На Короллку я пересел с ТАЗ 2105 1989 года выпуска. Че бы мне не говорили плохого про отечественные машины, продавал я ее с небольшим сожалением. Все таки первая машина. И вот в июне этого года отец купил себе новую Хонду цивик, и решил отдать мне короллу. Так как она стоила бы копейки при продаже. (мятая кузовщина по всему боку, немного потрепанный салон, да и местный пробег в 8 лет ну или на момент передачи мне, было 169 000км, из них 130тыс. иркутского пробега..).
И вот я стал счастливым обладателем японской машины!! Радовался я не долго, пока не пришлось менять расходники. Все цены намного выше, чем на жигулевские, но это фигня. У нас (в Иркутске) уже кажется невозможно найти качественные расходники((. Шутка ли, передние тормозные колодки за 10000 км поменял уже три раза, а ведь покупаю не где попало, а в иминитых иркутских компаниях, задние поменял только километров 300 назад. Их не меняли еще с Японии, тоесть прошли почти 180 тысяч км (это уже я за два месяца накатал больше 10 тысяч, езжу очень много), а как только поменял – (поставил алиед ниппон) так они стразу заскрипели! Причем дико. Вот теперь езжу, позорюсь и думаю че делать. Масло по старой памяти решил залить тот же что и отец Мобил 1 супер s, полусинтетика 10 в 40. но думаю перед зимой перейду на шелл. С мятой бочиной решил так и ездаить, на скорость не влияет, да и шансов что угонят меньше. (отца зацепили на светофоре в другом городе, и естественно у того не было страховки, как результат никто ни за что не заплатил ). Свечи меняли лишь однажды, на 100-ой тысяче, вместе с ремнем ГРМ. На тех, еще японских свечах еще тысяч двадцать отъездил я на пятерке, так и продал с ними, работали как часы. Поставили денсо, как родные, за 140 рублей штука. Отходили уже 80 лысяч и менять не собираюсь.
Ну это было о грустном, теперь о уже получше. Как отец отдал машину, сразу первым делом поменял застучавшие линки и сразу стойки. Пришлось менять в сервисе, а то гарантию не дают. А вообще все сам делаю, масло тож сам меняю. Стойки купил Монро, газо-масленные, хотел че нибудь поспортивнее, но финансы… и так за 2500р за стойку вышло. Купил сразу резину зимнюю и летнюю, так как на той что стояло ловить было нечего, так как отец машину дохаживал, и никто не собирался мне отдавать, но вот так вышло. Купил зимнюю нокиан хаккапелита 4 175/70/13 (бу у знакомых), на которой индикатор износа еще показывал на 7 мм, тоесть износ всего 1 мм! Поставил ее на родное литье, пока не ездил ничего сказать не могу, но марке этой очень доверяю. И купил летнюю новую нокиан хакка i3 175/65/14 на штамповках за 1940 баллон плюс 150р за диск). После замены резины и подвески машину я просто не узнал!!! После пятерки это был шедевр инженерного искусства, рулила она мама моя как здорово. Кренов почти не было. По трассе до култука, это трасса Байкал, участок, который многие по рельефу называют самым сложным от Владика до Москвы, это около 100 км горной дороги, гонялся (да простят меня гаишники, и те кто меня видел там в это время) с другом на марке с 1G, он отстал более чем на 5 минут. Дело было ночью, поэтому машин почти нет, время можно сказать чистое, на жд переезде, как выяснилось, никто не останавливался пропустить поезда. И при этом он говорил что резина у него визжала везде, а я вполне спокойно проходил все повороты совсем даже не на грани. Там же и выяснилось что фары ужасные, при встречной машине дорогу почти не видно, а у сидений совсем нет боковой поддержки. Когда с кем то пытался гоняться по прямой, сразу вспоминал что это сама практичность, и никаких гонок ей не положено. До сотни около 14 секунд, это блин, как на пятерке почти. Стрелку кладу на ней почти ежедневно, живу за городом в 20 км по отличной дороге, и с каждого спуска она лежит, причем дальше 180. на 4 передаче около 4500 оборотов, но есть одна особенность. Максимальную скорость не получается развить при педали газа в пол, так как она включает 3 передачу, а при 180 на третей около 6250, при том что красная зона с 6 ровно, приходиться приотпускать педаль.
Но все познается в сравнении. На днях пришлось съездить до Забайкальска (почти 3000км туда обратно) за трое суток. 20 часов туда, сутки на отдых и дела, и снова 20 часов домой. Ездил на папином цивике. Ну и как обычно бывает полное разочарование в жизни, она и едет лучше, и разгоняется, и тормозит, и рулиться. Тут тебе и боковая поддержка есть, и более тяжелый на скорости руль. Но подвеска для наших дорог у короллки лучше, она «по длиннее», ходы больше, не так часто пробивает.
Сейчас вроде бы улучшается матеральное положение, есть идейки по поводу машины, посмотрим что будет, но хочу поменять двигу и коробку. Внешний вид машины интересует меня в последнюю очередь, поэтому с ним ничего делать не буду. А там глядишь и подов написать еще один отчет будет)
P.S. забыл сказать, машину пытались угнать(сигналки не было, был только мульти лок на коробке). Так вот это урод что угонял вставил свою отвертку с наваренной гайкой, и видать зачем то начал стучать по замку зажигания, и… выстрелила подушка безопасности)))) так и езжу с перемотанным изолентой рулем.