Приветствую всех настоящих и будущих автовладельцев.
Данный отзыв будет посвящен Тойоте Королле 2008 г.в. Владею данным автомобилем чуть больше года, но знаю эту машину с первых дней ее эксплуатации.
Эксплуатация этой машины началась летом 2008 года в организации где я работаю. За все время на ней работало два водителя, которые возили по области директора. Обслуживалась она у офицалов, делали что надо и не надо. В мае 2015 ее решили продать, так как сократили должность директора и, соответственно, держать автомобиль с водителем было экономически не целесообразно.
В то время я ездил на логане 2011 г.в. (пробег 40 тыс.км, брал нового) и менять машину не собирался, он меня полностью устраивал, хотелось конечно кондиционер, хотя раньше я думал, что обойдусь без него. Но когда узнал, что Тойоту продают за не большие деньги, стал задумываться над ее покупкой. На тот момент у нее был пробег 260 тыс. км. Пробег не пугал, т.к. у нас Тойоты спокойно ездили до 500 тыс.
На такой же Тойоте я поездил много, когда работал водителем, поэтому в надежности был уверен. Продали ее (с пробегом 514 тыс. км) в течении недели, новый владелец на ней уехал в Казань.
Комплектация, для меня, нормальная: ДВС 1,6 (124 л.с.), кондиционер, подогрев сидений, подогрев и эл. привод зеркал, 6 подушек безопасности, регулировка руля по вылету и по наклону, 5МКПП, регулировка водительского сидения по высоте, передние стеклоподъемники. И самое главное она не битая, конечно было одно ДТП, тогда обошлось покраской заднего бампера. Была царапина, я бы конечно заполировал, но руководство решило делать по КАСКО, а страховая отправила на покраску к официалам, ну да и ладно.
За несколько месяцев до продажи сделали ТО, заменили свечи, топливный насос (сгорел, водитель любил ездить с горящей лампочкой), передние стойки (потекли), свечи, тормозную жидкость и антифриз, заменили масло в КПП. Когда я посмотрел акт выполненных работ, то первая мысль, которая ко мне пришла - надо брать, т.к. основные работы по ремонту были пройдены. Свободных денег у меня не было, пришлось занять до продажи логана. Логан продался удивительно быстро за один день (забрал сосед за 250 тыс. без торга) и на какое-то время я остался без машины, т.к. бюрократия в организации затягивала время.
И в июне 2015 я поставил Тойоту на учет. Началась эксплуатация. Внешне машина мне очень нравится, дизайн, на мой взгляд, спокойный и современный.
Первым делом загнал ее на мойку, т.к. машина долго стояла на улице, заодно сделали химчистку салона.
Меня и семью все устраивает, но когда мы поехали на дачу, то все дружно вспомнили нашего доброго Логана, на нем никто не обращал внимание на убитый в хлам асфальт, грунтовку, а на Тойоте очень жестко, надо ехать очень медленно, особенно по грунтовке после дождя. Первое время часто задевал защитой, пока не стал ездить по-другому, аккуратней и тише. Подвеска Логана приучила не обращать внимания на разбитые дороги, а Тойота напомнила, что дорог у нас нет, одни направления.
Что я делал за эти 13 месяцев, почистил дроссель, отполировал фары (за такой пробег мутные стали), установил сигнализацию с автозапуском, затонировал, заменил тормозные диски и колодки по кругу (цена вопроса 7400 рубликов) и как писал выше, сделал химчистку.
Двигатель:
ДВС очень нравится, с низов тащит очень хорошо, обгоны даются легко, работает очень тихо. Масло меняю каждые 5-7 тыс.км, заливаю тойотовское 0W20, фильтра не дорогие, оригинал не беру. Масло уровень от замены до замены. Этой зимой долго стояли морозы, доходило до -28, двигатель запускается легко и с первого раза. Прогревается быстро, через 10 минут уже теплый воздух идет из печки. После Логана, который в такой мороз прогреть было не возможно, Тойота очень теплая, особенно хорошо помогает подогрев сидений и автозапуск. Летом при включении кондиционера двигатель не садится.
Расход не большой, я конечно не считал, но скажу что меньше чем на логане (на Логане был двигатель 1,4 78 л.с.). Зимой с прогревами и стоянками с работающим двигателем 10-11 литров, летом 8,5-9,5. Вообще расход очень сильно зависит от стиля езды. Заливаю АИ95.
КПП:
Коробка переключается очень четко, ходы рычага не велики. На мой взгляд, передачи подобраны удачно, очень мягкое сцепление, которое в свою очередь прощает ошибки вождения.
Тормоза:
Тормоза цепкие, педаль легкая, АВС вмешивается, когда совсем дела плохи.
Рулевое управление:
Здесь электроусилитель, руль очень легкий на парковке и маленькой скорости, по мере увеличения скорости тяжелеет.
Управляется очень хорошо, крены в поворотах не большие. Но когда дорога сильно убита, то приходится ехать тихо.
По салону:
Все расположено на своих местах и все удобно. Скрипела задняя полка, пришлось снимать и проклеивать. Так же зашумил багажник и арки. Скрипит торпедо, особенно зимой, планирую ее снимать и проклеивать заодно заклею пол.
Музыка стоит штатная, 4 динамика. Звук хороший, меня устраивает. Только очень не хватает USB.
Багажник:
Багажник хороший, вместительный. Только вот петли съедают полезный объем. Если надо, можно разложить сидения.
Кузов:
Лакокрасочное покрытие очень слабое, за такой пробег машина стала вся матовая и много сколов, особенно на капоте. По осени пришлось ее полировать всю, что бы хоть не много стала блестеть, результатом не разочаровался. Но передней бампер спасет только покраска. Понравилось, как закрываются двери, очень легко.
Можно подвести итог:
Хороший и надежный автомобиль.
Комфорт на более менее нормальном дорожном покрытии, если дорога убита, то идет жестковато. Удобные сидения, все под рукой, никуда не надо тянуться, два бардачка, хороший, надежный двигатель. Печка отличная, летом охлаждает, зимой хорошо греет.
Автомобилем доволен, вот только подвеску по мягче и вообще все было бы хорошо. Не жалею ни раза, что резко махнул Логана на Тойоту.
Отзыв буду дополнять. Всем спасибо за внимание.