Всем доброго времени суток! Прежде всего хочу сказать спасибо сайту
drom.ru за бездну полезной информации по части авто. Свою машину Toyota Corolla взял благодаря этому сайту, пользуясь поиском и здравым смыслом. Долго раздумывая над тем, какое же авто прикупить имея сумму порядка 300 тыс. и не более, чтобы была наиболее легкоремонтируема (по части наличия и цены запчастей), комфортабельна и безопасна, остановился на варианте Toyota Corolla Luxel. Сам я из Томска, а машину нашел в Барнауле, позвонил владельцу, поговорили, расспросил все что хотел. Мужик, прежний владелец, оказался довольно порядочным и, на мой взгляд, нисколько не приврал насчет технического состояния авто. Договорившись о цене, назначили день покупки (разговаривали в четверг, а договорились, что я приеду в воскресенье утром). В общем, на вокзале он встретил меня с батяней, отвез на рынок где стояла моя будущая машина… Сразу скажу, что сгорал от нетерпения побыстрее увидеть, какая она, потому как на сайте фотка была всего одна, и то издалека. В общем барнаульский авторынок превзошел все ожидания по размерам и мы шли по рынку минут 10 вдоль рядов с авто. И вот наконец вот она… Сердце замерло… Какая все-таки красивая! Внешний осмотр, попутные вопросы к хозяину… Сел. Завел. Это что-то! Конечно, оговорюсь: до того момента я никогда не ездил на НЕотечественном авто да плюс к тому с правым рулем, вероятно поэтому первое впечатление было особенно неизгладимым. Настроение немного подпортил мертвый аккум, яповского производства, меня прикурили. Хозяин сказал что заменил все тех. жидкости, стойки заменены полгода назад, не текут. В общем, все в полном порядке! Оформили справку-счет, страховку, поехали на заправку (старый владелец проводил до выезда из города). На заправке сказал что лил в нее только 95-й, поэтому рекомендовал заправить ее таким же. Залили 40 литров, по ценам ноября 2008-го порядка 23 рублей, и поехали! А до дома порядка 540 км! Динамика 136-сильного 1,8-литрового мотора впечатляющая, дорогу держит достаточно уверенно, без киданий от бокового ветра или резких выездов на встречку при обгоне. 140 км/ч идет как будто это ее родная скорость, хотя на желание положить стрелку машинка откликнулась живо)) и не заставила себя долго ждать! Шумность мотора невысокая, при езде по асфальту (на шипованной зимней резине) слышится шум резины, при езде по снежной дороге «шумовая комфортность» довольно хорошая. Всю дорогу пока ехали дивились чуду японского автопрома, хоть и далекого 2001 года (машина выпуска ноября 2001). Авто не глушил, потому как аккум стоял яповский, дохлый, решил что как приеду куплю новый, 65-ку, что и сделал впоследствии.
Теперь о комплектации. Комплектация Luxel. Теперь о том, что было при покупке.
Экстерьер. Машинка золотисто-серая, на штампованных 14”-х дисках колпаки (почему-то от Daewoo, но это не удивительно, потому как рыночные барыги предлагали выбрать и купить у них аккум с любой стоявшей на рынке тачки, вероятнее всего просто-напросто кто-то уже «приобрел» у этих барыг родные тойотовские колпаки с моей машины). На всех стеклах фирмовые ветровики. Резина Amtel Nord Master, шиповки. В передний бампер встроены противотуманки, включаются только совместно с габаритами.
Интерьер. Салон кремового цвета, с вставками под дерево. Магнитола заводская, держит только CD и радио с конвертером. В салоне множество кармашков под всякие мелочи, в пассажирский солнцезащитный козырек встроено зеркальце, что очень понравилось моей девушке. Места для задних пассажиров хватает вполне, ногам не тесно даже при достаточно отодвинутых назад передних креслах. Водителю сидеть вполне комфортно, рулевая колонка регулируется по наклону. Заднее сидение складывается в загадочной пропорции 60/40 (не знаю как это, видимо потому, что одна спинка по размеру 60% от всей спинки, вторая 40%). Багажник очень вместительный, не уступает отечественной Волге (как, впрочем, и вместительность салона). Запаска заводская, типа «банан»,- узкоформатная, с резиной Bridgestoun)).
Двигатель и трансмиссия. 4-цилиндровый 16-клапанный бензиновый. Объем 1,8 литра, 136 кобыл, оснащен системой VVT-i (на крышке двигателя красиво смотрится эта надпись:)_). Расход по трассе порядка 7 л/100 км (гнал 140-150 на 3500 об/мин примерно), при более спокойной манере езды думаю расход будет еще немного ниже, в городе летом пока не эксплуатировал, жду лето)) а зимой с прогревами (зима была холодная, поэтому ночью по три раза иногда прогревалась по темп. -20) и пробками- порядка 11-13 л/100 км. Коробка передач автоматическая, с возможностью ручного переключения, что меня очень порадовало. Переключение происходит плавно, без толчка, если машина прогрета и уже проехала N-километров в мороз. В оттепель переключение без нареканий.
