Приветствую всех истинных ценителей и знатоков продукции японской автомобильной промышленности!
Давно хотел написать отзыв о своем автомобиле, но как говорят на этом сайте - не хотелось пускать слюни сразу после покупки японской машины. До Тойоты ездил на вёдрах с колёссами(ВАЗ 2106, 2109, ГАЗ 3110). Теперь, после года эксплуатации у меня достаточно опыта чтобы объективно оценить автомобиль, я так думаю:)
Купил я её, можно сказать, случайно. У нас в Ростове праворульные автомобили не имеют такого большого распростронения как, например, где-нибудь в Новосибирске или на дальнем востоке где их больше 90 процентов. К слову сказать в Ростове их не более 2-х процентов от всего автопарка. Вобще хотел купить ВАЗ 2110 или 2112, тогда я считал его нормальной машиной. Покупать иномарку, признаюсь, я опасался из-за дороговизны запчастей и обслуживания. Все поменялось после того как один из моих друзей приобрёл Хонду Цивик 1998 года, правда с левым рулем. Сравнив её с 2110 я принял решение больше никогда не покупать отечественные машины, правду сказать машинами это убожество можно назвать с большой натяжкой. О правом руле сначала даже не помышлял, никогда не был его противником, а просто был с ним не знаком. Но я всегда знал что самая надежная иномарка - это японская машина. Но цены на леворульные японки достаточно высоки и денег у меня на такую не хватало. С начала искал что-нибудь немецкое, типа Ауди 80 или Опель Вектра А, года эдак 90-95. Но все что мне попадалось было или в плохой комплектации или в плохом состоянии или по завышенной цене (за Ауди 80 В4 91 г.в. в хор.состоянии - 200000 р., я считаю дорого). Так я подошел к покупке авто с правым рулем, ведь по соотношению цена/качество конкурентов у них нет. Так же большую роль в моем выборе съиграл интернет и особенно данный сайт.
Прочитав кучу отзывов я пришел к выводу, что самой надежной японкой является Тойота (да простят меня владельцы других япономарок), а на тот момент надежность машины для меня имела решающее значение. Начались поиски автомобиля. Искал на местном авторынке, по объявлениям, в сети. Лучшим вариантом считал Короллу в 100 или 110 кузове (по моим деньгам, разумеется). Наконец нашел через знакомого Тойоту Короллу 1992 г., АКПП, кондиционер (климат), электро зеркала, ГУР, цвет понравился, двигатель и кузов в весьма хорошем состоянии, салон вообще как новый, сигнализация с автозапуском. Короче сильна не по годам, цена устроила, понадеялся на японское качество и решил брать. Перед продажей старый хозяин умудрился попасть в не большую аварию, слегка догнал сзади другую машину. Но он же все и исправил. Перекрасил бампер, передние крылья, капот пришлось заменить, заменил фары, причем на европейские, лонжероны, радиаторы, вентиляторы и даже номер не пострадали.
К правому рулю привыкал не более 2-х дней, никакого дискомфорта не чувствую. Покупал машину перед зимой,в комплекте с зимней резиной на штатных 13-х колессах.
За год эксплуатации было сделано следующее:
1. трещина через все лобовое стекло - замена стекла обошлась в 5000р.
2. не работал кондиционер, продавец клялся что его просто нужно заправить, но так как впереди была зима заправлять сразу я его не стал, а подождал до мая месяца, поехал на диагностику кондиционера и... Его просто заправили и он заработал, спасибо ему что не соврал. Сейчас такое бывает не часто, к сожалению. Заправка обошлась в 2000р.
3. Слегка постукивала левая передняя опора стойки. Заказал, пришлось подождать 10 дней, стоит 1250р. Поменял сам. Кстати делается это проще чем на ВАЗ 2109, есть опыт.
4. Заменил задние стойки, были слабые, на скорости больше 120, если асфальт не идеального качества машина начинала слегка плавать по дороге, почти как Волга. Купил газомасленные Каяба по 2200р. за штуку. Менял тоже сам. Зделал сход-развал, отдал 650р.
5. Замена ремня ГРМ. Менял не сам. Заодно с ремнем поменял ролик, 2 сальника, помпу и антифриз. Ремень ГРМ - 1000р, ролик - 500р, сальники - каждый по 200р, помпа 1000р, работа обошлась в 3200р.
За год 2 раза менял масло в двигателе. Лью MOBIL полусинтетика 10w40. За 10000 км между заменами доливаю не более 1 литра, для её возраста считаю это вполне нормальным и не парюсь по этому поводу, тем более в руководстве по эксплуатации написано что расход 100 грам масла на 1000 км не выходит за пределы нормы. К слову сказать у соседа Ауди А4 2002 г.в., так он доливает 1 литр! на 1000 км.
В АКПП масло не менял, так как оно имеет прозрачный красный цвет, горелыми волосами не воняет, уровень нормальный, коробка работает нормально.
Поставил музыку, усилитель, сабвуфер, колонки.
Весной купил новые литые диски на 15 юймов - 9600р, резина NOKIAN NRVi 195/50/15 - 10400р, шиномонтаж - 600 р. Машина стала жестче. Управляемость и курсовая устойчивость стала лучше. Но надо было брать хотя бы с 55 профилем, боялся что будут цеплять за задние арки, а то мне кажется что все таки получилось немного жестковато. Зато в поворот под 90 градусов на 60 км/ч входит легко. Не последнюю роль в этом играют независимая задняя подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и газомасленные стойки. Кстати на переднеприводных Короллах после 2000г. таких чудес нету и управяемость там хуже. На них сзади вместо рычагов балка как на ТАЗике. На трассе на высокой скорости ведет себя предсказуемо, реакция на поворот руля адекватная, Разгонял до 180 - дорогу держит уверенно.
Динамика у автомобиля примерно на уровне ВАЗ 2112 1.6 16V или Хундай Акцент. В городе в поток вполне вписывается. В коробке есть режим L и 2, которые предназначены для торможения двигателем на льду или на спуске, но также их можно использовать для ускорения. Например при включении режима 2 передачи будут переключаться только до 2-й, при L только 1 передача. Так вот на первой можно разогнаться до 60 км/ч, а на второй до 120, на тахометре будет 6100 оборотов. Иногда пользуюсь этой возможностью. Еще есть режим over drive off/on(3 или 4 передачи). На трассе машина легко разгоняется до 140, потом конечно тупит, разгоняется до 170 (не спеша), до 180 можно разогнать только на спуске (а что вы хотели от 1,5 литра?).
Расход топлива - по городу от 9 до 11 в зависимости от стиля вождения и времени года, на трассе около 8 с кондиционером.
Тормоза без ABS, так что резина должна быть по сезону и желательно новая. В обычных режимах тормозит нормально, но если пару раз резко затормозить со 100-120, то тормоза нагреваются и их эффективность ощутимо снижается, но все таки Королла не спортивный автомобиль, ведь правда?
Салон считаю на голову выше по качеству чем в том же новом Хундай Акцент, и даже рискну предположить что он даже лучше чем в Королле в 110 кузове. А мне нравится даже больше чем в 120. Друг купил Короллу 2003 года из Сингапура, так там торпедо вообще мне напоминает Газель, правда там намного просторней. Но за рулем сидеть в 100-ке намного удобней. Водительское сиденье имеет регулировку наклона подушки и поясничного подпора. В Сингапурской Королле 2003 года этого нет! Кондиционер и печка с полностью электронным управлением, все на кнопках. Есть автоматический режим, выставляешь электронным рычажком нужную температуру и система сама ее поддерживает в салоне, летом дополнительно нажимаешь кнопку A/C, есть еще режим ECON, который отключает компрессор кондиционера в случае необходимости. Думаю все это называется климат контроль, хотя некоторые спорят. На скорости 20 км/ч автоматически замыкаются двери.
На днях со мной приключилось неприятное происшествие, на скорости около 60 км/ч, в дождь, шел на обгон, не заметил из-за брызг лежащий на дороге кирпич, и налетел на него, не тормозя левыми колессами. Удар был словно кто-то бил с размаху кувалдой. Итог - с ходовой все в порядке, на переднем колесе образовалась небольшая шишка, балансировка и сход-развал не сбились.
За год машина меня ни разу не подвела, зимой всегда заводилась с брелка. На последок приведу слова из инструкции по эксплуатации, с которыми я согласен на 100 процентов: "Toyota Corolla -- это нормальная "рабочая лошадка", хороший семейный автомобиль. С понедельника по пятницу он отлично будет смотреться на стоянке возле офиса, а по выходным – у крыльца дачи. И это будет продолжаться столько лет, сколько захочет хозяин машины. Ведь даже краткое знакомство с Toyota Corolla вызывает ощущение добротности и долговечности".
Скажу что следующим автомобилем будет точно уже не Королла, хочется что-то выше классом, больше и мощьнее, с более интересной управляемостью и не обязательно новое, считаю год выпуска машины не имеет решающего значения, главное его состояние. Нравится что-то типа Тойота Карина ED, или Корона EXIV, Хонда Акорд. Нравиться также Мицубиси Галант после 1996 г.в, Но начитавшись страшилок про ужасный двигатель GDI нахожусь в раздумиях. А моя мечта это Тойота Алтезза, но цены у нас на них кусаются, но все равно буду к ней стремиться.
Спасибо тем кто дочитал, не судите строго.