Итак, начнем мой первый отзыв. Посвящем автомобилю тойота королла 2004 года выпуска, седан. Оговорюсь, что до этого была хонда торнео сир 180 л/с типтроник, но сравнивать эти машины не буду – классы разные.
И еще – целью этого отзыва является по возможности помочь кому то в выборе авто, озвучить ценники на запчасти, ценники на «тюнинг», если это можно так назвать. Постараюсь писать максимально нейтрально, хотя мое сердце было продано вместе с той хондой. Ведь сам выбирал машину по отзывам на этом сайте =)
Часть первая. Покупка
Я думаю это мало кому интересно, поэтому коротко. Условие было одно – двиг 1,5 литра 1NZ, так как начитался то 1ZZ (то есть 1,8л) кушают масло большой ложкой. И черный салон – не люблю светлые тона. Ах да, комплектация Х – самая дешевая. Приобрел на Новосибирском авторынке в январе 2009. Машина из Владика ехала сама (продавец даже правду сказал). Выбирал авто с человеком, который в этом разбирается – дал ему денег за это. Резина – бриджи липучка на штамповке. Голова – японская навигация ND3T-w55. Читает DVD (фильмы), mp3, аудиодиски, сенсорная.
Часть вторая. Первые впечатления
Итак, самое первое – замена масла. В двиг влезло примерно 3,3 – 3,5 литра масла. Лил кастрол 5w30. И первое разочарование – плохо открывается капот. Думали замерзает. А нет. Умер тросик капота. Вещь вроде мелкая, а не приятно. В Новосибе их не оказалось вообще (!). Ждал 2 месяца. Особенно были счастливы инспектора, когда решили провести сверку номера – капот открывали более 2 часов =)))
Ходовка безумно мягкая. Не чувствуешь ничего вообще - только крупные ямы. Это конечно плюс, как на катере по озеру. ..Но и минус, опишу его ниже.
Черный салон практичный, не маркий, вот только панель на крутилках напрягает почему то всех, кто ее видит и эти «все» удивляются, почему мне на это пох =)
Разгон плавный и равномерный. Ну еще бы, скажете вы, это всего 1,5 со 105 л.с. Повжигать на ней не получится при даже ооочень большом желании. В общем машина на каждый день.
Расход. Так сказать самое приятное – город 8-9 литров. Трасса 5-6 литров на сотку. Езжу спокойно, газ в пол нажимаю довольно редко.
Теперь перейдем к технической стороне вопроса:
Ходовая – на одно колесо 1 шаровая (400р), которая вкручивается (работа 250р), стойка самая дешевая – «токико» примерно 2000р/штука. Рулевые тоже довольно дешевые 450-550р, «яйца» 550р. Отсюда делаю вывод (как бывший владелец хонды) – машина в обслуживании дешевая. Как говорится, ежедневная рабочая лошадка. Прошел на ней 30 тыс. – поменял только яйцо, и то одно =)
Двиг. Уход масла конечно есть – примерно 200-300гр на 10 000км, но это нормально. На каких оборотах работает, на каких переключает автомат сказать не могу – тупо нет тахометра =)
Внимание! Этой зимой было минус 45. В Сибири минус 45 это ппц. Так вот, результат – в такой мороз двери не закрывались. Вообще. Чтоб закрыть дверь стоял ей хлопал минут 20, а то на сигналку не сдается. В общем не завелась, как понимаете. Аккумулятор грел, свечи сушил – она меня игнорировала (ночь стояла без прогрева). Кстати, зимой вообще (!) на прогрев не ставил ночью – всегда заводилась. Утащили в кап гараж, отогрели, завели. Через несколько недель было минус 35. Завелась. Раза с четвертого, но завелась.
Коробка. Коробка тупая. Пытается подстраиваться под водителя, но получается у нее это с большим опозданием. Ладно хоть пытается =)
Расходники. Требует замены салонный фильтр, на днях займусь. Ценник от 500 до 950 в зависимости от типа фильтра. Воздушный фильтр корея (500р) поменял сам после покупки. Скоро о себе должны напомнить тормоза – комплект накладок на переднюю ось(дисковые) примерно 1100р, на заднюю столько же. Наверно нужно менять вкруг, но пока терпит.
Теперь минусы. Опять же мягкая ходовая. В повороты быстрее 40 км/ч входить СТРАШНО! Машину безумно кренит, наклоняет и т.д. Не могу так. Как будет возможность – поставлю жесткие стойки.
