!
p.s. Фото не стал выкладывать, так как их полно на сайте в рубрике "продам"