Добрый день!
Пишу отзыв о своём первом (официальном) автомобиле. Владею не много, чуть больше месяца, но уже могу кое-что рассказать. До этого владел тремя ваз 2106 и одной ваз 2103, также ездил на отцовской шевроле ниве (отличный авто, с момента покупки 2011 год, ни разу не заглядывали ни в двигатель ни в коробку ни в раздатку, кроме масла конечно. По мелочам конечно сыпется, но вот чтобы что-то крупное-нет). Ну дак и вот, закончил универ, устроился на работу, появились немного денюшки, в размере 400к с небольшим и встал нелёгкий выбор, какой же автомобиль выбрать. Изначально хотел что-нибудь 4wd, т.к. парковки вечно не чищены, приезжаю на работу к 12 нормальные места все заняты. Но все друзья говорили, зачем тебе оно, не нужно, все дела. А меня лично смущал только расход, это и выло решающим фактором. Хотя нет, главный фактор-это цена. Хотел взять Рав-4 второго поколения, но самые хреновые стоили 380+, х-траил-про него ходили слухи о его не надёжности, у дяди был такой, не самые лучшие отзывы о нём оставлял, щас взял форестера в предновом кузове, очень доволен ( хотя как-то приехали в деревню, оставили машины на улице, а ночью -40. Форик и не завёлся, свечи залили и всё. Выкрутить можно только 4-ю свечу, к другим не подлезть. Отвезли в тёплый гараж, через сутки приехали и нихрена. И так и сяк и эфиром и без, но в конце концов завели. Стартер к этому времени уже дымился, вот про него можно сказать-отработал на отлично, потому что молотили им ну ооочень долго).
Так и вот, к машинам, начал думать, что хорошо бы машину, да и с левым рулём, хотя на правом не ездил никогда, но на трассах видел как людям не удобно, да и друзья рассказывали. Тут круг вообще стал узкий. Русскую не хотел китайца тем более. Рассматривал только автомат, очень уж хотелось попробовать, как это оно, не месить кашу в пробках. Давно уже присматривался к алексам и ранксам. Сама королка седан в 120-ом кузове вообще не нравилась, прям очень стандартно выглядит, а хетчи неплохи, да и практичнее. Вообщем решил брать королку хетч с левым рулём.
Двигатель 1.6 3zz-fe крутой, ни то что этот 1.5 1-nz, думал я, и это была самая большая ошибка. Поехали с друзьями смотреть, позвонил по первой машине, toyota corolla 2005 года, фотка машина только спереди. И что вы думаете, приехал на центральный рынок смотреть, а там аллекс стоит, жопа. Позвонил по следующей, там только через неделю смотреть. Настало время третьей машины (той самой) взяла она меня, не поверите, ценой, т.к. сторговался я до 320к при средней стоимости 380+. Жадность фраера, как говорится. Так ещё машинка не простая, никогда такой не видел, 3 двери и люк.
Поехали смотреть, владелец девушка, вышла, дала ключи, а мы давай по машине лазить. Кривой коцанный передний бампер, сколы краски на заднем бампере. Но это ладно, главное кузов. На первый взгляд всё ровно, приборов никаких нет, так что точнее сказать не мог. Комплектация максимальная для европы (нет подогрева зеркал заднего вида и подогрева сидений) Очень хотел королку с климатом, хотя потом думал, что лучше бы у меня были крутилки, потому-то когда машина постоит на холоде, остынет, кнопки вообще не реагируют на нажатие, особенно долго отогревается кнопка увеличения оборотов моторчика. Кнопки на руле вообще отдельная тема, работают только в нескольких положениях руля, а так хоть занажимайся. Была трещина на лобовом стекле, но это совсем не мешало.
Сиденья удобные, хорошая боковая поддержка, регулировка по высоте в очень большом диапазоне, хочешь сиди на полу, хочешь как в кроссовере. Очень, прям очень, вот прям оочень не хватает регулировки руля по вылету, из-за этого не могу удобно усесться за рулём, сиденье отодвинешь, удобно ногам, но до руля не достаёшь, если делать под руки, то коленки упираются в руль и в панель под рулём, вообщем очень зря её не поставили.
