Где-то слышал, что экономия должна быть экономной. И, действительно, если хорошо подумать, жалко палить лишние литры в угоду своему самолюбию и тщеславию, передвигая свою многоуважаемую пятую точку на комфортном диване с расходом в 15-18л/100, с бесконечным презрением поглядывая сверху из тонированного наглухо окна на владельца маленькой ОКИ, пытающейся робко вклиниться впереди, часто мигая поворотником. Ну, это, конечно сугубо личное мнение.
Про машину.
Королла с бензиновым впрысковым мотором 4E-FE объемом 1.3л, 3-х дверный леворульный хэтчбэк 1992 года (EE-101), можно за 100 тыс. такую найти, а-то и дешевле, в хорошем состоянии и с пробегом на спидометре пускай даже 200-300 тыс - без разницы. А если в предыдущем кузове - то вообще тысяч за 60. Разве это много? Тем более что это не пробег для такой машины. Она пройдет еще столько же без серьезных ремонтов. Ее продают, как правило, потому что она приелась, а не потому, что удавлена насмерть. Расход по трассе при скорости 80-90 (иногда с нейтралками) 5,5л/100. Если держать 120-130- 6л/100 получается. Дешевле, чем на общественном транспорте. Бак объемом 50 л. Хватало от Москвы почти до Волгограда. Порадовало. В смешанном цикле у меня выходит не более 7-7,5 л/100 зимой (езжу без нервов, машину не рву, долго не грею). По сравнению со Скептером (есть еще Скептер вагон, но езжу не часто) бензина чуть ли не в два раза меньше кушает. Разрешенная максимальная масса по документам - 1550 кг, а сама машина тонну весит, то есть, включая водителя, можно грузить смело 500кг. Проверено. По снегу на шипах лезет хорошо, по грязи - тоже (база короткая, клиренс 150, можно еще поднять, но хватает). Езжу за водой на родник, когда УАЗ неохота заводить – на ней, летом на шипах по укатанной глине после дождя – как по снегу, дорога более-менее ровная, уклоны маленькие, не особо плавает. На летней, естественно, намного хуже. Некоторые говорят: «…Японская восьмерка это…». Да нет, это не она. Места больше, чем в ВАЗ 2108 как сзади, так и спереди. Про комфорт даже говорить не хочу, хотя по сравнению с другими тойотами размером побольше (взять хотя бы камри/висту или тот же скептер, не говоря уже о краунах), комфортом это назвать нельзя. Но короллу люди любят не за комфорт, а за то, что денег машина не просит. Заводится в любой мороз, бензин 92, но приходилось лить и 76- ничего. Угонщиков такие машины не интересуют, ДПС - тоже. У меня такая уже третья (а вообще из 100-х королл – четвертая), на первой отец ездит, на второй - родственник и ничего с ними до сих пор не делают. На всех пробег под 300 тыс, а расход масла - 1л на 10тыс. На самой первой, праворульной с 1.6 мотором я прошел 50 тыс. без проблем, ничего не ремонтировал, на другой, леворульной 1994 года выпуска я проездил год и тоже 50 тыс. км. Из затрат - колодки один раз, масло, бензин. Сейчас езжу на такой леворульной 92 года выпуска. Она простая, как песня. Даже ГУРА нет. Прошел только 20 тыс. и опять - только масло и стойка стабилизатора - 500 рублей и полчаса работы. По поводу нескончаемой дискуссии на предмет сравнения старых тойот и свежих ВАЗов могу сказать следующее. За 15 лет было их всяких больше 10 штук (копейки, четверки, семерки, нивы, девятки-восемерки-99е, всех не помню, но 10-ки точно не было, так как вовремя опомнился, про волгу забыл – но ее туда же), но в этом опять же плюс – опыт по ремонту. Единственное, что из нашего автопрома действительно считаю серьезным – это УАЗ. НО: только для деревни и не на каждый день. Там он просто незаменим. Были иномарки и других европейских (и не очень) марок (называть не буду, чтобы не обидеть хозяев, так как на сайте не только владельцы японок), но, как показал опыт эксплуатации, по соотношению потраченных рублей к пройденным километрам и по надежности – короллы вне конкуренции. И в заключении хочу особо отметить, что это лишь мое личное мнение, в основе которого лежат только голые факты. И лично для меня такая машина – хороший вариант. Наверняка, есть еще машины, соответствующие и превосходящие короллу по всем вышеперечисленным пунктам, но я пока альтернативы за 100-120 тыс. не нашел, да и, как говорят, от добра добра не ищут.
Да, и еще. В сервисах никогда не обслуживался (только как-то гранату менял на самой первой королке, хотя можно было и самому).
Желаю всем надежных и неприхотливых машин.