Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

2-ой год с Короллой

Toyota Corolla 2001

, Кемерово
Пробег: 18 600 040 000 км
Темы: Эксплуатация

Подходит к концу уже второй год владения этим автомобилем. На данный момент общий пробег составляет 186 000 км, из которых 40 тыс. моих.

Забегая вперёд, отмечу, на запчасти и ремонт (кроме масел свечей и прочих расходников естественно), было потрачено и сделано:

- прокачка передней левой стойки, 2000 руб. с работой. И всё.

Итак обо всём по порядку. Зима 2009-10г была, как говорили, самая холодная за последние 50 лет.

Еще в начале ноября, когда по утрам было -26-28, поменял масло на оригинал Тойота 0-20, в морозостойкости которого убедился ещё в прошлую зиму.

Свечи менять не стал. Снял, убедился, что они в порядке, подрегулировал зазор, воткнул обратно. Кстати сколько лет езжу, всегда, на свечах был налёт кирпичного цвета. Как потом узнал, это от металлосодержащих присадок в бензин. Сейчас я его не обнаруживаю. Заправляюсь в Кемерово на разных заправках, но красный нагар на свечах не появляется. Бензин что ли стал лучше?

Морозы давили 3 месяца подряд без перерыва. Самая низкая температура, при которой доводилось ездить -44 в городе и -38 по трассе. Ехал с Прокопьевска. Когда выехал было обычные (или скорее необычные для этой зимы) -16 град. По мере продвижения к Кемерово, температура падала, достигнув -38. Честно говоря, ехать было жутковато. Вокруг темно, выходной, машин по минимуму. В салоне очень тепло, стекла правда обмерзают. Сцепление, тормоза прихватывает, машина как табуретка. Короче приятного мало.

В зиму ездил на работу каждый день. Благо гараж капитальный, утеплённый, в котором всю ночь работает масляный обогреватель. В итоге утром при уличной температуре в -35-45 имеем в гараже вполне приемлемые -7-10. Однако в такой мороз мало просто завестись, надо прогреться как следует, ибо алюминиевый 1НЗ, как я уже писал, при включении печки, нагреется до приемлемой температуры только тогда, когда уже приедешь на работу. Поэтому делал так. Выходил из подъёзда дома, доходил до угла, ( откуда добивал брелок) запускал движку и обратно а подъезд греться. Тусовался там минут 7-8 и шел уже в гараж. При открытии ворот оттуда выходили такие клубы пара, как будто не гараж распахнул, а баню. За это время мотор грелся до 70-75 град, съёдая при этом 200-300 мл бензина (по данным бортового компьютера).

Так как тусить по утрам в подъезде не очень удобно, выставил сигналку на запуск в определённое время. Подгадываешь так, чтоб к гаражу подойти через 5-10 мин после запуска. Но в итоге, нашёл в квартире такое место, где добивает брелок, и уже без всяких заморочек заводил машину с брелка перед выходом.

Кстати, по поводу автозапуска на механике. Ну очень неудобная штука! Эта подготовка к запуску, потом, если чего забыл в салоне, открыл машину, она снимается с автозапуска, и вся процедура заново. Так же, при срабатывании сигналки автозапуск тоже снимается. Поэтому я упростил себе жизнь, выставив в настройках как на автоматической КПП. Теперь прежде чем нажать на брелке комбинацию кнопок, включаешь мозг и вспоминаешь, поставил ли на нейтраль. Впрочем, за зиму, привычку ставить рычаг в нейтральное положение на парковке, выработал до автоматизма.

Так же с наступлением холодов, нашёл таки датчик температуры сигнализации. Искал с помощью фена. Оказался он прикручен к моторному щиту под капотом, что не самое оптимальное место. Поэтому, удлинив провод, я вывел его непосредственно к двигателю, под декоративную крышку.

Утеплил моторный отсек, прикрепив на капот фольгированный пенофол, и дополнительно укутав двигатель войлоком. Перед радиатором традиционно картонка. Так же в эту зиму, умудрился закрыть моторный отсек и снизу. Правда, пришлось маленько повыделываться. В экстремальные морозы, экстремальное утепление.

На работе если не было места ткнуть в тепло машинку, ставил на запуск по температуре. Настроен был на -10, двигатель работал по 10 мин. При температуре -30-35, за день заводилась по 4 раза. Как раз, кстати, поблизости от места работы открыли теплую парковку, 30 руб. в дневное время. Я ей частенько пользовался, правда, в такие аномальные холода там был полный аншлаг, и не всегда были свободные места.