Приборная панель очень хороша, как я люблю, ничего лишнего, хотя одну деталь можно было и добавить-это положение селектора КПП, и зачем размечать спидометр до 220, могли бы до 180, было бы гораздо лучше, хотя кто знает, может кто-нибудь турбины будет ставить. Но тогда странно что на алексах/ранксах с 2zz 191л.с спидометр до 180. Но это всё мелочи. Места столько же, как и в обычно королке (у друга филдер), хотя кажется, что в 3-х дверой места должно быть больше, багажник нормальный, меня устраивает. Между сиденьями места хватает, конечно не как в шниве, там таких подлокотников 2 штуки влезет, ещё и сантиметровая щель будет (может там сиденья узкие, но по ширине места ощущается меньше).
Музыка. Музыка-говно. Во первых стандартная магнитола ничего кроме СД и радио не воспроизводит, а через fm-трансмитер такие наводки, что лучше уж радио слушать, чем свои песни с таким фоном (пробовал 2 таких приблуды за 1к+ и за 660р, результат один и тот же). Стандартные колонки не очень, прям совсем. Их 6 штук.
Свет. Свет, свет, свет, чтобы о нём сказать. В ближнем ксенон не ксенон, не понимаю вообщем, кароче белый свет, в дальнем обычный жёлтый. Противотуманки не работали, позже сделал, стало гораздо лучше. В целом свет на 4, сравниваю с шнивой, вот на ней свет очень хорош, прям очень, с шохами сравнивать, по понятным причинам, не буду.
Второй по важности вопрос, это "восьмёрошные" двери. Что о них можно сказать, открываются на такой большой угол, что она, наверно, не разгонится больше 10км/ч из-за такого большого сопротивления. Залезать очень удобно, но вот на парковках, жопа. Один раз ударил об стену, по непривычке. Тяжёлые и из-за большого размаха далеко тянуться закрывать. Это всё мелочи по сравнению с тем, что ремень безопасности находится чуть ни в багажнике, тянуться не дотянуться.
Вообщем, как вы поняли загорелся я этой трёхдверой королкой. Поехали смотерть другую, но ни о чём я уже думать не мог. За 320к думал я, столько ещё денег останется, в идеал приведу, буду девчонку катать и радоваться. Приехали ко второй королке, стоит открытая, хозяин уехал куда-то, вся кривая, решётка радиатора на саморезы прикручена, а салоне срач, зазоры огромные, вообщем зря ехали (от меги до стрижей). Вообщем на следующий день поехал покупать, снял деньги с сбере, как назло у них только тысячные были. Поехали на сто, было воскресенье, нашли с третьей попытки. Продиагностировали двигатель, там всё в норме, почистить дроссель с форсунками рекомендовали. По подвеске проверить не смогли, не нашли где свободно. А я ещё при тестовом заезде услышал что спереди что-то гремит. Ну да ладно, ещё же столько денег останется, всё сделаю идеально. Места в ПТС не было, но это было не преградой, поехали в гаи, как я думал, при смене ПТС, надо чтобы присутствовал прежний хозяин и поставил свою подпись, но нет, как оказалось не надо. На этого я не знал, а гаи было закрыто, вообщем отложилась покупка на 2 дня. И вот, через 2 дня я обладатель королки за 320к. Обслуживать решил в фит-сервисе (реклама сыграла свою роль) т.к. гаража своего нет. Заменил масло в двигателе в коробке, почистил дроссель с форсунками. Позже сделал подвеску рулевые тяги, правая шаровая, задние сайленты, остальное в норме. Но нихрена было не в норме. Болезнь королок, рулевая рейка, стучит дай бог, особенно дороге с маленьким рифлением. Как оказалось, не горели задние стоп сигналы, сделал вместе с противотуманками.
Далее стукнули морозы, и не завёл я свою машинку, разрядил аккум, думаю, щас достану, поставлю на зарядку и будет всё хорошо у нас. Не тут то было. За рычажок капота раз, а он не открывается. Думаю, хоть бы не тросик. Как оказалось примёрз капот. Девушка держала открывашку капота а я руками сорвал капот, вытащил аккум, поставил заряжать. На следующее утро надо было ехать регать машину, т.к. оставалось мало дней, чтобы ездить на договоре КП. Побрызгав замок капота вдшкой, думал поможет, закрыл его без всякой мысли. На утро выхожу, опять также, но уже как я не рвал капот, он не поддавался. Набрал я в пакеты горячей воды и стоял минут 15 приложив их к месту замка, и что вы думаете, сработало. Поставил заряженный акку, и раза с третьего завёл. Машину зарегал. Также в сервисе сказали что течёт клапанная крышка (сильно) и сальники коренные.
