Доброго здравия и хороших машин всем! Давно зрела мысль об этом отзыве. Это моя первая машина, постараюсь быть объективным, хотя наверно могу и не удержаться. Итак TOYOTA COROLLA VAN -грузопассажирский универсал,кузов TB-EE-102V-AXHBK, выпуск ноябрь 2000 года, привод передний, исполнение DX-J, двигатель 4E-FE с объёмом 1331куб.см, коробка автоматическая A132L 3-передачи, цвет белый, обивка салона - "кожа" (код обивки - LA 12)цвет серый.
Приобретение. Один из поворотов в моей жизни настал 10 марта 2006 года. До этого времени был "счастливым пешеходом" и об автомобилях знал раза втри больше блондинок! Была собрана и отложена некоторая сумма денег, но брать машину с рынка меня остановил мой "большой автомобильный опыт и познания". Мой друг-одногруппник, занимаясь доставкой и продажей машин с аукционов Японии, узнав о моих планах и сумме, и задав ещё пару наводящих вопросов, после небольшого раздумья сказал, что шансы стать автовладельцем у меня с моими денжищами есть, но небольшие, а услышав про TOYOTA не стал меня расстраивать, лишь произнёс:"Может и получиться, нужно пробовать". И вот ОНА взялась для меня за 158 000 японских денег с оценкой 4 "В" и пробегом 78 000 км по их острову. Недавно (в 2009 году) в одном из отзывов прочитал, что японские аукционы есть якобы "внутренние" и "внешние". "Внутренние" само собой лучше, и в статистике их не найдёшь, и машины проходят "спец-яп-предпродаж" подготовку, после которой с машиной делать ничего не надо. Так вот оказывается и моё авто с такого "закрытого для русских" аукциона: в статистике продаж на PRAVTO и на других доступных для всех сайтов её я не нашёл, да и к тому же у неё зеркала бокового обзора оказались на... капоте (для авто 2000 года), кто для России продаст такую машину! Мой друг Олег, привозивший мою COROLLA VAN, про "внутренний" аукцион мне ничего не говорил, поскромничал наверно. И вот ОНА пришла. Первые впечатления описать очень сложно (много всего крутилось в голове и внутри скребло, наверно кошки) да и время уже прошло.
Общие впечатления. Вначале был небольшой ШОК: Зеркала на капоте (чёрные на белом), универсал с несамыми симпатичными формами, полное отсутствие электропакета в японской машине, штатное радио без FM-диапазона (моно, в наличии один динамик), "кожаный салон", и изюминка комплектации DX-J - отсутствие солнцезащитного козырька у пассажира слева (все кто видел - не верили своим глазам), отсутствие АБС, ремней безопасности для пассажиров сзади, штатной тонировки, зато в наличии гидроусилитель руля, кондиционер, рессоры сзади (с надписью на задней двери 400 кг.) и запасное колесо с неезженой шиной (TOYO летняя).
Эксплуатация. Один мой старший товарищ посоветовал завести так называемый "бортовой журнал" и вести записи по расходам на машину, что я и постарался сделать. После получения машины, встал вопрос об её обслуживании. На следующий день с другом Евгением (по совместительству инструктор по вождению моих первых сот километров, технический консультант и автознаток) заехали в какой-то сервис по замене жидкостей. Поменяли масло с фильтром в двигатели ( спецы залили CASTROL 5W-40, долили чуток в коробку DEXRON-2, "лечили" на полную замену в АКПП). Справка: для 4E-FE требуется 2,8 литра моторного масла, синтетика на 10 000км., но на личном опыте CASTROL 5W-40 максимум хватает на 7-8 тыс. км. Выбор масляных фильтров достаточно большой, наиболее распространён VIC-C-110. Воздушный фильтр необходимо менять через 40 000км (и 20 000 в российских условиях), у нас в городе после 10 000км оббиваю достаточное количество пыли-грязи, цена замены на неоригинал ориентировочно 180-200 руб. В начале 2009 года поставил оригинальный, посмотрим на что он способен. Через пять месяцев владения - пришлось менять аккумулятор ("родной" просто умер летом от старости, да и к тому же японский был 35 А/ч!), спец в магазине "предложил хит продаж" корейский SOLITE на 45 А/ч, места под капотом конечно хватило, но пластиковую площадку для аккумулятора пришлось немного подломать под новую батарею. Новая батарея должна заводить машину до -30 градусов (по заверениям...)без проблем да ещё и TOYOT(У), на практике без проблем и не с первого раза максимум до -20. Моя Ластачка без прогрева и ночует на открытой стоянке. Обычно в октябре-ноябре меняю масло (всегда заливаю CASTROL 5W-40) и свечи, но с наступлением холодов приходят и проблемы с запуском. Причём уже при -15 в момент запуска характерно подсигналивает всегда и с самого начала. Ещё про зиму. Очень сильно не хватает обогрева заднего стекла и заднего дворника (метлы), для универсалов это не роскошь, а жизненная необходимость. Про печку особо сказать нечего, работает и греет, если один в машине то с запотеванием и отогревом стёкол нет. "Кожаный" салон и зимой и летом даёт о себе знать. Купил чехлы, немного стало лучше. Да, про сиденья. С зади так называемая "лавка" не больше не меньше, про "удобство" писать рука не поднимается. Передние - с литыми подголовниками так же каким либо удобством не отличаются. Эта модель авто не для дальних поездок и путешествий, а для перевоза груза. За время владения на ластачке выезжали на отдых за 350-450 км. Ехать конечно можно, тем более по нашим не везде нормальным дорогам, но объёма двигателя 1,3 конечно мало да и три передачи в коробке дают о себе знать: нормальная скорость получается 90-100 км/час, конечно можно разогнаться и до 120 и немного выше, но мотор начинает реветь, а обороты посмотреть негде (тахометр отсутсвует). Почему создатели этой модели не исключили двигатель 4E-FE и АКПП A132L из имеющихся (4А-FE, 5А-FE, 5Е-FE, 7А-FE движков) и коробку с О/D для меня загадка. Ведь расход общий за всё время владения составляет 9литров на 100 км., по трассе немного меньше (при условии 90 км/час) зимой ориетировочно 10-11 литров. Большую часть езжу по городу с его неизбежными пробками. Да и вес машины (990 кг) для этого двигателя многоват. Пару слов про сравнения. Была возможность поездить на TOYOTA SUCCEED (58 кузов ТХ-комплектация 1,5-объём) 2003 года. Что написать - это другая машина конечно на порядок лучше и комфортнее описываемой, хотя и является продолжением коммерческой линейки COROLLA(ы), но и за другие деньги, особенно после 12.01.09. Вообще на вкус и цвет - товарищей нет, на машины ведать тоже, взять хотя бы субароводов, может и я вольюсь в их клан когда-нибудь, кто знает. На этом сравнения закончу. Идём дальше. На 98 000 км решил поменять ремень ГРМ, мастера посоветовали для 4E-FE заодно поменять два ролика (обводной и натяжной) и три сальника. На ремне и сальниках решил не экономить и взять "оригиналы", что и сделал, хотя упакока сальников вызвала сомнения в оригинальности, да и снятый ремень отличался от приобретённого (всё подошло и пока без проблем). С роликами получилась забавная история. По совету искал ролики фирмы KOYO, продавец в "Кронштаде"(ещё на Белинского) предлагал NSK (japan)ориентировочно по 600 руб за ролик и утверждал, что оригинальные (в коробке с надписью TOYOTA)тоже будут NSK но уже по 1 200 руб за шт. Не поверил! Объездил несколько мест - KOYO - нет. В итоге купил один KOYO, другой NSK, и был удивлён когда после замены мне отдали снятые родные старые ролики фирмы NSK! После замены ГРМ мастера предупредили, что подтекает "коренной" сальник, но не критично, просто иметь в виду, и как надумаю менять DEXRON-2 в АКПП то и будет смысм и его заменить. Перед первой зимой и пробеге (общем) 86 000км поменял антифриз. По книге должно было уйти 5,5 литров, на деле получилось чуть более 4 л., по совету залил: LONG LIFE (coolant red) proSTAFF(кажется до -40). Периодичность замены составляет 40 000км или 2 года. Вроде бы подошёл срок менять, но жидкость "чистая" и цвет кажется не поменяла. Свечи ставятся DENSO K-16-TR-11 либо NGK BKR-5-EKB-11 по рекомендации производителя. Другие не пробовал. В городе свеча от 90 до 140 руб/шт., должны выхаживать 20 000км, меняю раз в год перед зимой, последний раз приобретал на EXIST.RU и цена приятная и качество вроде не плохое. На 102 000 км поменял топливный фильтр(периодичность якобы через 40 000 км), зачем менял не знаю, после замены ничего не почувствовал, поставил неоригинал MICRO, а так же частично поменял жидкость в АКПП (потребовалось 4 литра), второй раз менял жидкость на 121 000 км с заменой коренного сальника, поставил оригинальный. Приобрёл зимнюю резину, искал родной размер 155/80 R13, выбора нет, нашёл только BARUM шипованую, взял, новая примерно 1 700 за колесо, не жалею. Минус один - универсальчик мой без шумоизоляции, да ещё и шипы к тому же. После первой зимы потерял один шип и нашёл один шуруп. Для зимней резины взял стальные б/у диски по 150 руб/шт. Летняя резина ещё с Японии, BRIDGESTONE R600 для лёгких грузовиков (LT) пришла в хорошем состоянии, на лето 2009 точно хватит а там видно будет. Что ещё, поменял клиновый и поликлиновый ремни (предпосылок особо не было, так иногда что- то посвистывало). Один раз решил перед заменой масла промыть двигатель, приобрёл промывку LIQUI MOLY. Промыли, заменили, через пару дней заметил, что стала периодически загораться лампочка CHECK ENGINE. Купил ещё какой-то ерунды для провывки чего-то той же фирмы, залил в полный бензобак по инструкции, не помогло. Поехал к спецам, искать причину. Считать код неисправности оказалось не так то просто, так как разъём для диагностики в салоне под панелью отсутствует в принципе, а тот что под капотом какой-то нестандартный (мастер диву давался такой упрощённой и своеобразной комплектацией). В итоге вынесли вердиккт: либо чистить либо менять форсунки. Выбрал первое- опять "летаю", немногие лампы на панели приборов после запуска двигателя приятно гаснут, и не тревожат пилота во время полёта. И последнее что менял - лампу в "стопарике". Чуть не забыл: после новогодних праздников 2009 года при очередной замене масла уговорил мужиков поменять и тормозную жидкость(с Японии не менялась), до этого они меня всё время отговаривали, мол будешь менять колодки тогда и тормозуху поменяем. А колодочки тоже ещё с Японии стоят и изнашиваться в ближайшее время видать не собираются. Что значит авто с "внутреннего" аукциона! Всё записи в бортовом журнале кажись закончились.
Тюнниг. Не обошлось и без него. Друг Евгений (и я на подхвате) поставил CD-MP-3 plaer, а так же поменяли старый динамик (бумажный) и врезали ещё один (второй для стерео и HI-FI там разного) в левую дверь. Динамики SONY коаксиалы с высокочастотной пищалкой! Но всё равно ещё не HI-END. Всё собираюсь перенести правый динамик в правую дверь из под панели, да всё желания большого не находит. Затонировал слегка так. По многочисленной просьбе мамы (года два не давала мне покоя) снял эксклюзивные зеркала с капота, купил б/у на обычное место, единственное пришлость их самому перекрашивать из синего в белый цвет. В багажнике под обивку пола подложил изолон, камни стали стучать гораздо тише.
Эпилог. Скоро будет три года, как я стал счастливым обладателем японского авто. Проехал на ней 50 000 км. Всё что менял и ремонтировал я описал выше, ничего не утаил. Благодарен судьбе именно за такую машину, которая учит меня быть автовладельцем, не позволяя проявлять безрассудное лихачество на дороге, не устраивать гонки со светофоров, не пижониться перед симпотными девушками. Она меня возит и ещё не подводила. Со временем приобрету престижный аввтомобиль, но TOYOTA COROLLA VAN останется светлым пятном в моей памяти.