И так всю зиму, ночью гараж, днем или парковка, или в бокс на работе загонишь, или весь день на автозапуске пыхтит.

Трабл (или особенность этого мотора?) пускаться в холод не с первого раза осталась. На сигналке выставил максимальное время прокрутки стартером. Трех попыток обычно хватало для запуска при -20-25. Сильное влияние на холодный пуск оказывал бензин. На одной заправке уверенно заводилась при -15-18 со второго раза, на другой при такой же температуре приходилось делать 4 попытки. Чтоб не завестись в эту зиму, такого не было. Обычно старался не вымораживать мотор ниже -25. Если такое случалось ( автозапуск не поставил, или резко похолодало) шел, выжимал сцепление (что бы аккуму и стартеру легче было) и заводил.

Результат этой зимы-потёкшая и застучавшая левая передняя стойка.

В январе, после праздников наконец то купил себе борт. компьютер Мультитроникс. Прямо у магазина ткнул его в диагностический разъём, он определил тойотовский протокол и всё заработало. Помимо прочей информации, читает, проговаривает и сбрасывает ошибки с ЭБУ. Но за всё время сколько он у меня, ошибок ещё не было. Помимо чисто информативной функции, считаю, несёт в себе рациональной зерно. Даже тот же постоянный контроль за расходом топлива, который у тебя всегда перед глазами, позволяет отслеживать общее техническое состояние автомобиля, и качество топлива, которым заправляешься. Например, сэкономил на промывке форсунок, которую хотел сделать для профилактики. Комп отображает время открытия форсунки, нашёл в интернете сколько это время должно быть в номинале. Моя форсунка укладывается в допуск с запасом. Для чего тогда мыть?

К весне купил резину Nokkian Hakka i3. Подкупила интересным ассеметричным рисунком протектора, и то что по отзывам резина хорошая на мокрой дороге и тихая. Так же попал под акцию со скидкой в 25%. Комплект обошёлся в 7300 руб. Как я уже говорил, приоритетом в резине у меня было именно комфортность и минимальный шум. Про Ноккиан отзывались как о тихой резине. Как потом оказалось, не такая уж она и тихая. Конечно, тише зимней и летней изношенной Медео на которой ездил прошлым летом, но все равно гул колёс присутствует. Единственно, гораздо тише на мокром асфальте в дождь. Так же не понравилась управляемость. Руль не такой острый. Может оттого, что резина очень мягкая.

С наступлением весны и первого тепла, поменял свечи на обыкновенные и масло. В этот раз залил Вальволин Макс Лайф 5-30. На предыдущем проехал 7000 км. Расход масла не более 200-300 мл. Масло чуть потемнело, горловина чистая. Так же от нечего делать вскрыл клапанную крышку. В отличии от 5А, на 1НЗ на клапанной очень много болтов . Целью вскрытия было определить степень загаженности пихла, и померить клапанные зазоры. Был приятно удивлён тем, что увидел. Как известно, тойотовские двигателя Z серии склонны к лакообразованию, и в интернете куча фотографий с гуталином в моторе. У меня оказалось всё довольно чисто. Клапанные зазоры тоже оказались в поле допуска. Это при пробеге в 180тыс. Вот уровень двигателестроения к которому ВАЗу надо стремиться.

Раз уж упомянул ВАЗ, сделаю отступление.

Дело в том, что у знакомого ВАЗ 2112 2007г. Машина куплена с нуля, и на данный момент пробег составляет 205 тыс. Именно эту машину я брал на тест драйв, когда метался между иномаркой и новым ВАЗом. Её владелец пару лет назад затеял стройку дома, поэтому менять автомобиль не имеет возможности. Так вот относительно безпроблемна ( если не считать дискомфорта при езде от гудящей коробки и бьющего сцепления) он была до 150 тыс км. А далее понеслось как из рога изобилия: 2 комплекта приводов, сцепление, долгая эпопея с гидрачём и шлангами, подвеска, двигатель. Голову уже третий раз снимали. Недавно развалилась коробка. Он её делает, каждый раз говоря, что вот сейчас всё, больше нечему ломаться. А она ему бац! Новый сюрприз. Это лето он реально каждый месяц по несколько раз в автосервисе зависал. Конечно, частые ремонты компенсируются некоторой дешевизной запчастей, но всё же.

