Всем здравствуйте!
Пишу отзыв о своей первой машине Toyota Corolla в сотом кузове. Как получил водительские права, авто досталось мне от отца зимой 2005 года. Машина уже давно продана, но я решил, покопавшись в памяти, оставить о ней небольшую заметку. Все-таки первый автомобиль.
На тот момент опыта вождения и владения машиной не было вовсе, за исключением двух-трех поездок на учебных Жигулях (в ГАИ экзамены сдавал по самостоятельной подготовке), и езды на мотоцикле Урал, но это совсем не в счет. Короче, сравнивать Тойотку мне было не с чем, и я верил тогда, что она в довольно-таки нормальном состоянии. Сейчас опыта немного побольше, машинки видел разные и полагаю, отзыв получится более-менее объективным.
Итак, машина досталась мне физически уничтоженной. Когда начал ездить нормально работала АКПП и электроника, однако, только в отношении системы управления двигателем, в остальном тоже лампы в приборной панели и фонарях (задних и передних) горели не все, лампы заднего хода не включались (что-то там отвалилось от коробки). Ну а больше никакой электроники и не было, кроме обогрева заднего стекла и передних щеток, это работало кстати как следует, вот только насос омывателя отказывался, похоже был на смерть переморожен куском льда который я обнаружил в бачке омывателя. Естественно тогда я даже не обратил на это внимание, зимой я им не пользовался, но летом, когда все оттаяло, я нажал на заветную кнопочку и тишина.
Комплектация машины была самая «деревянная» – LX, то есть вообще ничего электронного (этому я рад, так было бы сломано, наверное) – ручные стеклоподъемники, зеркала регулировались вручную, никаких электрозамков, нет тахометра, обыкновенная рычажная печка (кондиционер правда был, но не заправленный, я о нем мечтал, но так и не сделал), без ABS, дверные ручки и зеркала черные. Но родные зеркала добрые люди удалили как-то ночью с машины, похоже, ногами и вдогонку водительское стекло. Вытащили тогда динамики сзади, кассетной магнитолой Pioneer побрезговали, из бардачка вытащить ничего не удалось, я и сам открыл его только через год владения машиной, замок был сломан и поддался с помощью длинной отвертки, разлетевшись на куски. Зеркала наружные нашлись на разборе только белого цвета, стекло – прозрачное, я не расстроился.
Пробег был у Короллки приличный, точно не помню, где-то около 280 тыс. км из которых около ста восьмидесяти тысяч км проехал на ней отец за пять лет покатушек. Это авто отцу продал человек, у которого оно было в качестве «второй машины» и использовалось беспощадно. До него было еще несколько хозяев в Алтайской ПТС-ке, которая, по-видимому, была вторая по счету в России. Пробег был на 100% скрученный.
За эти пять лет, что машина была у меня на виду, менялась один раз помпа, ремень ГРМ на 200 тыс. км пробега, ну и масло в двигателе с маслофильтром (с периодичностью в 12 тыс. км). И ВСЕ. Даже колеса были те, с которыми папе её отдали. Всесезонка.
Я начал потихоньку учиться на ней ездить. Правый руль помех мне не вызывал. Мотор заводился всегда в любую температуру, даже с подозрительным топливом – отлично. Работал тихо и устойчиво. Живенько реагировал на педаль газа, и надо сказать динамика разгона была довольно приличная, при условии, что в салоне только водитель. Когда с четырьмя или тремя пассажирами динамики нет и в помине, очень медленно набирается скорость, а в горку приходилось переводить заранее рычаг АКПП в положение 2, тогда хоть немного ускоряешься. НО! Все это (резко разгонятся, возить по трех пассажиров, ездить по горам) делать было нельзя! Двигатель тут же кипел, даже зимой. Перегревался и все тут. Любая работа в натяг и все – кипит. Панически наблюдал всегда за указателем температуры двигателя, перегревы просто били по нервам. Только начинает стрелка вверх ползти, сразу тормозишь, открываешь капот – вентилятор не работает, из расширительного бочка выплескивается тосол, обжигаясь до матерных криков, лезешь к разъему на датчике включения вентилятора, сбрасываешь его, вентилятор радиатора начинает работать, немного наблюдаешь за процессом кипения потом глушишь мотор и куришь минут 15 зимой и 20 летом и дальше в путь. Не помогало при перегреве даже движение с горки накатом при скорости 90 км – температура все равно настырно ползла вверх.
