Дром, привет! Решил рассказать о своей первой машине, которая у меня во владении 3 месяца. За это время произошло не так уж и много, но вдруг кому будет интересно.
Итак, 22 года, живу в Москве, работаю в околокомпьютерном направлении. В семье до этого машины никогда не было, так как родители считали, что нужна она 2 раза в год (на дачу - с дачи). Как же они ошибались... Летом 2016 года я открыл категорию В, начал изучать рынок автомобилей и откладывать деньги. Была задача найти машину в бюджет +/- 150к до 1 ноября (хотел себе подарок на день рождения). От машины хотелось следующее:
- Просторный багажник. Весной мы открываем дачный сезон, а осенью закрываем. Туда-обратно переезжает куча вещей + коты.
- Как можно менее хитрая конструкция автомобиля (никаких битурбов, тучи непонятной электрики и прочего). Простой атмосферный двигатель на механике или гидроавтомате. На тот момент я рассуждал, что так больше шансов, что в случае какой-либо нештатной поломки машину починят в ближайшей СТО.
А больше требований и не было. Хотелось просто уже начать ездить :)
Спасибо людям с Дрома, очень много отзывов я перелопатил и это дало некое представление, с какими проблемами вообще можно столкнуться при покупке совершеннолетней машины. В общем выяснилось, что за 150к выбор состоит из:
- Наши тазики (жигули, девятки, 8-10-13 семейства). Их было много, найти можно было любую из этих моделей в хорошем состоянии. Главным аргументом было "чинится на коленке за 3 рубля". Честно - найди я на момент покупки короткокрылую восьмерку в хорошем состоянии - взял бы её.
- Ланосы, нексии. Тоже много в этом бюджете в абсолютно любых комплектациях (чем младше машина, тем, соответственно, дороже). Как пишут, достаточно беспроблемные машинки на базе Опеля Кадет. Однажды пришлось посидеть в нексии - очень не понравилась посадка, тесно. Да и в целом скучные аппараты, хотя дело вкуса.
- Матиз. Кто бы что ни говорил, а матиз мне нравится - очень милая машинка, для города в самый раз. Думаю, покажи мне черный литровый матиз, я бы крепко призадумался. Правда, сезоны на нем открывать было бы тоскливо, как мне кажется.
- Японцы. Много кольтов, много королл (e10-e11 кузова), есть каринки, в общем - есть, где разбежаться.
Европейцев не смотрел, как-то сложилось впечатление, что гольфы в эти деньги уже устали, ауди - туда же. Иногда проскакивали рено, пыжи и шкоды, но французы меня чем-то отпугивали, а шкоды уходили очень быстро.
Когда деньги были на руках, а до дня рождения осталось около двух недель, я потерял аппетит, сон и целыми днями мониторил авито/дром/автору. Я понял, что хорошая машина в этом бюджете долго ждать не будет - максимум 2-3 дня и машина продана. И так, я ездил смотреть следующие автомобили:
1. Мазда Демио. Левый руль, рядом с домом. Трубку взяла женщина, объяснила, где стоит машина. Я приехал, перезвонил, она сообщила, что я могу внешне осмотреть машину и если понравится, то она подойдет и будем смотреть дальше уже вместе. Приехал. Честно, машина на первый взгляд показалась вполне бодрой, но при ближнем рассмотрении увидел туеву хучу сколов, вмятин, мятый радиатор, ржавые пороги и так далее. В расстроенных чувствах перезвонил, развернулся и уехал домой.
2. Ланос. Оказалось, что машина в руках перекупа. Начал грузить меня, что он не владелец, но слово дает и мамой клянется, что вместе проедем в гаи, всё оформим и тд и тп. Развернулся и уехал домой.
3. Возвращаюсь домой, снова сажусь мониторить сайты, вижу - объявлению час, мужик продает героя сегодняшнего обзора, три фотографии, внятное описание. Звоню, договариваемся о встрече, на позаследующий день после ночной смены, чем-то отравившись, приезжаю :)
Встретил меня молодой парень, я ему честно признаюсь, что в машинах я ни черта не смыслю и пусть лучше он мне рассказывает, а я послушаю. Смотрим кузов - пороги живые, есть жучки на решетке радиатора, на кромках дверей и серьезно пошли ржавчиной задние арки (не до гнили, но краска разбухла. Буду решать летом). Днище, как оказалось, в полном порядке (18 лет машине!). Машина за всю историю была бита дважды - в зад и в перед. Сзади менялась крышка багажника, спереди правое крыло, бампер и капот. По ходовой - прошлый владелец любил на ней полетать по городу, поэтому лето было на кованных ВСПО дисках с низким профилем, стоечки каяба, полуриетановые сайлентблоки и тд - порядок. Как потом выяснилось, в двигателе пора менять передний сальник коленвала и герметик поддона - из них подтекало масло. Алексей, а так звали прошлого владельца, всё честно рассказал, на все мои глупые вопросы отвечал, в общем, подумал я и решил, что в любом случае машину без косяков я, при моём-то опыте, не возьму, а кузов живой и владелец честный. Ударили по рукам и через день мы встретились и поехали оформлять машину в ГАИ.
В общем, с третьего наскока мне удалось найти хорошего продавца и я купил у него эту машину за 145к + осаго, на которое денег подбросили родители. Это был пролог, а теперь о самой машине:
Toyota Corolla e11 лифтбек, двигатель 4e-fe, все электростекла, гур, кондей, подогрев заднего стекла и боковых зеркал. В общем, хорошая комплектация.
Что касаемо поломок:
На второй день после покупки произошла первая и, пока, единственная поломка - порвался трос открытия замка багажника. 1800 рублей на экзисте за новый оригинал, потом у друга на даче поставил.
Плюсы машины:
- Внешний вид. Понимаю, есть два типа людей - те, кому глазастые не нравятся и те, кто от них в восторге. Я из второй категории, на мой вкус это машина с очень милой мордочкой. Каждый раз любуюсь.
- Простая конструкция. Простой атмосферный двигатель, простая механическая коробка и тд. Чинится практически в любом сервисе.
- Цены на не_кузовные запчасти. Из того, что уже покупал - ремкомплект ГРМ Gates на экзисте обошелся мне в 1,8к + еще два поликлиновых по 300 и 500 рублей, рулевые наконечники CTR по 330 рублей, сальники (передний коленвала и правый привода) оригинал по 300 рублей.
- Просторный багажник и салон. Мечта моей мамки :) Закрывали сезон уже на этой машине, увезли 2 переноски котов, кучу сушеных грибов, личных вещей и тд. Всё влезло в багажник (кроме котов) и еще оставалось место. Ну а 5 людей увезти с тучей вещей к другу на дачу - без вопросов, как вы понимаете.
- Очень экономично расходует бензин. Не так часто куда-то езжу, но полного бака мне хватило на поездку во Владимир, заехать в Суздаль за медовухой, покружить еще немного во Владимире и вернуться обратно в Москву. По городу мне полного бака хватает на две-две с половиной недели (езжу не так уж и много - по магазинам да в гости. На работу на общественном транспорте, так как быстрее). Точнее пока, увы, сказать не могу.
- Печка. Начинает жарить минут через 7-10 после начала поездки. Недавно несколько дней стояли морозы, доходили до -28 (Сибирь, смейся! Мы уже отвыкли от таких историй). Очень выручила. В общем, Ташкент.
- Относительно небольшая по габаритам. Довольно быстро приноровился парковаться (напомню, первая машина).
Увы, минусов у машины тоже наберется, но большая часть из них - косметика, пусть и дорогая. Итак:
- Головной свет. Фары не оригинал, почему-то не регулируются и светят куда угодно, кроме дороги. Встречка не моргает, поэтому до сих пор так и не поменял. Ночью толково не поездить. Буду менять, оригинал на разборке 3к, не оригинал с экзиста 1,8-2к.
- Противотуманки. У прошлого владельца там стоял ксенон. Как я понимаю, по причине отсутствия нормального ближнего света :) Перестали работать, так как стекла потрескались и на лампочки попала влага. Если повезет, просто поменяю фары, лампочки и будет мне в ночи на трассе всё видно... Либо переделаю под простые лампочки.
- Правое зеркало не греется при включении подогрева. Еще не разбирался, в чем дело, но, вероятно, тоже менять.
- Закис замок багажника. Куплю с разборки или разберу этот, прочищу.
- Трещина в районе дворников на лобовом. 4к с работой, если ставить XYG. Соответственно дороже, если найти и поставить какой-нибудь Pilkington.
- После 100км/ч становится довольно шумно, хотя больше я и не гоняю - по таким дорогам страшно за пассажиров (однажды ехал с родителями, чуть не улетел в отбойник, чет пока больше не хочется таких приключений)
- Не всегда с первого раза втыкается задняя передача. Прям как на Камазе :) Почитал в интернете, проблема не у меня одного, да и бог с ним.
- Очень расстраивает ржавчина на арках. Тоже как-нибудь порешаем.
Считайте, что список минусов - это планы на весну-лето :)
В целом, больше всего напрягают цены на новые оригинальные кузовные запчасти. Зайти хотя бы на тот же экзист - за новую оригинальную фару они просят 17к.
Тросик багажника (просто стальной трос определенной длины с шайбочками) - 1.8к и так далее.
Хотя, может это у многих так...
Если подытожить, то считаю, покупка у меня удалась. Видимо, есть зерно истины в мысли, что старая японская (пусть и для европейского рынка, но моя машина собрана в Японии!) бричка есть весьма и весьма неплохой вариант. Машина всегда заводится, всегда везет меня, куда я захочу. За те три месяца владения поломался у неё только тросик багажника (боюсь сглазить), а остальное - лишь плановые замены, но время покажет. Судя по форумам, к 300к пробега пора задумываться о капиталке двигателя, а эта мысль меня, если честно, сильно пугает. Конечно же, аппетит приходит во время еды и теперь я в тайне от всех рассматриваю полноприводные карибы :)
Довольно сумбурный получился отзыв, но в любом случае - спасибо за внимание! Пишите, спрашивайте.