Собственно, владею этой машиной уже год. Но собрался написать только сейчас. Зато уж постараюсь расписать полностью все, что об этой машине узнал.
Привезли мне ее в январе 2002 года. В принципе, то, что я хотел. Вернее, нет. Из того, что я хотел, была только коробка. А остальное – так себе. Реально я хотел (и до сих пор хочу) двадцатый соарер, с тремя литрами и желательно без турбины. Но деньга родительская, сильно не поспоришь. А машину-убийцу почему-то никто, кроме меня, не захотел.
Сразу, как привезли, поменял масло. С тех пор меняю не реже, чем раз в 5000 км. Лью из японской 20-литровой канистры Mobil Supergrade 10w30. Честно – ни туда, ни сюда. Зимой густое, летом больше 4500 оборотов движок не раскрутишь, зато уверен в качестве. Фильтр меняю с каждой заменой масла, двигатель не промываю.
В момент привоза было 135 тысяч километров, сейчас 156 тысяч. Основной пробег пришелся на конец весны и лето, только за август, например, 4 тысячи. Ездил несколько раз на Ханку, в Кировский район, в Находку.
Из тех.обслуживания кроме замены масла еще потребовалось менять сальник привода, который не выдержал российского мороза и потек. В тот же момент поставил себе проставки под задние стойки. Следующей крупной работой была замена масла в коробке на 145-ой тысяче. Залил Esso 75w90 полусинтетику. Заметно, что сцепление стало порезче схватывать. Примерно тогда же менял тосол на российский Consol, поставил новые свечи NGK и передние контрактные тормозные колодки. Сейчас, через одиннадцать месяцев эксплуатации, поставил «шубу» на левую резинку заднего стабилизатора, потому что появился грохот. И в ближайшие пару месяцев необходимо поменять внешние пыльники на приводах. Все, больше за время эксплуатации никаких ремонтных работ, вызванных естественным износом, не проводилось.
Первую зиму ездил на зимней резине Bridgestone 175/70R13. Тогда еще в тонкостях не разбирался. По льду едет плохо, по снегу тоже. По асфальту так себе. Больше на ней не езжу. К весне откопал древнее литье на 14, покрасил. Купил спортивную резину Yokohama GrandPrix M3 195/60R14. Однако, вместо того, чтобы пойти и взять на рынке, протупил и купил с рук. Внимательно осмотрел только одно колесо, остальные три попихал в багажник и сильно прокололся. Когда поставил, машину вело вправо, а два колеса были сильно поношены. Все же меня поражали ее тормозные качества, а также сила, с которой машина держится на дороге. Наплевав на мягкость хода, я качал ее до 2.4 атмосферы и в повороты входил как трамвай. Однако, долго этой резине жить не пришлось. Через три недели в Штыково, на очередном сборе, решил показать, как она круто дымится, но забыл, что коэффициент сцепления у бетона больше раза в полтора, и со 120 километров в час при торможении сточил квадратом рисунок на передних колесах в ноль. До дома ехать было неприятно :-). Следующими колесами был какой-то Dunlop 175/70R13 c летним рисунком, но грыжа на заднем колесе мешала спокойно жить. Потом на один день мне достался Bridgestone AQ700 185/70R14, на котором попробовал пересечь все попавшиеся мне бордюры. Конечно, машина сидела очень высоко и ходила мягко, но в поворотах на такой высокой резине валилась вбок. Поменял на почти нулевой корейский Hankook Radial K701 185/65R14. На нем и проездил до начала зимы. Плюсы – не очень высокий боковой профиль, протектор хорош и для асфальта, и для грязи. Минусы – слишком мягкая и летом имеет свойство перегреваться при резком торможении. Но это не для всех актуально :-). Сейчас, в зиму, стоит GoodYear IceNavy 185/65R14. Хорошие колеса, мне нравятся. Резина мягкая до самого основания, из-за чего быстро изнашивается, но зато хорошо ведет себя на льду.
