Всем доброго времени суток!
Отзыв о своей Королле хотелось написать давно, потому как по себе знаю, насколько помогают они тем, кто ещё сомневается в покупке того или иного авто, но за два года эксплуатации всё как-то руки не доходили.
Если честно, то изначально Королла мне совсем не нравилась. Хотелось что-то более солидное и большое из модельного ряда Тойоты середины девяностых. Но, всё-таки, решающим фактором при выборе авто была надёжность и недорогая эксплуатация, да тут ещё и подвернулся хороший вариант с этой самой Короллой. Покупал я её практически не глядя у знакомых. Достоверно было известно, что пробег по России был небольшой (всего на одометре 137000), а условия эксплуатации идеальными благодаря предыдущему владельцу (у него она тоже была два года), поэтому при первой же встрече мы договорились о цене, и через пару дней машина уже была моя. Хотя я и заплатил за неё цену, за которую мог взять аналогичное авто года на два посвежее, но не пожалел об этом, ведь годя для машины – дело десятое.
Королла была в очень приличном состоянии, поэтому я сразу посчитал своим долгом по возможности поддерживать это великолепие японского автопрома. Великолепие потому что машина действительно красивая: серый металлик (кстати, не жалейте денег на полироль! лично я обрабатывал кузов раз в месяц чёрной полиролью, т.к. она лучше всего скрывает микросколы на тёмных машинах), красивые литые диски R14, увеличенный дорожный просвет и многое другое. Недавно одарил Короллу хрустальной оптикой (3000 руб.) и новым значком «Тойота» от Крузера 80 на радиаторную решётку (старый мне не нравился, да и свистнули его какие-то паразиты), отрегулировал евросвет (600 руб.). Машина сразу же преобразилась, и светят хрустали гораздо мощнее. Габариты перенёс из поворотников в фары. Кстати, как оказалось, во всём Новосибе оказалось только два штекера для новой оптики, поэтому оставшиеся два смастерил из старых «тройных» штекеров. Особенно прикалывают новые поворотники с мощными оранжевыми лампочками, которые в совокупности с повторителями в бампере (хотел тоже поставить прозрачные, но это эксклюзив) дают оччень яркий сигнал. Но вот с креплениями новой оптики существуют некоторые трудности: качество её столь низкое, что она не всегда ровно встаёт в гнёзда фар благодаря не совсем точно скопированным с оригинала креплениям. Но это только если приглядываться, поэтому я попросту забил на проблему.
По поводу увеличения дорожного просвета есть много разных мнений. Кто-то говорит, что это моментально убивает стойки, кто-то указывает на увеличенную нагрузку на привода, но я принял для себя совет мастеров одного из крупных СТО: увеличение дорожного просвета на 2,5 см приводит к сокращению грузоподъёмности на 50 кг. В общем, перед каждой зимой я увеличивал дорожный просвет с помощью алюминиевых проставок и ездил как на джипе (4WD всё-таки!), то есть застревл там, куда другие не доедут :)) А если серьёзно, то за два года я ни разу нигде не застрял, исколесив нимало «нашинских» дорог. По снегу по колено идёт уверенно (разумеется на «L» и нажатой кнопке «C.DIFF.AUTO»). Кстати, о том, как работает эта система узнал не сразу. Прочитал много литературы, но везде писали по-разному, черти. А на самом деле работает эта заветная кнопочка, блокирующая межосевой дифференциал только в положении селектора АКПП «L» и выключенном Overdrive. Летом езжу без проставок, управляемость становится немного мягче и приятнее, машина более устойчива при вхождении в повороты, но низковата, на мой взгляд.
Два раза полностью поменял задние стойки и один раз передние. Причём, задние полетели через полгода эксплуатации после старого хозяина, а передние послужили около двух лет. Недавно сменил все вкруг, причём поставил от контрактные с полноприводной Короллы Спасио 5000 руб/комплект. Они более жёсткие и долговечные, чем у седана. ABS нет, поэтому иногда приходится бысто-быстро нажимать на педаль тормоза, но я привык.
Кстати, мои личные наблюдения от эксплуатации 4 WD:
Достоинства полного привода:
- безопасное вхождение в повороты
- уверенная езда по скользкой дороге
- офигительная проходимость
- первенство на старте со светофора зимой
Недостатки:
- если водить уж совсем безрассудно, то вывести полный привод из глубокого заноса вряд ли получится даже у опытного водителя
- повышенный расход бензина (1,5-2 л)
Помимо стоек, один раз менял подушки двигателя, потому как появилась небольшая вибрация при запуске. Уложился где-то в 2500 руб., поскольку работа это долгая и муторная. Недавно сменил все пыльники на гранатах, тормозные колодки и рулевую рейку, которая барахлила ещё с момента покупки. Не буду называть стоимость всех деталей и работ, потому как боюсь ошибиться, но могу сказать, что всё это гораздо дешевле, чем на большинство других иномарок. Вообще, радует стоимость и изобилие запчастей для Короллы! Вот уж поистине «японская Жигули».
Резину для наших сибирских дорог лучше брать шипованную, а главное, импортную. К сожалению, на моей пока стоят отечественные шипы Amtel. В принципе, нормальная резина, но, опять же, если ездить аккуратно. Есть у меня и отечественная всесезонка Кама, так я про неё вообще молчу. Летом по сухой дороге терпимо, но отсутствие водостоков даёт о себе знать в дождь. Пару раз чуть не убился из-за неё:-(
Масло лил только ESSO (по наказу предыдущего хозяина). Летом полусинтетику (что-то около 1000 руб. с заменой и фильтром), зимой синтетику (1400 руб. с заменой и фильтром). Кстати, масло не ест вообще! Практически, сколько заливаю, столько и вытекает при замене. К нынешней зиме залил новый красный антифриз в радиатор.
Хотел заменить и свечи, но мои ходят уже больше двух лет и никаких признаков необходимости замены не показывают. Наверно, ещё из Японии оригинальные. В АКПП и ГУР последняя диагностика показала необходимость замены масла тысяч через 5000 км. Летом промыл инжекторы, машина поехала порезвее, да и самому стало приятнее, ведь непонятно, чистили ли их когда-нибудь вообще.
Движок 4A-FE 115 л.с. достаточно уверенный в себе агрегат, а, что самое главное, «ломался» всего лишь один раз: сел аккумулятор :)) , который впоследствии был заменён на новый аналогичный по причине старости. Динамики движка с лихвой хватает и в городе и на трассе, особенно, при небольшой загрузке. Автомат тоже довольно резвый и сразу понимает что от него требуется при нажатии педали газа до упора. Но это на скоростях до 120-130 км/ч. Больше я не разгонялся, не будучи любителем больших скоростей и аварий на трассе. Да и наши дороги просто этого не позволяют, поэтому машину насиловать не хочу.
Королла досталась мне со штатным кассетным магнитофончиком и одним из четырёх нормально работающим динамиком. Остальные либо не работали, либо лучше бы не работали. Проблема решилась с помощью 6000 руб. и появлением в автомобиле автомагнитолы Mystery, компоненток Velas в голове и басовых Mystery в задней полке. Поставил всё сам за пару часов, долбит неплохо. Может быть, акустика не самая дорогая, но шумоизоляция в Королле не на высоком уровне, поэтому ставить дорогую аппаратуру смысла нет. А вот на сигналке экономить не стал и поставил Tomahawk 9010. Тонировать не хочу, чтобы не было проблем с техосмотром, который стараюсь проходить самостоятельно.
Вообще салон SE limited очень удобный и комфортный даже по сравнению с более новыми авто, что отмечалось многими моими пассажирами. Приятный на ощупь велюр (кстати, очень толстый и прочный), мягкие ковшеобразные сидения, особенно удобные сзади. Все опции продуманы «для людей»: регулировка рулевой колонки в 3-х положениях, поясничной жёсткости, множество режимов работы стеклоочистителей и многое-многое другое, чего подчас нет даже в современных автомобилях аналогичного класса, делает Короллу очень удобным авто. Салон, конечно, немного маловат, но не более чем у других подобных седанов , да и чувствуется это только когда сидишь сзади, а впереди поместился какой-нибудь «большой человек». К минусам можно отнести то, что даже в этой богатой комплектации на месте, где должна красоваться надпись Airbag, написано «Спаси и сохрани!». Зато полка под лобовым стеклом позволяет туда хоть сумки бросать, что считаю очень удобным при отсутствии времени.
К чести автомобиля, могу сказать, что за два года эксплуатации абсолютно ничего в электрике салона не глючило и не ломалось в отличие от многих современных японок, где, по отзывам владельцев «срабатывание дворников при включении фар или не работающий кондиционер вполне обычное дело». Лишь однажды перестал работать стеклоподъёмник правой передней двери. При разборе выяснилось, что сломался пластмассовый зубчик, фиксирующий положение стекла. Пришлось покупать новый механизм (1000 руб. контрактный + работа 700 руб.), и всё снова заработало. Больше, пожалуй, ничего по электрике сказать не могу, кроме того, что один раз менял пару лампочек в салоне на панели приборов да предохранитель на поворотниках. Пробовал также поставить в передние фары «ксеноновые» лампочки за 200 руб. Смотрится, конечно, интересно, но светят процентов на 30 хуже, чем обычные 55/60 W.
Немного портит общее впечатление от машины лишь неоправданно большой расход топлива, но я на этом никогда не заморачивался, да и диагностика всегда показывала, что все датчики и движок в норме. Скорее всего, стоило поменять «голову» (главную микросхему), которая, возможно, немного глючит. Такое бывает, например, при замене кислородника, т.е. новый датчик показывает уже другое значение, а компьютер продолжает держать в памяти данные старого неисправного датчика. В общем, при желании всё это можно было исправить без особых проблем, но всё не было времени.
В целом после 23000 км эксплуатации могу сказать, что Королла в 100 кузове (7 поколение), на мой взгляд, очень удачный автомобиль японского автопрома. Сотка как будто опередила своё время, став именно седьмым, а не восьмым поколением. Может быть, со стороны она не производит особого впечатления, но при более близком общении влюбляешься в эту неприхотливую и надёжную машину по уши :-) Очень жалко, что её уже давно не выпускают. Зато как сердце радуется при виде чистой и блестящей Короллы начала девяностых на улицах Новосибирска! Так держать, будущие и настоящие владельцы этой модели!
P.S. К сожалению, недавно возникла потребность в более вместительном автомобиле, и Короллу со слезами на глазах пришлось продать. Желающих приобрести её было огромное количество, поэтому ушла она практически сразу и без торга за вполне приличную сумму для авто такого года. Следующей машиной без раздумий выбрал Короллу Спасио 1999 с таким же двигателем и подвеской, что и у моей бывшей. Сейчас жду её из Японии, ещё где-то в глубине души не осознавая, что моей первой Короллки, с которой столько связано, больше нет.
Фотографии представлены в последовательности за 2 года с момента покупки до момента продажи. Спасибо, что прочитали до конца!