Автомобиль "пришел" в семью в начале 2005 года с пробегом 83017 км. Авто пришло с Петропавловска-Камчатского, до самого открытия контейнера мы и не знади какое авто нас ожидает(это был подарок братьев).
Я вскрываю пломбу, приоткрываю дверь контейнера - ничего не видно. Меня тогда ослепило, день был хоть и зимний, но солнечный, машина отблескивала лаком, ни единой коцки или потертости, перед нами будто стоял беспробежный авто. В салоне виднелись белые накидки, остальное скрывалось в темноте контейнера.
Это был первый 4-х колесный друг в семье, пожалуй, день получения первого авто я запомню на всю жизнь. С постановкой на учет, получением талона осмотра и номеров, страховкой разобрались довольно быстро - за два дня. Далее батя получил права, на тот момент мне было 16. Начались пробы езды на авто, старт был дан. За 2 года эксплуатации в машину было вложено только 40000 тысяч вместе с бензином. Около 25000 - диски с резиной, остальное бензин. Бензин начали лить 95, так и лью его сейчас.
Диски я искал в цвет машины, но так и не нашел нужной размерности. Был в шинном центре "Мишлен" - сказали, что завод ковок (ВСМПО и ZEPP) закрыт, до получения лицензии на диски. Я туда отзвонился и узнал о том, что на заводе попросту идет смена оборудования. Как итог, поездка в Челябу и покупка там хромированного литья на 14. На тот момент мне было уже 17, а А/М пробежала по России еще только 5000 км и этого за 2 года.
Масло меняли каждые пол года, при первой замене было залито получинтетическое масло (5w-30 кажись), далее и до нынешнх времен лью синтетику (5w-40).
При таком пробеге, успевали ездить и на отдых и в деревню, расход не волновал, в год на бенз уходило не более 5000-10000 тысяч. А так как кроме масла в авто ничего не меняли, то фильтра и расходники к 2 годам уже были на издохе.
Все это время за рулем был мой отец, он человек уже в возрасте. Машина после 2 лет побывала в 2 авариях, обе оставили только царапины и только последняя надломленную фару поворотника. Кроме того был поцарапан 2 раза задний бампер (с обеих сторон), передний бампер раза 3 тоже с 2-х сторон. Безусловно не приятно видеть покоцанную машину, но на то она и первая машина.
Заветный момент, я получил права.
С этого момента машина потихоньку начинает приобретать другой вид, как внутри, так и снаружи. Ставится спойлер от короллы 1992 года(трансортировка этого спойлера из Петропавловска стоит отдельной истории=)), красяться элементы салона в цвет кузова(не все, многое еще впереди). поставил также музыку(около 25000), хотя, если честно, то тойотовские 15 ватки мне нравились, но кассетник стоило поменять. Поставил так же оригинальные брызговики (до порогов руки не дошли еще). Искал обвес, но так и не нашел. Еще и знакомые отговорили, дескать чего на нее ставить обвес это ж не шоу кар, а рабочая лошадка. Я согласился.
Потихоньку обзавелся знакомыми в автосервисах, шиномонтажках, автомойках и покрасочных. Поменял передние приводные пыльники, ГРМ с роликом, все фильтра и масло(салонный достал и помыл). Промыл инжектор. Машинка стала ездить совсем подругому, резвее; мягче стал работать и автомат. На счет масла в автомате, тормозухе, гидраче и охлаждайке - сказали поменять к 110000 тысячам. Цвет у жидкостей нормальный, претензий на работу узлов у меня нет.
Два месяца назад поцарапал задний бампер (царапинка 2 см в длину, но до пластика). Этого я никак не ожидал, но на стоянке на мое место положили шлакоблок. А так как дело было ближе к 2.00 часам ночи, то заметить его из салона было трудновато. "Весело" в этом то что, после покраски бампер "провисел" всего неделю на авто, затем этот инцендент.
Сейчас так и езжу с коцкой сзади, после сессии сделаю.
Могу сказать следущее об этом авто - авто в самый раз для первенца. Но больше 2-х лет "держать" ее не стоит, глазу уже надоедает. Авто берет отметку в 200 кмчас, но ехать страшновато. Обычно еду 160 летом, 120 зимой. Ограничители на эти авто не ставили.
По управлению - все отлично, проблем никаких, гидрач на 5+.
Подвеска - без нареканий, оценку поставит трудно, так как есть лучше.
Динамика - овощная, приемлемая. В сравнении с ТАЗиками - ураганчик =)
Шумоизоляция - не айс, на троечку, но с музыкой и летней резиной и на 4 тянет. 3++, как итог
Внешний вид - 5, лучше в классе найти можно, но сложно. Зад по своему красив.
Обзорность - иногда мешают стойки, может это из-за роста(190).
Салон - для водителя на 4, для пассажира слева - 4+, сзади по 3.
Багажник - 5, но есть один минус это дуги скрадывающие львиную долю места. На 13 резина с дисками за 15 минут проб и ошибок влезет, а на 14 я пробовать не стал - думаю влезет, но мучаться долго.
Сейчас выбираем авто классом повыше:
Ниссан Silvia S15 RB20det
Креста с 1998 года, 1jz-gte или 2jz-ge.
Соарер с 1jz-gte
Маджеста i-four 173 кузов.
Спасибо тем кто дочитал, перед сменой авто обязательно напишу еще. На фото 7,8,9 -я, на 10 мой брательник.