Год с Короллой

Toyota Corolla 2001

, Кемерово
Пробег: 17 200 025 000 км
Темы: Другое

Прошло уже более года ежедневной эксплуатации и поэтому решил добавить свой отзыв.

Итак, обо всём по порядку.

Наступала зима 2008-2009г. Очень холодная. У нас рекорды были по ночам в январе- феврале до -46. Минимум при котором приходилось ездить, -40. Купил в магазине датчик наружной, внутренней температуры, поставил, удобная полезная штука.

К зиме подготовился основательно. Масло Тойота оригинал 0-20, ещё по докризисной цене в 1200руб. По маслам сделаю небольшое отступление. Может кому и интересно будет.

В гараже скопилось несколько видов масел от прошлых заливок, вот решил их протестить на стойкость к морозу.

Итак имеем:

1 Тойота 0-20, SM

2 Тойота 10-30 SL в черной банке, самое дешёвое из оригинала, вроде минералка.

3 Аджип 5-30 SL синтетика

4 Ю-Тек 5-30 SF минералка, остатки в канистре, простояли 4 года ещё от восьмёрки

Все образцы заливались в тонкую стеклянную колбу, примерно по 10мл, и выставлялись на мороз. Проверка производилась простым переворачиванием колбы. Масло потекло, значит всё ок. Нет, значит это его предел.

Вывод: Все масла распределились четко по вязкости, самое жидкое 0, затем 5, затем 10. Т. е. вывод синтетика 5-30 практически такая же по вязкости, что и самая дешёвая минералка 5-30. Все производители подтвердили заявленную вязкость при низких температурах. Т.е сначала замёрзла 10, потом 5 нулёвку так и не застудил, ибо текла она при любой температуре , вплоть до -35-38.

Так же можно утверждать, что потеря текучести происходит у 10 при -20 град, у 5 это до -25-30град. Про нулёвку я уже сказал выше.

Далее.

Были поменяны свечи, на простые Денсо по каталогу в магазине подобрали, воздушный фильтр, масло в МКПП 2 литра, вязкости 75-90 оригинал Тойота.

Я уже говорил про долгий прогрев двигателя, но вот наступили настоящие морозы. Как под 30 долбанет, не греется нихрена, остывает быстро, писал про это в форум, говорят, что так у всех с этими моторами. Однако, кризис на дворе, на работе работы только до обеда, поехал по магазинам, хотел подогрев на 220 посмотреть. Так вот увидел термостат, дубликат японский на 88 град. Родной я знаю, на 82 стоит. Поехал домой, в гараже снял его, благо на 1 нз там делов то 2 болта на 8 открутить. Действительно, стоит на 82 град. Поехали с другом, взял я тот на 88. Приехал домой, закинул оба в кастрюлю, поставил на плитку. Короче тот который на 88, открылся гораздо позже, закрылся соответственно раньше, ещё когда родной был открыт на всю.

Кстати дренажное отвертие в термостате я не то что заглушил, а просто перекрыл его сечение, чуть чуть оставив для выхода воздуха, в случае воздушной пробки. Нахера только в тойотавских термостатах эта дырка сделана, непонятно. На многоих других её нет, может это особенности систем охлаждения тойот, читал что многие её просто глушат.

Ништяк, иду в гараж, добавляю концентрата в антифриз, доведя плотность до -50 град, таках морозов конечно не бывает, но всё же. Кстати ОЖ стала гораздо более густой, не зняю, подумал, что более густая ОЖ, будет хуже прокачиваться через печку, ухудшая теплоотдачу, однако оставил всё как есть.

Короче поставил всё на место, залил антифриз. Как раз тут под вечер уже за -30 давило. Покатался. Первое впечатление, что греться быстрее не стала, оно и понятно ведь и тот термостат был исправен, но потом стрелка поднялась чуть выше, при движении накатом, не так быстро падает, на первой скорости вентилятора отопителя в салоне тепло, но начинает затягивать окна, на второй рука не терпит горячего потока от бокового дефлектора. При том напомню за бортом от -30 до-33 ( по датчику наружней температуры).

Словил ещё баг этого автомобиля, но уже с запуском. При понижении температуры ниже 0, пуск двигла происходит не сразу, а после долгой прокрутки. Или со 2-3 раза. Сначала был обеспокоен этим, но потом пообщавшись на форумах, понял, что у многих так. Ну забил. Заводиться же…

Сел в -30 покрутил, покрутил стартером да завёл. Кстати обратил так же внимание, что запуск сильно зависит от качества самого бензина. С одних заправок и в -20-25 заводишься на второй короткой прокрутке, с других и бывает на 4-5 попытке.