Подвеска. По дороге идет ооочень мягко, все ямки и кочки проглатывает незаметно, в большие ухабы входит плавно, аммортизаторы отлично делают свое дело. На лежачих ментах не скачет (читал во многих отзывах что зад скачет как угорелый), дорожный просвет хороший, посадка высокая. Проезжаю везде где только можно, заезжаю на бордюры при парковке, по колее не трется «пузом», как многие. При загрузке «под завязку», то есть пять взрослых человек, потери мощности и тяги неощутимы, что с горки, что в горку едет без напряга, единственное- обороты немного повыше чем при езде «в одного». Машинка очень юркая, капот маленький, за счет этого могу легко маневрировать в пробках, плотном потоке машин, а также на парковке. Радиус разворота, по-моему, ну очень маленький (сколько точно не скажу, но думаю в 5 метров уложится).
О том, какие доработки сделал. Ну прежде всего купил аккумулятор (2600 руб.) и чехлы (1850 руб.) Чехлы взял точь-в-точь по цвету салона, вписались просто офигенно, друзья спрашивали мол, чего чехлы не купишь, отвечал: а это чехлы!,- удивлялись)). Кстати, аккум «нашего» формата, то есть широкий, по полярности не подходил (просто «+»-клемма не дотягивалась), спасибо батяне, золотые руки- удлинил медным силовым проводом, получилось как на заводе)). Взял аптечку (160 руб.), огнетушитель (350 руб.), знак аварийной остановки (50 рублей), освежитель воздуха (250 руб.). Далее. Заменил масло в двигателе (Castrol Magnatec 4 л = 1250 руб.) и фильтр масляный (150 руб.). Перед прохождением ТО сделал регулировку фар (200 руб.), купил рамку для номера назад и болтики (еще 125 руб.). ТО прошел с первого раза, ничего не готовил специально, как было так и проходил, все в норме.
Заменил штатную магнитолу на магнитолу с сенсорным экраном, ТВ и прочими радостями (взял с рук за 7000 руб.), ставил сам, штатная акустика меня на удивление порадовала, 6 колонок звучат отлично, глубина на всех частотах превосходная. Также недавно взял ТВ-антенну (650 руб.), все руки не доходят поставить.
Когда начались серьезные морозы (за -40) поменял масло на синтетику Neste Сity PRO (4 л = 1870 руб.) и фильтр (оригинал, 350 руб.). Перед основной зимой поменял щетку стеклоочистителя водительскую (300 руб.) и позже левый дворник в сборе (как ни странно 125 руб.). Ближе к новому году появилось некоторое шуршание, как бы скребет, сначала испугался, думал в блоке цилиндров косяк из-за завода в сильные морозы, оказалось помпа. Решил не брать дубликат за 1200 и купил «оригинал» помпы (2500 руб.) и ремень навесных агрегатов (600 руб.). Плюс за работу в сервисе 800 руб. Кстати, в морозы заводилась довольно хорошо для яповца, пользовался прогревом по температуре от сигналки (-20). Если не прогревать и температура ночью опускается ниже -22-23, с утра с брелка с первого раза не заводится. Лучше вручную.
Еще сделал несильную тонировку боковых и заднего (3500 руб.), стала совсем иначе смотреться, в лучшую сторону. За 4 месяца эксплуатации проехал на ней больше 7000 км (это к слову о ремонте, т.е. замене помпы). При эксплуатации в таких суровых условиях как наши томские (1,5 месяца стояли морозы от -25, до -45, практически без перерывов на потепление), ежедневно заводил и ездил. Машина стоит все время на улице возле дома. В общем машиной очень доволен, тьфу-тьфу-тьфу, пусть она и дальше меня никогда не подводит!
Пару слов о печке. Печка греет изюмительно, никаких нареканий. В особо суровые морозы ставил +26+27, а так всю дорогу +25. Стекла не запотевают почти, как у некоторых, в сырую погоду или дождь (по осени, по крайней мере, не заметил такого).
Что хочу доработать/установить. Ну, антенну поставить это само собой, как потеплеет– обязательно сделаю. Литые диски. Хочу приобрести красивое литье, ориентировочно диски Nitro. Ну и ксенон. Ксенон– это, наверное, приоритетнее, так как свет штатных фар меня не устраивает (имею в виду ближний, с дальним все в полном порядке). А так, в принципе, все, спойлеры мне нафиг не нужны, от них только железо быстрее ржаветь начнет.
Подводя итог, скажу, что Toyota Corolla в комплектации Luxel– это, на мой взгляд, самое оптимальное соотношение цена/качество при выборе городского удобного седана, эдакого семейного автомобиля, недорогого в обслуживании.