Доброго времени суток!
Вот я и собрался написать отзыв о своей первой машине.
Итак, начнем. На дворе был месяц декабрь 2007 года и я озадичился учебой для получения прав. Школа выбрана, денюшка за обучение отдана, учусь :) Учеба прошла на ура и вот уже в 20-х числах февраля 2008 у меня на руках водительское удостоверение. Чтобы потраченные средства на учебу не пропали даром начал понемногу смотреть чего бы такого можно приобрести на рынке: не дорого, не совсем убитое и не русское. По счастливой случайности или наоборот, в конце марта коллега по работе начал продавать свою макшинку. Вид ее конечно оставлял желать лучшего, но и ценник соответствующий - 45 тыр. Немного расспросив его что да как, принял решение, что учиться езде по городу авто лучше не найти. Половина суммы была отдана, доверенность подписана, условия рассрочки оговорены, страховка сделана и вот новоиспеченный водитель.
Что же я купил? Седан; двигатель- карбюраторный, полторашка; коробка- пятиступенчатая механика; привод- передний. Кондер вынули за ненадобностью, стекла на веслах, подогревы отсутствуют, зеркала механические. Практически аналог девятки :)
Перед продажей бывший хозяин прокачал тормозную систему, заменил колодки вкруг и сцепление полным комплектом.
Положительных эмоций была масса, не смотря что за бортом апрель, дует влажный ветер, слякоть... Мне было не этого. В машинке тепло, сухо и мухи не кусают :) Начал ездить, по-немногу привыкая ко всем "прелестям" на дороге.
Середина лета... Я расчитался за машинку и начал приводить ее в чувства.
Первым делом был заменен телевизор, корорый достался вместе с авто в виде бонуса. Нижняя его часть была просто примотана проволокой к ланжеронам.
Затем не избежал своей участи и радиатор, треть которого старательно была заглушена. Конкретно на свою модель радиатор не нашел, поэтому по габаритам на разборе подобрали другой, нормальный по состоянию и адекватной цене.
Далее рулевая рейка, шланг гидроуселителя высокого давления. Теперь имеем полноценный и работоспособный гидрач. Теперь хоть смахивает на японский автопром.
Не избежали свой участи передние опоры стоек, "песне" которых окончательно наступили на горло, и передние ступичные подшипники. Сделан сзод-развал. На этом этапе с подвеской было покончено.
Месяц август был достаточно загруженным по работе, но и з/п порадовала. Купил себе предпусковой подогреватель Webasto и загнал знакомому машину на покраску. Ну вот, совершенно другой автомобиль.
Затем затонировал зад 5-кой, поставил сигнализацию, пусть и б/у зато с обратной связью и автозапуском. А/з использовал только летом. Осенью поставил Webasto, которую заскал дополнительным каналом с сигнализации. 30 минут работы подогревателя и в любой мороз спокойно заводимся и едем куда пожелаем.
Зимой с машинкой особо ничего не делал. Была доработана полка из фанеры под задним стеклом. Обтянул ее клеющимся паролоном, а потом черным карпетом. Получилось очень даже ничего. В полку установлены 2 блина. На передние двери вырезаны подиумы из мебельного щита, покрашены и водружены на свое место. Предварительно двери были шумоизолированы, если память не изменяет, Бимастом 5-кой. Качество звука стало лучше, чего собственно и добивались.
В марте 2009 начал бороться с постоянным жором масла. Пробывать раскоксовки и тому подобные вещи не стал. Зачем тратить деньги на эту ерунду, имхо. Движку разобрал, посмотрел что и как. На 4-м горшке залегли кольца. Заменил кольца, маслосъемные колпачки, притер клапаны, вкладыши были нормальные. Собрал все как было - жор масла прекратился.
В книге по ремонту почитал каким образом моется и настраивается родной карбюратор. Выбрал день, снял,предварительно поменив все вакуумные трубочки. Разобрал его, помыл, настроил, собрал и поставил на место, наивно полагая что на этом эпопея с ним закончена. Не тут-то было. После этого еще несколько раз снимал, настраивал положения заслонок, регулировал качество смеси, пока не достиг требуемого результата. Двигатель хорошо заводился и ровно рабатал на разных режимах.
Место под запаской практически сгнило от времени, но стекловолокно сделола свое дело-дыры убраны и у запачки теперь новая "постель".
В конце апреля заменил стойки на новые Токико и поставил контрактные прижыны от короллы в 100-м кузове. Сайлентблоки в тягах тоже были изрядно уставшими и были заменены. Куплена новая летняя резина Pirelli P3000
За время моей эксплуатации машинка подвела меня один раз-сгорела катушка зажигания. Поехал на работу и на первом же перекрестке заглох. Пробовал завести- безрезультатно. Позвонул товарищу, он притащил меня домой, где я немпеша снял трамблер, с него снял катушку и прозвонил ее. Разрыв вторичной обмотки. На горской купил новую за 2200. Машинка ожила.
До капиталки королла летом уверенно кушала 10 литров в городе, 7,5 на трассе. После капиталки аппетит стал умереннее: 8,5-9 по городу, 6,5-7 на трассе.
На машинку особо денег нежалел, но и не вкладывал в ненужные, на мой взгляд, вещи. Вложил я в нее около 50 тысяч и не желею об этом.
Сравнивая токаго старого японца с отечественным авто в два раза моложе, на мой взгляж, японец интереснее и по надежности, и по конфорту.
Короллка продана, куплено другое авто, но это уже другая история.
Кто дочитал до конца-спасибо. На фото королла в первоначальном виде и после меня незадолго перед продажей.
Удачи на дорогах.