В июне съездили в Горный Алтай. В два конца отмотал 1600 км. В Кемеровской области дороги неплохие, чего не скажешь об Алтайском крае. М-52 Чуйский тракт трасса хорошая, все остальное мягко говоря, желает лучшего. Подвеске там досталось сполна. Умудрился даже покарябать низ переднего и заднего бамперов на их колдобинах. Кстати в прошлом году этот путь прошли на Лексусе 570. На нем а не обратил на дорогу такого внимания. Что дорога тогда была лучше, вряд ли. Скорее тут дело в Лексусе.

Недавно почистил ДМРВ, поменял воздушный фильтр.

Решил вопрос с умершей в зиму стойкой. Менять их парой стоило от 7 до 8 тыс руб. Но жалко было выкидывать работоспособную вторую . Пообщавшись здесь на форуме узнал где можно сделать. Короче, поехал к мужику, которого порекомендовали. Он делает из неразборных разборные, и заправляет их декстроном. За ремонт и работу отдал 2000. Стук прошёл. По подвеске он сказал, что всё нормально, езди дальше. Кстати стойка которую он делал, была контрактная. А та, которая нормальная, вроде как ещё родная.

Перед зимой в планах ещё поменять тормозную жидкость в системе, и передние колодки. При покупке машины обратил внимание, что колодки подношены, и не за горами замена. В итоге 2 года, и 36 000 км, колодки дюжат. Но зиму скорее уже не протянут.

По расходу топлива…. Уже говорил выше, что аппарат очень экономичный. Причём даже при агрессивной менере вождения( на 2 передаче до 60 при этом 4500 об) в городе ни разу не было более 7 л/100. При обычной менере езды удавалось уронить до 5л/100. Если брать средний по городу (прогревы пробки) то комп кажет 6,2л/100 опять же в городе. На трассе в среднем 5,2-5,5л/100, опять же как ездить. Было 2 рекорда: 4,8 и 4,6л/100. Фотки с Мультитроника выкладываю. Все данные по расходу для лета. Зимой…. На форумах по поводу зимнего расхода много копий сломано. Ибо, кто как ездит и греется и при каких температурах. У меня в среднем по МК было 8,5л/100. Если бы машина стояла на улице, конечно, было бы много больше.

Ну и летом выяснилось, что с этой машинкой я походу буду ещё не один год. Так как в июле купил земельный участок, под строительство дома. Следующим летом предстоит стройка по полной программе. Сначала был порыв под эту тему взять что нить универсальное. Полазил по интернету… Универсалы мне никогда особо не нравились, ( кроме Калдин в последнем кузове). У минивэнов уже другой расход топлива. Да и опять же брать надо свежий авто, а возить доски с цементом на машине ценой в 400-500 тыс, как то не айс. Уж дешевле Газель нанять. На крайняк прицеп на Короллу можно пришпандорить.

Единственный существенный недостаток этой машины в этом плане, это не раскладывающаяся спинка заднего сиденья, даже триммер уже не увезёшь.

Так же походил по автосалонам. Очень приглянулась Астра в новом кузове. Цена от 565 тыс, за базовую комплектацию, ожидание от 4 мес. Блин, кризис что ли вообще кончился?

Гольф тоже понравился но там уже 650 тыс. Конечно есть много новых машин в более дешёвом сегменте, но там откровенно смотреть на на что. Лучше уж на Короллке передвигаться.

Ну и резюмируя, сделаю список работ по обслуживанию и ремонту авто за эти 2 года, может кому полезно будет.

147 860 Замена масла Тойота 10-30 масло халява, фильтр, 150р

150 320 Замена пыльников на передних стойках, 1300р

Замена антифриза, 800р

Замена масла на Тойота 0-20, 1320р

152 500 Замена масла в МКПП на Тойота 75-90, 550 р.

Замена термостата на 88 град, 550р.

155 420 Замена заднего ступичного подшипника, 2900р.

157 300 Замена масла на Аджип 5-30, 1100 р

Замена воздушного фильтра, свечей 710р

160 100 Замена лампочки в правой передней фаре, 130р

Замена топливного фильтра, с работой, 1000р

165 000 Замена масла на Тойота 5-30, масло халява, фильтр, 150 р

169 000 Замена правого тормозного суппорта, 1000 р

170 200 Замена масла на Тойота 0-20, 1400 руб

177 000 Замена масла на Вальволин МаксЛайф 5-30, 1000 р

Замена свечей, 400р

183 400 Замена масла на Тойота 10-30, 650р

Ремонт стойки, 2000р

Замена воздушного фильтра, 600р

186 000 Замена тормозной жидкости, 100р.

Ну вот вроде всё. Написал много, так что если кто осилит, спасибо за внимание.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Corolla 2001 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter