Привет всем из Черноморского города Туапсе,всем бывшим,настоящим и будущим королловодам!!!
Ну очень давно пытался сесть и настрочить свой отзыв про боевого коня ,который называется Тойота Королла.И вот-момент истины настал.
Короллка у меня 4 года.До нее ездил только на Вазах,ах нет -вру,был и Москвич-космич у отца,частенько и я его крутил.У меня сначала была 7-летняя семерочка ,потом 4-летняя девятинка,после- четырнадцатая 2002 г.в.Ну ,а затем появилась первая иномарка- эта самая Тойота.
С момента покупки машине был год с небольшим,пробег был 22 тыщи.Купил ее у своей бывшей одноклассницы,точнее у ее мужа.Они тогда переезжали в Канаду.В общем,продал тогда свою самару и решил попробовать иномару.Машина на механике,движка-1,6 литра,110 кобыл,из опций-туманки,электропакет,электрозеркала,бортовой комп,АБС ну и все остальное как и у всех.
Честно говоря,помню тогда,что мне постоянно было жалко отдавать деньги за очередные ТО через каждую десятую тысячу километров пробега.Но что поделать,работал я на машине торговым агентом,ездил много,машину особо не знал. Отдавал на ТО машину через каждые 2-3 месяца,т.к. колесил на ней много и по работе и по своим делам.Затем,как освоился,перестал посещать сервис-центр на 6-м ТО,слетел с гарантии.Дальше все работы делал либо сам,либо на другом сервисе,покупал почти всегда только оригинальные расходники и все равно выходило намного дешевле,чем в Тойота-центре посещать гарантийные ТО.
Сейчас пробег уже 189 тыщ.
В сравнение...
Когда я по рабочим целям эксплуатировал свои бывшие Вазики-через несколько месяцев вылазили самые разные стороны их.Как -то читал отзывы на другом сайте про русские машины,там много народу пишет,что Вазы не такие уж и безнадежные,как их рисуют.Но попробуйте эксплуатировать ВАЗ каждый день,посещая 20-25 торговых точек в день,которые находятся в разных местах Краснодарского края,вернуться домой.Пробеги по работе у меня составляли от 200 до 400 км в день.И так почти каждый день,кроме выходных.А выходные-можно и по своим друзьям прокатиться.Одометры беспощадно фиксировали километраж,вместе с этим начинались(продолжались) разные поломки.Больше всего намучился я с 14-той,как ни странно.Часто ломались датчики,точно не помню какие,постоянно горел CHEK INGINE,менял ходовую,менял бампера,т.к родные я лопнул где-то на бардюрах."Меньше" всего из Вазов мучила меня девятка.Но перед ее продажей все-таки пришлось залатать всю коррозию и поменять ходовую,стартер с аккумулятором...Доставали разные мелочи.
Помню как тесть меня отгаваривал от покупки иномары,мол все запчасти дороже,намучаешься.Но-ребята,я все-таки купил что хотел и не жалею до сих пор.
Сейчас характер моей работы немного поменялся ,но так же работаю на авто,просто ездить приходиться поменьше,чем раньше.Но первые 2 года Тойота наматывала километры в бешеном темпе,каждый месяц где-то 3-5 тысяч.Так вот-за те года проблем особо запоминающихся не было.За те 2 года я поменял лобовое стекло(поставил дубликат из Европы),покоцал передний и немного задний бампера(ох уж эта гористая местность...),ездив по трассе в основном -побило гравием краску на капоте.А по сути-менял только расходники и лампочки в туманках и фарах(кстати в задних фонарях-только однажды перегорел стоп).
На 50-60-ти тысячах пробега четко услышал какой-то стук спереди.Думал что-то с ходовой.Загонял тогда на СТО ,поменяли стойки стабилизатора .Не помогло.Второй осмотр нашел причину звуков-рулевая рейка-говорят,что это болезнь данной модели.Видать расчитано под Европейские дороги....А именно -люфт в правой ее части.Она не подтягивается ,как у Вазов.Честно-до сих пор езжу так,все собираюсь как-то ее отремонтировать.Где-то на 80-й тысяче стал перегреваться и пищать передний тормозной диск слева.Причем даже немного почернел.Вскрыл тормозной суппорт,стал вытаскивать направляющие колодок,а нижняя прикипела к металлу.Присмотрелся-пыльник был порван,вся грязюка тук как тут была.Пришлось тогда снимать часть суппорта,греть его на электропечке,и в тисках выкручивать эту направляющую,т.к ударам молотка она не сдавалась.Купил потом ремкомплект тормозных передних механизмов,поставил и теперь через каждые 20000 км снимаю и промазываю смазкой Кастрол.И задние тоже,кстати мажу,для профилактики.На 80-ти тыщах поменял так же топливный фильтр в баке.Просто машина стала заводиться через раз.Сделал это сам.Примерно тогда же из под капота стало капать масло,но очень мало.Оказалось течет с поддона КПП.Купил герметик фирменный,на СТО сделали.На сотне пробега поменяли все жидкости-антифриз,тормозуху.Кстати,антифриз за 3-4 месяца приходится немного доливать(50-100 мл.),но нигде нет течи,может это и нормально. Тормозные диски спереди уже подстерлись,но менять не буду,хочу отдать на проточку,один раз это сделать можно,я думаю(на Вазиках так тоже делал).За 4 года один раз заправлял кондей фреоном,прошлым летом.Тогда как то стало дуть холодком ,но дуло с перебоями-то холодок,то нет.Заправили- и нормуль.
На 150 тысячах отогнал машину в родной Тойота-Центр Краснодар,на полную диагностику.Дело в том,что стало понемногу уходить масло в двигателе(на 10000 км.-1 литр).Думал все- кольцам хана,или чего еще.Померяли компрессию - 14,6 атм. в 3-х цилиндрах,в 4-м-14,4 атм.Вроде ничего.Стали смотреть дальше и нашли причину утечки масла-коренной сальник двигателя дал маленькую течь,под ним сыро.Мастер сказал что особо это не страшно,но следить за уровнем масла в движке надо теперь почаще.
Проверили ходовую,на специальном стенде,компы показали,что передние стойки немного подработались,работают на 30 % обе.Задние еще держат 50%.Еще немного проезжу,ближе к лету поставлю на перед новые.
За пару месяцев до диагностики стал замечать дергания (подергивания слабые) при нажатии на газ,если едешь на передаче.Так же и при отпускании газа.Нажимаешь газ- толчки-разгон как обычно.Приотпускаешь газ,(передачу не выключаешь)-дерг,дерг-и нормально едет.Сначала внимания много не обращал,потом достало.Почистил датчик расхода воэдуха,дроссельную заслонку,поменял свечи-не помогает.Думал на форсунки,может забились?Почистили форсунки в СТО жидкостью очищающей-не прошло.
И на диагностике про это сказал.Часа 4 мастера все проверяли,искали причину-не нашли.Единственное-предположили,что форсунки сильно засрались,надо чистить радикально,на каком-то специальном станке,но в тот день он не работал.Мастер форсунки все-равно немного как-то почистил,говорит очень много грязи было(это после промывки форсунок-то 2 месяца назад!!!).Знаете -сразу изменилась тяга двигателя(немного),но ощутимо и дерганий стало чуть поменьше.Может и правда в форсунках причина?Ручник тоже подтянули.Все обошлось в 2800 рубликов.Сцепление ,сказали проходит еще тыщ 20-30,не больше.Но пока с ним проблем нет.Думаю,когда тот сальник на двигле,что подтекает, будут менять,коробку снимут,тогда сразу и поставим новый диск сцепления.
Недавно купил очередной комплект летней резины(старую- довольно подстертую продал за 3 т.р.).Да,у нас уже весна.Поставил Нокиан Хакка J3-185/65/15.Получилось чуть уже,чем надо(раньше стояла 195-ая),но зато и чуть повыше,т.е. чуть помягче не наших горных дорожках.По трассе резина хороша,особенно ощущаешь это на мокром покрытии.
Вся основная электрика за это время работает молодцом,все кнопки горят в темноте,мафон так же крутит СД диски.Были давно сверчки небольшие в панели,немного пришлось проклеить панель.Так же был сверчок от стекла лобового к воздухозаборнику спереди.Тоже проклеял,теперь как в иномарке...
Двери проклеял тоже шумкой(прошлым летом).Недавно еще водительское боковое стекло,при поднятии электроподъемником,стало перекашиваться и закусывать наружнюю резинку двери,уплотнитель стекла.Разобрал дверь,оттопырил немного резиновую направляющую(внутри двери,по которым стекло движется),подклеял под одну из них скотч 2-х сторонний.Теперь все пучком.А потом все двери разобрал так же и смазал все механизмы подьемников боковых стекол.Сразу все заработало как раньше-быстро и мягко.
Свечи ставлю только Тойота(родные),масло Кастрол п/синт.,но хочу перейти тоже-на родное-Тойота.Антифриз родной,тормозуха тоже.Масло в МКПП -Кастрол,так же поменяю опять на оригинал.
Ездит на 92-м бензе,проблем нет.У меня кент на заправке работает,он не советует лить 95-й Туапсинский бенз,говорит 2-й намного чище.Расход по городу-9-10 литров,по трассе 6(езжу не больше 100-120-ти).Смешаный цикл-7,3-7,5 литра.
Кондер на тягу движка особо не влияет,на расход бенза- тоже.(разница не большая).
Подвеска до сих пор средней упругости,крены в поворотах есть,но допустимые,я уже привык.Рулится отлично,езжу в г.Сочи по работе,все крутые повороты проходит нормально,жопу правда немного кидает.А зимой на снегу(на зимней резине-Мишлен) пару раз наровилась в занос,просто не чувствуешь руля иногда,не приятно.Но у нас зимы правда дурацкие-снег полежит несколько дней и тает,так что привыкнуть к поведению авто на снегу не успеваю.
Ну и напоследок-я думаю ,с таким пробегом, Вазу надо было бы сделать капиталку движки.То что есть какие-то мелкие моменты ремонта-это все результат эксплуатации рабочей лошадки ,вечного ничего не бывает.Но в целом-надежная машинка.А небольшие проблемы с возрастом-так это у всех,кто вместе с возрастом активно наматывает километры.
Мне нравится,достойная машина.