Проблема очень досаждала, особенно к лету, было решено все исправить. Пригласил «очень опытных» специалистов по двигателям. Поглазели и посоветовали поменять термостат и датчик включения вентилятора, кстати, он включался иногда и сам, а постоянная его работа вопроса не решала – прогревался движок дольше и все равно кипел. Датчик заменил, а термостат просто проверил на печке в кастрюле с водой, с помощью специального градусника определил, что он открывается при температуре указанной на нем. Ни чего не изменилось. Тогда ремонтники заявили – прогорела прокладка между блоком и головкой цилиндров. Заменил её (была целая) и заодно маслосъемные колпачки на клапанах, убедился за одно в хорошем состоянии ремня ГРМ, который не менял вообще, сколько сам ездил. Термостат не ставил, то есть подключил радиатор на постоянную, печка в салоне естественно всегда была включена на полную, от чего было не очень комфортно. В жаркий летний день в ноги дул с полной мощностью вентилятора обжигающий воздух, в сланцах езда запрещена! Почти ни чего не изменилось. Тогда мастера заявили – микротрещина в головке. Нашел на разборе головку с клапанами, заменил, хотел переставить новые колпачки, но ничего не вышло, только испортил их, поставил термостат. Все работы делал сам в своем гараже без света. Надо отметить, что поршневая группа была в хорошем состоянии (зеркало, поршни мертво стояли в цилиндрах), по крайней мере, мне так сказали «спецы» и заявили, что туда соваться не следует. Ни чего не изменилось. Но езда стала полегче – наверное я приспособился правильно ездить с минимальной нагрузкой на двигатель и расстояния на одном старте не более 40 км, и ни каких подъемов. Позже на стенде промывали охлаждающую систему заливали дорогой антифриз, но проблема так и не ушла.
Тормоза – вторая ужасная беда в моей Королле. Их не было. Задних – вообще и новые колодки ничего не изменили, ручника тоже не было – обломки тросиков идущих от колес я заправлял в подкрылки, что бы не шуршали по асфальту. Переднее правое немного схватывало и спасало меня. Сейчас не помню сколько точно тысяч раз я снимал колеса и промывал и прокачивал тормозную систему. Виной всему суппорты – их пыльники до меня не дожили и они не двигались. Менять денег не было и я научился держать дистанцию и работать ногой лучше ABS, следовало всегда раза три качнуть педаль тормоза перед торможением. За весь период эксплуатации ни разу никуда не влетел. Плюс один к опыту.
Подвеска гремела, скрипела и не держала в поворотах машину. Стойки все уничтоженные, пружины просевшие, сайлентблоки и шаровые – развалившиеся. Руль дергало из рук со страшной силой.
Около года я проездил так. Потом из одной поездки пришлось вернутся – руль застучал угрожающе. Было решено ремонтировать и, как раз набралась нужная сумма, точно уже не помню – около двадцати тысяч ушло на новые стойки, сайлентблоки, линки, шаровые опоры и наконечники рулевых тяг. Съеденную до корда резину заменил и диски спереди, но это уже другая сумма. Сделал регулировку развала-схождения. Мастер по развалу, оглядев машину с низу сказал, что Тойота хорошо ударенная в зад и в перед, от чего лопнул какой-то экран впереди. Он как смог поправил положение и машина полетела по дороге, как ласточка. Мне машина начала нравиться только тогда. Отлично держала дорогу, рабочие стойки и стабилизаторы спереди и сзади делали свою работу на отлично, на большой скорости я не испытывал, но до 120 км/ч нормально. Больше вообще разгонял лишь один раз 150 км/ч с горы и то вынуждено, всегда боялся перегреть мотор, но на такой скорости слушается плохо – взлетает.
В салоне образовалась тишина, только скрипело оторванное водительское кресло, на спинку наклоняться было нельзя, что утомляло в дороге. Позже крепления мне приварили к полу заодно и экран этот, тоже трещину заварили. И стало вообще все отлично. Салон удобный, к посадке и рулю я тоже быстро привык. Передняя панель добротно сделана из какого-то мягкого на ощупь материала. Снова на улице потеплело и срочно понадобился омыватель ветрового стекла. Новый насос стоил 600 руб. – ну уж нет, поковырялся в сломанном и он заработал. Заменил тогда все лампы, фару правую переклеенную раз сто, наверное (1500 руб.), приделал в салоне тумблер к лампочкам заднего хода, с коробкой заморачиваться не стал. Опять начали надоедать перегревы, не слушая никого, купил новый радиатор корейский, поставил и ЗАБЫЛ про проблемы перегрева двигателя. Посадил полную машину, в жаркий день забирался по гравию в крутую гору минут 15 в натяг – стрелка с середины не сдвинулась вверх ни на миллиметр, от радости я чуть с ума не сошел тогда. Давно была мысль заменить радиатор, но ребята на СТО, которые промывали систему, проверяли аппаратом его отдельно и заявили, что он в порядке. Старый радиатор я разобрал – он был забит напрочь накипью и грязью, похоже, старые хозяева, перегреваясь, подливали воду из луж и рек.
Машина начала служить исправно. К тормозам совсем привык. За все два с половиной года эксплуатации, проехав чуть более 40 тыс. км всегда радовал расход топлива от 7 до 9 литров на сотню, больше 10 ни разу не выходило, по городу 8 с небольшими пробками. Замечательно. А вот масло всегда подъедало и потихоньку начала жрать все больше и больше. Последние 30 тыс. км своего пробега при расходе где-то литр на 900 км не менял масло вообще, только сменил перед продажей. Лил ZIC, потому что дешевое.
Однажды попал в сильный дождь, в отдельных местах города вода поднялась выше середины моих колес R13, вода даже проникла в салон. После этого зверски затрещали наружные шарниры. Я знал что пыльники рваные, но думал что вот-вот заменю их. Пришлось менять оба шруса полностью на СТО, старые срезали болгаркой с валов, так не снялись. За одно сменили что-то немного похожее на жидкость для АКПП, почему-то ее было совсем немного и с желтым оттенком. Мятый и ужасно заваренный поддон коробки сняли, выбросили из него куски металлической стружки (не магниты), поправили и прикрутили, после этого он стал всегда сухой, а до этого с него стекало масло. Ремонтники очень заинтересовано расспрашивали о работе КПП, я ответил, что все хорошо – действительно коробка работала без задумчивостей и рывков всегда.
После этого ремонта я не делал с машиной ни чего, только подливал масло и бензин и с удовольствием накатывал новые тысячи пробега. Печка работала замечательно и лишь один раз на трассе в сильный мороз не получалось никак прогреть салон, пока не остановился. Ветер виной наверное. Единственное только занялся немного внешним видом – заменил передний бампер. Вид старенькой Тойотки преобразился.
И к лету опять появились новые проблемы – внезапно движок стал работать как дизель по звуку, пропала мощность, приемистость, устойчивость оборотов. Бывало стал глохнуть прямо на ходу при сбросе газа. Замерили компрессию в цилиндрах – везде ниже нормы (вот куда улетало масло) в одном цилиндре ее не было вовсе. Прогорел клапан. Пригодилась старая головка, поставили ее с новыми колпачками. И применил раскоксовыватель колец (не помню сейчас какой). Кроме того поставил воздушный фильтр, я очень удивился, когда открыв корпус увидел там только пару засохших бабочек и песок. Фильтра НЕ БЫЛО (как же она бедная вообще работала). Заработал мотор как прежде. Вот только дымить сильно стал и поглощать масло, как бензин (и зачем полез к этим кольцам?), 1,5 литра на 600 км. Сразу встал вопрос о продаже, к тому же деньги сильно понадобились. К перекупам на авторынке легко ушла за символические 60 тыс. руб. Когда продавал, жалел только о том, что остаюсь совсем без авто на время, машину жалко не было. Но знаю, что кап ремонт двигателя подарил бы еще, наверное, 150 тыс. км пробега.
В итоге хочу отметить что Королла тех времен, особенно с двигателем 5A (который очень хвалили ремонтники, как не убиваемый, в чем сам убедился), супер надежная рабочая лошадка с приемлемым уровнем комфорта, которая всегда доставит водителя и пассажиров из п.А в п.Б, с затратами на 1 км пути 1 руб. или и того меньше (кроме бензина). Это из собственного расчета. На ней я никогда не боялся поехать в дальнюю дорогу.
Фотографий машины, когда я её только получил, нет.
Всем удачи!