Еще к зиме поставил утеплитель под капот (100 рублей за 2 метра строительной утеплительной ткани с повышенной температурой плавления и 50 рублей за 10 крепежных пластмассок) и картонку перед решеткой. Греется не на много быстрей, но остывает намного медленней.
Вот, это практически все затраты. Не считая катаклизмов. А именно: весной, в начале мая, отвлекся и въехал на молодежной в задницу какой-то старой капелле. Мужик взял не по божески много, но вызывать гиб2д и заниматься страховкой был недосуг. Свой ремонт тоже встал дороговато, но все детали остались на месте. Что потом сыграло свою роль :-) Летом возле дома бочину подрал микрогрузовичок. Уехал, оставил ремонта на 50 зеленых. Замазал маркером и оставил до лучших времен. И совсем недавно, возле кинотеатра сняли заднюю оптику и планку с багажника. Открыли водительскую дверь, из салона открыли капот, сняли клемму с аккумулятора, ну а дальше полезли в багажник. Переднюю оставили по двум причинам ИМХО – во-первых, она стояла на срывных болтах, и хотя открутить пассатижами их можно, это очень долго, а во-вторых, смотри на три предложения выше. Кому нафиг нужны битые фары, у которых факт склейки креплений даже не пытались скрыть? Времени
было много, вызвал ментов, возбудили уголовное дело. Автоэкспертное бюро выдало справку на ущерб в 5 тысяч. Может быть не найдут, так повесят на тех, кто попадется…
Из соображений об удобстве эксплуатации поменял магнитофон на CD-player, поставил японские линзованные противотуманки и на уши надел защищающие от дождя и прочих осадков закрылки.
Про тонкости использования. Хорошее и плохое вразброс. Только мое мнение, может противоречить вашему.
Во-первых, машина не предназначена для больших скоростей и дальних поездок. Больше 120 ехать откровенно неприятно, больше 140 страшно, больше 160 просто невозможно. Не развивает таких скоростей. Если едешь не один, а вчетвером, то сказывается нехватка мощностей, и совершить на 100 километрах обгон является задачей нетривиальной. Если ехать одному, то можно попробовать порезвиться. В городе мощностей вполне хватает.
Во-вторых, по жестокому бездорожью не проедешь, по легкому – можно гнать смело. Подвеска ничего так. Ездил от Штыково до Арсеньева напрямую по грунтовке, от 40 до 100 км/ч. И во Владивостоке часто по объездным путям езжу, например, с чуркина через морское кладбище на сахалинскую. Или с золоотвала через лес на зеленый угол. Или оттуда же на снеговую. Стойки до сих пор живые. Но на морозе, когда только трогаешься, когда еще неразогретое масло – уже стучат. Проходимость хромает. По песку и грязи еще куда ни шло, но сидел в самом мелком болоте.
В-третьих, стоимость эксплуатации. Очень дешево. Расход бензина от 6 литров летом по трассе до 9 зимой по городу. Сильно зависит от качества бензина. Запчасти дешевые и широко распространенные. Ломаться практически нечему.
Четвертое – салон. Самое худшее, что убивает сразу наповал – неудобное сиденье. Я езжу уже год, но выбрать такое положение, чтобы можно было ехать 3 часа подряд и не думать о том, что сидеть не удобно, я не смог. Боковой поддержки нет.
Остальные элементы как салона в частности, так и машины в целом, не скрипят, не отваливаются, никак меня не качают и не вызывают своим действием (или бездействием) положительных или отрицательных эмоций.
При первой возможности поменяю эту машину на что-то, куда становятся колеса шириной больше, чем 205.
Мой вывод – Королла очень хорошая машина, если вы не делаете из езды культа. Если вам нужно доехать, а как – не важно. Если денег не очень много, а машину берете на много лет вперед. Если вы хотите быть уверенны в том, что утром машина заведется, а вечером – заглохнет (по вашему желанию). Если вам картошку в небольших объемах с дачи возить надо, в конце концов.
Но если, выезжая ночью на пустую трассу, вы выключаете музыку и пристегиваете ремень, то машина не для вас. Слишком много ресурсов нужно безвозвратно использовать, чтобы сделать из короллы неординарность.