Всем доброго здоровья.
Как покупал.
Вот уже полтора месяца, как я управляю мечтой, кхм... правда не совсем своей (изначально собирался покупать Corona Premio или Mazda Capella, но пришлось уволиться с работы, поэтому денег в моём распоряжении было только 140 тысяч рублей).
До этого своей машины не было, ездил на отцовском "дуплете" 97 гв. Не раздумывая ни секунды решил брать япошку. Друг посоветовал взять Короллу, т.к за эти деньги в нашем городе ничего стоящего, по его мнению, не найти. Собственно, разбирался я мало в японских машинах, поэтому решил воспользоваться советом более опятного человека и начал ковырять странички дром.ру и нгс.авто.ру
Выбрал 6-7 вариантов, подходящих по цене и привлекших по описанию, из них 5 Королл, 1 Камрюха 93 года и 1 спринтёр того же года выпуска. Обзвонил всех, удалось договориться о встрече только с хозяевами 2 королл и камрюхи. Камрюху продали к вечеру, встретился с хозяином короллы 94 года, машина в хорошем для своего года состоянии, за исключением ближней подушки, мне очень понравилась машинка, но хозяин попросил предоплату, а машину собирался отдать только через неделю, ясное дело, вариант отпал, поехал на встречу ко второй королле... там смех и грех, на машине ездила девушка, за 2 года ни разу не открывала капот, короче автомобиль убитый в хлам.
Было решено ехать на барахолку. Утром в субботу 20 октября за мной заехал мой друг и мы покатили на Петухова. Сразу на входе мне улыбнулась белая Королла 93 года, первый осмотр показал идеальность соотношения цены и качества, но останавливаться сразу на первом же варианте не хотелось, шарились часа 2, в итоге вернулись к первому варианту, ещё раз всю облазили более тщательно, выявили несколько мелких недостатков - подъедает масло, ходовка не первой свежести, ну ещё так, по мелочи.
Отдал я за неё 123 тыщи и 1.5 за справку-счёт. Так я стал обладателем своей железной коняги.
Начало эксплуатации.
Сразу, как выехал с барахолки заметил лёгкий скрип заднего правого колеса, когда едешь медленно, до 20 км/ч Проскользнула мысль, что это от подшипников, чуть надавил на газ, скрип исчез и больше не появлялся. Друг меня не предостерёг, а сам я не додумался, поэтому выехал на новую трассу от аэропорта к заводу Медпрепаратов и даванул на газ, разогнал до 140, после последовал звонок друга, ехавшего следом, сбавил скорость, выслушал длинный трёхэтажный мат о том, что нельзя так делать, когда машину не знаешь. Хорошо, всё обошлось.
Значит, что мне досталось за мои 123 тыщи - передние электро стеклоподъёмники, установленные русскими умельцами, электронная регулировка зеркал, собственно, больше ничего... ABC и подушек не было, хотя, может оно и к лучшему.
Поставил машину на учёт, установил сигналку Тамагавк 9030 (машину оставляю под окнами, поэтому нужна обратная связь), переобулся в зимнюю резину, поменял масло, при детальном осмотре в гараже у друга выяснилось, что в радиаторе залита вода, поэтому пока не ударили морозы, срочно залил антифриз, поменял топливный фильтр, промыл инжектора, ездить стала на много резвее.
Езда по городу.
Ну в принципе, мало кого удивлю, если скажу, что после "дуплета" начал чувствовать себя человеком за рулём. Ещё бы, автомат - незаменимое изобретение для городской езды, гидроусилитель руля, позволяющий не нарягаясь управлять авто, кондиционер, которым ни разу не пользовался в полевых условиях, проверял, работает нормально, но сейчас холодно. Короче, попал, как говорится, из ада в рай. Кстати, то чего боялся, не произошло, думал, что к правому рулю буду долго привыкать, освоился почти сразу.
Наперекор советам незаменимого друга, попробовал залить 96 бензин, блин, машину вообще не узнал, поначалу боялся нажимать на педаль, рвёт из под себя прямо. Друг говорил, что 96-й лить ни в коем случае нельзя, но я начитался форумов, в которых люди писали, что в Японии 92-го нет вообще, поэтому можно лить 96-й не опасаясь.
Я по натуре не гонщик, но пару раз закусывался с такой же короллой, как у меня и с удрюканной кариной (не знаю, как правильно называется модель - с обрубленной ж...ой) 2-0 в пользу вашего покорного слуги. С директором своим несколько раз прикалывались, кто круче в занос войдёт, он на своей кресте 2.5- литровой или я на полторашке, решили, что разные классы и сошлись на ничьей. После нескольких таких выкрутасов я понял, что больше не надо выёживаться, а ездить нормально. Дело в том, что правое заднее колесо опять заскрипело, но на этот раз уже далеко не еле заметно, теперь все в моём дворе знают, когда я приезжаю с работы, звук ужасный, в выходные поеду разбирать, смотреть, ремонтировать.
Езда по трассе.
Так получилось, что через 2 недели после покупки моей железной коняги пришлось ехать на Алтай к друзьям, это примерно 300 км в одну сторону. В принципе, машина была готова к такому перелёту, поэтому сильно не напрягло. Туда поехали в ночь, соответственно, больше 90 км/ч не разгонялся, назад выехали с утра, поэтому на пустой дороге от Заринска до трассы М52 была возможность оценить возможности автомобиля. В общем, 140 не напрягаясь может идти постоянно, до 160 разгонял, но сразу же сбавил газ, торопиться было некуда, зачем рисковать. Но, думаю, выше 160 она бы пошла. Короче говоря, испытание на трассе выдержала на 4+
Как только заехали в Новосибирск и остановились на первом светофоре, заметил лёгкий дымок из-под капота, датчик температуры показывал норму, остановился, открыл капот, оказалось, что это не дым, а пар, лопнула верхняя пластмасска на радиаторе, сочился антифриз, до дому доехал нормально, а на следующий день помчался покупать контрактный радиатор, с установкой мне всё обошлось в 3000 рублей.
Больше ничего такого не вылазило. Мужики на СТО сказали, что до весны я доезжу, а там надо будет сменить ремень ГРМ и можно ездить дальше особо не греясь.
Общее впечатление.
За полтора месяца эксплуатации (3000-3200 км), кроме потекшего радиатора и скрипа колеса, неприятностей не было.
По расходу... сказать трудно, километраж скручивали так, что совсем отвернули ему башку, общий пробег остановился на 77700, а ежедневный работает через раз, может нормально крутиться, а может километров на 100 зависнуть и остановиться вообще. Ну по трассе примерно 10 литров. По городу, в зависимости от езды, думаю, 12-15 (иногда приходится давить на газ, когда по работе тороплюсь)
Ощущения в целом положительные, особых притензий, учитывая год выпуска техники, нет. Надёжный, дешёвый в эксплуатации автомобиль.