И вот в одно утро, на морозе я опять с трудом завёл машинку, а она, что? что-что, троит. Прогрелась, всё улеглось. Как оказалось, вторая катушка сдохла, заменили, всё отлично. Параллельно бабонька въехала в крыло, обидно так, вышла из машины, а скорость выключить забыла, машина и покатилась и прям мне в крыло. Эх. Её машина (мазда-3) не пострадала, т.к. ударила бампером, он примялся и отскочил обратно, а вот у меня железо не отскочило. У этой бабоньки и страховки то нет, машина мужы, а муж уже хорошо выпил, в итоге взял я с них 5к и уехал. А тут снегу нападало, и началось. Лопату ещё не купил, а уже застрял, благо соседи хорошие выручили. Потом и с лопатой застревал, но выбирался. А один раз припарковался, как оказалось, колёсами между бордюра. Вперёд назад, ну и повис. Была даже машина, которой можно было вытянуть, но не было троса. И люди жадные, не давали. Особенно понравился вопрос от одного человека, " а тебе зачем?". Машина низкая, все неровности дном стачиваю. Возле офиса таких как я половина, откапывают свои машины, так что не сильно обидно. Вообщем, после часа поиска троса, позвонил другу, он приехал и вытащил меня. Слетел бампер с креплений с правой стороны, но я его быстро назад вернул.
И вот дали мне отпуск на работе, думаю, поеду домой к родителям, покажу машину (родители у меня живут в другом городе), да и шкаф надо было отвезти и на трассе испытать охота. Выехал на трассу, хорошо идёт. Больше 120 не еду. После шнивы-просто пуля. Особенно мне нравится подхват, когда едешь примерно 70-80, нажимаешь в пол, и на второй скорости до 110 ускоряешься, прям как в самолёте, ух. И вот как то раз так пришлось фуру обгонять, нажал я, мотор докрутился до 6000 и потом, коробка как-будто на пол секунды задумалась, перед переключением на третью и загорелась лампочка давления масла, я тут же остановился, смотрю уровень (думал выдавило, ах да, не сказал, прокладку клапанной крышки я заменил) уровень в норме, долил ещё 100мл. Думаю, ну ладно, может насос не справился. Больше так не делаю, чтобы на вторую переключало. И опять обгоняю, но уже на третьей, обороты 4500+ опять лампа, я газ бросаю и слышу... застучало. Пи...ц. До дома ещё 150км, еду тихонько, меньше 2500. Доехал. На утро к мастеру, мол послушайте, не колено ли это стучит, а он такой мне, колено...
раскидали мотор, на шейке колена второго цилиндра жопа, шатун в говно растянулся, ну как в говно, на микроны, но этого достаточно. Выбор один, или контракт или точить колено. Посмотрел контрактные движки, это что-то. Самый дешёвый 70к, при том что 1-nz за 38к стоит. Думаю, не потяну. Поехал в Сиб с коленом, тяжёлый су.а, пришёл к токарям, а они мне, на 0.75 надо точить, а ремонтные вкладыши максимум на 0.5. Я тут вообще расстроился. Можно конечно наварить обратно слой, но это долго не проходит, если только на продажу, а т.к. в машину было вложено уже примерно 35к, то продавать её не хотелось. Вообщем стал искать контрактное колено, опять стоит запредельные деньги , вообщем заказал из Питера за 21к, для примера на 1-nz стоит 5к. Сейчас жду, когда мне придёт деталь.
Что могу сказать в итоге по машине, комфортно, очень хороши сиденья, низкая, неплохо, что на 4-ой передачи при 100км/ч 2500 оборотов.
И главный минут этой машины на сегодняшний день, как вы уже все поняли это 3zz-fe. Очень дорогой в обслуживании. Конечно мне досталась убитая машина. И ещё на крыле заднем появились трещины, чуть ржавые арки внутри, порог со стороны водителя плохо себя чувствует, не сгнил конечно, но есть ржавчина. Как оказалось после вскрытия двигателя, вкладыши уже стояли не родные, скорее всего у передыдущих хозяев он начал стучать, они вставили свежие не изношенные вкладыши и продали машину, а я купил. В итоге, если пробег под 200000, ещё не известно, может он гораздо больше, машину насиловать не надо. А я задумываюсь купить себе новый ВАЗ, и не думать, что что-то важное развалится по дороге. На большее денег нет. Но это в будущем, пока сделаю эту и буду кататься на ней. И да, расход по трассе 7.3, по городу зимой с прогревами 14.5
Спасибо за внимание!:)