Задние пружины. Про них было говорено много и часто. При 2-х людях на заднем сидении – начинаешь биться глушаком об разные неровности. Проседают ужасно. Решение есть – менять на более жесткие, тогда все будет ок. Я по начало как то грел голову по этому поводу, потом забил.
Трасса. Из-за той же мягкой подвески быстрее 140 ездить тоже страшно.
Шумка. ЕЕ нет! Совсем. Это ужас какой то, заводской вообще нет – слышко все, даже предсмертный крик насекомого, которое врезалось тебе в бампер. Или в зеркало. Короче ппц.
Ну вот, вроде описал все важные моменты. Идем дальше.
Часть 3 – доработки или колхозный тюнинг =)
1) Сигналка. Шерхан 5. Скажу всем – денег своих (7тр) она НЕ СТОИТ.
2) Шумка. Проклеил передние двери, стало немного лучше и тише. Но только немного. Клеил М1 вибропласт. 200р лист. 2 листа на дверь плюс работа. Итого 1000р/дверь.
3) Акустика. Выкинул японский картон (17,5w, Toyota fudjitsu), кстати играли они очень даже. Поставил драгстеры dcz 652. 5000р колонки+500/дверь установка. Чуть позже нашел то место куда выкинул японский картон и вставил его в задние двери :))))
4) Бампер. Попав в ДТП, хотел вообще обвес поставить. Но сравнив материальные расходы, решил восстановить старый. «Крылья» в центральном воздухозаборнике (посередине, между фар в самом низу) были безнадежно сломаны. Встатвил туда сетку «гриль» серебро. Брал в RED Point’е за 600р. Установка – 200р параллельно с покраской бампера. Это не реклама, это просто рекомендация =)
5) Бампер 2. Ну раз уж полез туда, не мог не поставить че нить светящиеся. Была куплена диодная лента (500р) белого цвета, клей супер момент строительный (не помню сколько) и тумблер самолетный (450р) с синей подсветкой. Такие на закиси я все чаще вижу =) В общем часа 3 работы (делал сам) и я теперь всечусь =))) Из за преломления свет не белый а нежно фиолетовый. Красиво конечно, но ГИБДД не в восторге.
6) Прочее подсветочное. Потом меня поперло по свету. В подсветку салона на потолке встала синяя диодная площадка (400р). Под передние сидушки немецкий неон(2000р), тоже синий. Далее в планах переделать все заводскую подсветку (по умолчанию зеленая) на синюю. В салоне выведено 2 самолетных тумблера – один на подсветку в бампере, второй на неон под креслами. Заменил габаритные лампочики на рассеивающие диодные(990р) – эффект мне понравился. Вот еще бы ксеноно и вообще красота =)
7) Акустика. Часть 2. Мало мне оказалось просто хороших колонок, решил взять саб. Был выбран DLS OA10D (4900р) для открытого объема (без коробки), куплен у оф дилера. Куда ставить? Ответ прост – в заднюю полку. Была вытащена старая полка, вырезана дыра в железе, поставлена новая полка из прессованных стружек дерева (ДСП,двп – не помню как правильно) толщиной 18 мм, предварительно железо покрыли шумкой, полку обклеии обивкой (карпетом). За полку + работа отдал 2000р. Встал вопрос о багажнике. Ведь багажник есть коробка для этого саба. Решил клеить не стандартной шумкой, а спленом (тепмо-шумо-вибро изоляция), к тому же от скрипов избавит. Клеил сам, расходы только на лист сплена – 400р. Пропустил, возвращяюсь. Перед установкой колонок поставил усилок power acustik 1600w (6000р) под переднее сиденье – стоит как влитой и никому не мешает. Работа 500р. Голова. Японская ND3T-w55 была продана за 8000 руб, купил за эти же деньги пионера 5000ub (по моему в модели не ошибся).
Что еще будет или планы на будущее
Винил. Всю машину в черный винил. Рисунок уже придумал, вот поменяю свечи и займусь. Ориентировочный ценник 5000р
Литье. Если честно, мне не холодно не жарко от того, что машина на штамповке. Поэтому литье пока что отложил в долгий ящик. Или пока не разбогатею =))
Тахометр. Ну не могу я без него! Нужно срочно поставить – это сразу после винила.
Резина. Нужно расстаться с липучкой, ибо не нравиться.
Новая машина. Хочу вторую машину. Начинаю заболевать дрифтом. RX-8 =)))
P.S.: Строго не судите, все таки первый =)