Отмечу, что на ночь я ставлю машину в гараж. В морозы там масляный обогреватель включал, к тому же гараж капитальный и весь утеплённый. Ниже

-10 там не бывает.

Резина зимняя корейская которую я купил Nexen оказалась на удивление тихой. Мне даже показалось тише стало чем на той которая летом стояла. В плане её свойств на снегу и льду тоже без претензий.

По расходу бенза тоже радовала. В городе выходило 7,2л/100 км. В гараже -5, прогрев 5 минут, на улице не более -20 прогрев 10-12 минут. Поездки короткие на работу около 10км.

Когда в январе – феврале стояли мороза -30-40. Расход составил 7,7л/100 . 1/3 пробега трасса, 2/3 город. В такой дубак, даже при движении замерзали тормоза, и сцепление становилось тугое.

Как то ехали с знакомым. Он мне сказал типа посмотри, у тебя ступица задняя гудит. Ну я посмотрел. Заднее левое колесо при вращении издавало гул. Наверно поэтому она мне и показалась вначале шумной. Понятно. Подшипнику капец. Ну что ж поехал в магазин. Говорю:

- есть?

- Есть- отвечают.

- Скока стоит?

- Десять рублей!

Я просто офигел! Оказывается задний ступичный идет в сборе с самой ступицей и датчиком АБС. Короче нашёл оригинал за 7, неоригинал 4,5, но там нет датчика АБС. Купил в итоге контрактный за 2,5 руб, там же мне за 400 его и поставили.

Дальше катался без проблем, менял масло каждые 5-7 тыс. Расход его минимальный, от замены до замены грамм 200. На лето лил вязкость 5-30 Аджип, потом 5-30 опять оригинальное, на осень- зиму 0-20.

К лету поменял топливный фильтр. Сам фильтр 600руб и замена 400 руб.

Когда оттаял первый асфальт, снова стал получать удовольствие от приемистости авто и динамики разгона. Ибо зимой всё равно буксуешь, бывает, что грузовики вперёд со светофора уходят.

Как то летом вырулил на 2-х полосную трассу с разделительной полосой ( на Новокузнецк). Утопил педальку, стрелка ушла за 180 км\ч. При этом машина не досаждала ни рёвом мотора, ни шумом ветра. Просто ехал так километров 30 и наблюдал как лихо проносятся мимо попутные машины. А так вообще не любитель такой езды. Обычно 120-130 км/час. И с гайцами проблем меньше, права целее, моторесурс выше, шины дольше проходят и ещё куча других плюсов.

Летом знакомый позвал посмотреть на местный дрэг-рейсинг. Ездили 402 метра.

Сначала встал с Левином. Слил ему вчистую, так как опыта никакого, забуксовал на старте, затем 2 раза словил отсечку на 1 и 2 передачах. ( тахометра то нет!)

Когда вернулись, оказалось что Левин на 4а-же! 165 кобыл на автомате. Мне стало интересно. Встали во второй раз с ним. Тут я ошибок почти не допустил грамотно тронулся и переключался. Короче вначале даже лидировал. Но он отыграл на финише полкорпуса. Но 165 коней и Левин мягко говоря, меньше и габаритами и массой, а шли один в один!

Далее 3 заезда с Кариной улыбкой 1,5 литра на механике. Уезжал корпусов на4-5.

Потом с Волгой с Крайслеровским мотором в 150 коней. Стартовала она очень резво, но потом я её легко догнал, и в итоге корпус – полтора в мою пользу.

По бензину летом в городе можно в 6л уложиться . На трассе 5-5,5, смотря как ехать. Был как то рекорд. На 800 км, трасса- город примерно пополам. Средний расход 5,15л\100км. Причем иногда кондёром пользовался. Кстати не заметил особого влияния кондиционера на динамику автомобиля, и его топливную экономичность. Хотя дует холодом нормально.

Летом заметил поскрипывания со стороны переднего колеса при нажатии на тормоз. Оказалось на тормозном суппорте порвалась уплотнительная резинка поршня. Собирался поменять всё лето. В итоге руки дошли только осенью. Купил суппорт контракт в сборе и поставил за 15 мин. Суппорт 1000 руб, ремкомплет резинок 750. Так что у меня теперь деталь запасная, и гемору при замене было меньше. В очередной раз порадовался качеству японских машин. Откручивая болты суппорта, думал что будет проблема, ведь они там все в грязи и не трогали их с самого завода. Но сорвав болт ключом, дальше он шел от руки! Выкрутив я его осмотрел. Как новый! Покрыт чем то белым (может цинк) и нет ни намёка на коррозию.

За все лето так и не услышал работу вентилятора радиатора даже на жаре и в пробках и с кондюком. Специально стоял как то ждал, сработал,

пожжуал секунд 10 и всё. На прошлой королле в жару он на каждом светофоре молотил.

Была мысль сделать полную шумоизоляцию, деньги были, но не был уверен в результате. Полазив опять же по форумам, понял что с Короллы Марка не сделаешь. Минус 25 килорублей, плюс 60-80 кг массы, короче отказался от этой идеи. С целью уменьшения шума лучше на следующее лето поставлю тихую летнюю резину, что то типа Goodyer Gt-3, Goodyer Daragrip.

Кстати как то жену привёз тесть на Логане проехали они 200 км по трассе зимой. Потом мы с ней поехали на Королле в город. Она отметила насколько в машине тихо по сравнению с Логаном. Хотя она таких вещей как правило не замечает. Как то пытал её после того как они ездили в командировку на служебной Ауди А6. Типа как тебе машина, там комфорт и так далее. Ничего она сказать не смогла, ну машина… ну едет…. А тут заметила. Правда у тестя стоит Кордиант, гул и правда от него жуткий даже на 80 км\ч.

Ещё случай: Вот недавно с работы поехал, на улице -20. Завел, вернулся в офис, там коллега попросился довезти. Короче сели в машину. У него вопрос:

-Она у тебя заведённая?

- Ну да а что не слыхать?

- Неа у меня нисан на морозе как трактор тарахтит. Наверно хорошая шумоизоляция!

У него Силфи 2003 года.

Осенью поехал на техосмотр. Окрылённый прошлым успехом, думал пройду сам. Но гайц доколупался до изношенной резины, и до люфта в рулевой тяге. Резина то не беда, все равно через пару недель переобуваться в зимнюю, а вот с тягой сложнее. Вообще чувствовал небольшой бряк в руль только на крупной гравийке, но думал что рейка. А она на Короллах с Эл. Усилителем гремит у многих, лечиться заменой или подтяжкой. С подтяжкой опять же трабл, можно перетянуть, и мотор усилителя просто сгорит. Короче заехал к мастерам, они говорят точно тяга. Я подумал так… Ну может тяга, может нет, щас туда залезешь, там ещё что нить найдут. Короче забил я на это, до лучших времён, а техосмотр традиционно купил.

Кстати только год спустя обнаружил что сигналка у меня с автозапуском! Очень удобная штука и сейчас с наступлением холодов постоянно ею пользуюсь.

Ближе к этой осени накопилась некоторая сумма денег. Стал задумываться о смене авто. Хотел что то комфортное и большое. Смотрел марки, калдины в новом кузове очень нравились. Даже смотрел Короллы Люкселы 1,8 на автомате. Но понимал, что хоть это и топовая версия, но всё же та же Королла. Ходил в автосалоны, смотрел на новые. Расстраивался, уходил опять на рынок. Денег было на добивку рублей 250.

Короче не решился я выставить Короллу на продажу. Взешивая её плюсы и минусы, понимал что первого у неё много, а второго почти нет. Что убрав минусы её, покупкой автомобиля более высокого класса, я получу так же минусы в виде страховок, налогов, расхода бенза и обслуживания. И опять же кота в мешке. В королле поменял все жидкости и фильтра которые у неё есть, так же считаю, что мне достался очень приличный аппарат, с немаленьким остаточным ресурсом. В машине я уверен на 100%.

Тут как раз наше родное правительство покатило вновь бочку на пруль, стало понятно, что вкладываться в него пока нет смысла, да и опасно, в плане дальнейшей его ликвидности. Я решил, что катаюсь на Королле дальше.

Резюме:

Проехал на ней я 25 тык километров.

Из поломок за это время:

- Пыльники стоек 1200руб с заменой

- Подшипник со ступицей в сборе задний 2900руб

- Суппорт тормозной передний 1000 руб

Замену тех жидкостей, масел, фильтров и свечей, колонки, муза, резина страховки и налоги не включаю, так как это требуют все автомобили, и у каждого хозяина свои капризы в плане доп. оборудования. Даже термостат сюда не поставил, так как родной был рабочий, а то что я захотел 88 град, это моя прихоть.

Так что Королла да ещё на МКПП, это динамичный, очень экономичный и сверхнадёжный аппарат. Буду ездить и радоваться дальше. А через год подробно отпишусь что и как.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв