Однажды уже писал отзыв. Но он был сыроват: фактов мало, сплошные эмоции. Сейчас нарисовалась общая картина, вот и новый отчет)
Изначально хотел пробежного Марка или свежеприганного заряженного малыша вроде Витц RS. Спринтеры, Сивики и прочий средний японский класс как то особо не вдохновлял - серая безликая масса. Лимит на покупку - до 250 тысяч, чем больше останется тем лучше - деньги не мои и их все придется возвращать постепенно. Поузнавал по знакомым, вариантов тоже особо не было. Начало кризиса - все притаились и ждут что будет дальше. Смотрел и на ВАЗы, по дурости чуть не купил новую 21144. (первое авто в жизни - к выбору подходил не совсем еще осознанно) Но в конце концов позвонил дядя - нашел Короллу 96 года в обалденном состоянии. Королла в планы не входила (авто для бабушек!), но из уважения согласился посмотреть. Посмотрели - понравилось. 1.5 литра на автомате, передний привод, 134700 на одометре. Переходный кузов. АBS, кондиционер, 2 подушки безопасности, почти новая шипованая резина (на дворе февраль) на штамповках, магнитола Кенвуд, глухая тонировка (кроме лобового, там лишь полоса сверху). Кондиционер есть, но не заправлен. По кузову есть несколько небольших сколов, ошелушилась краска с пластика около боковых зеркал. И все это за 165 тысяч. За срочность сделки все же уступил и договорились на 162. Техническую часть особо не рассматривал (да и не понимал ниче там) - дядя её проверил за день до этого.
Через несколько дней переоформили, впервые сел за правый руль. Освоился моментально, т.к. еще не привык к левому рулю..
Получив номера т215рв развеселился: дворе уже есть серебристая Королла с т125рв. Получив талон техосмотра обнаружил там корявый почерк. Если читать по буквам, получится "Короша". Так и зову теперь.
Как потом выяснилось аккумулятор дохлый, на гранатах потрескались пыльники, в двигателе масла нет. Поменяли:
2500 рублёв за корейскую батарею (бОльших размеров, 60 а/ч)
Пыльники: 100 р/шт (от Нивы), 50 смазка, 40 хомуты. Замена 400 р/шт. (кстати сменили их нормально, но остальное выполнили не на уровне - трос не надели на фиксатор и сломали колпак)
В другом месте:
Масло Esso синтетика 5w40, замена с промывкой 1600 р. Фильтры не трогали.
Сразу на месте и в коробке сменили: еще 800 рублей и спокойствие за нее.
Воздушный фильтр сменил сам) 150 рублей вроде б стоил.
За одно сменил лампы головного света. Взял Филлипсы по 200р, выкинул "Bosh" (оригинальное написание, цитата!) Фили наверняка тоже китай, но хоть светят как надо и куда надо. От предыдущих толку не было. В идеале поставить бы ксенон..
Ремени генератора и ГРМ (а так же ролик) были почти новыми.
Началась эксплуатация. Резина шипованая, по асфальту не очень удобно ездить. Газанул - сорвался в проворот, за месяц почти все шипы повылетали с переда) В поворотах сносит. Прогревается 10-15 минут, ехать можно уже через 5. При сибирском то климате.. Тепло держит хорошо: при -20 за полтора часа стрелка опускается к нижнему делению (т.е. ехать можно) При включенной печке в бардачке плавится шоколад.
АБС с шипами на голом льду работает хорошо - однажды только благодаря ей не очутился в X5 на светофоре. (Остановился в нескольких сантиметрах от нее) По зиме с прогревами уходило литров 10 на сотню.
На лето переобулись в резину бОльшего диаметра (185/70r13 вместо 175). Омский Матадор привезли по 1325 р. за бублик. По высоте особо не чувствуется, но комфорт, динамика и управляемость стали абсолютно другими. Тормоза отличные, АБС не вмешивается. По идее, расход должен был уменьшиться, но остался прежним - на новой резине газ стал вжиматься в пол гораздо чаще)) Заправляемся 95м, на нем она более динамичная, чем 92м. Недавно ездили в деревню, на 520 км хорошей трассы ушло чуть меньше 30 литров. (4 взрослых + ребенок, в багажнике вещей не много, ехали около 100 км/ч). Двигатель масло не экономит, через 5000 км после замены долил литр. Отъездили еще 2500, уровень на щупе - середина допустимого диапазона, к смене как раз к min подберется. Коробка герметична, уровень тот же.
Максимум на сколько разгонял - 160 км/ч. На зимней резине, "правильной" размерности. Дальше начинается дикая вибрация из под капота (цилиндры хотят повылетать, жаль тахометра нет). Не понимаю как люди на абсолютно таких же машинах стрелку за 180 отправляют.
Ускоряется живо, пара двигатель-коробка подобрана нормально. (если б не автомат не задумывался при нажатии газа в пол - было б идеально) Топнуть по газу на светофоре - вскоре все будут позади. Недооценивал полторашки. Но на стритрейсерских тусовках лучше быть зрителем. Пробовал гонять - не та лига, нам к юниорам)
За дорогу цепляется как за родную - если ездить в пределах разумного - никаких сносов, лишь по салону и багажнику вещи летают. О кренах сказать не могу - меня самого кренит (развитая боковая поддержка сидений не подразумевается моделью).
Обгон фур на трассе - тяжело дается из-за обзорности. Иногда приходится заглядывать за нее справа.. Овердрайв off, топ по газу и фура позади.
Салон не ангар, но и не чувствуешь себя стесненым. Вчетвером нормально едется. Пятый явно лишний - уже тено, да и ремня безопасности ему не полагается.. Очень нравится цвет салона. Большинство Королл 96 года - с бежево-коричневым. А у моей - темно-серый... Сиденья удобные, приходилось и весь день ездить, и спать на них - отлично. Жаль не образуют ровной площадки если разложить. Ремень тоже хороший - мягкий и гладкий, можно ездить без майки. В Мазде Фамелии такое не прокатило - кололись края.
Багажник - хорош) Детские велосипеды, картошка, серверы - все возится без проблем, главное закрепить что б не летало и не грохалось. Явно не хватает подсветки.
Шумоизоляция - на уровне: на уши не давит и орать не приходится, но и до Кэмри не дотягивает. В основном досаждают аэродинамические шумы. Закрыть окна, музыку погромче - готово.
Просвета сначала дико не хватало, бился дном везде и обо все, смял глушитель (кстати не удачной формы он здесь, отмечено многими), немного повело защиту коробки зацепив пень. (Исправили быстро) Сейчас привык, по горам лазил без проблем, даже ручеёк форсировали. По глубокому песку ездил (правда зря остановился - пришлось очень долго откапываться топором), скоро зима - в снегу попробую. В общем, задатки родственника Крузера все же есть, не смотря на 13 см просвет.
Через 4000 км после знакомства начала шипилявить. Замена 2х сайлентблоков: сами они по 350 + замена по 200. За одно поменяли отбойники на стойках (на всех) + пыльники на задних. Вся работа со стойками (резинки + замена) обошлась около 2000. Дважды купил не те сайлентблоки, мозг забит фигнёй..заезжая в сервис БЛИН поцарапал заднюю левую дверь. Покраску оценили в 6000, пока не красил еще. В завершении развеселила менеджер вручив гарантйный лист "гарантия распространяется на: ------, на срок 6 месяцев".
Недавно решил поставить брызговики. (их не было) Купил, приехал в гараж, снял колесо и задумавшись о смысле жизни схватился за тормозной диск. Вечером получил от ненаглядной за забинтованую руку ) Теперь есть хороший "вертикальный парктроник": если бырзговик касается дороги - скоро можно дном долбануться. (2 месяца шёл капремонт дорог - местами перепад высоты асфальта больше 10 см...местами так и осталось)
Экстерьер не особо выразительный, но и не безликий. Раскосый прищур фар, тонкая полоса радиаторной решетки... хЫщная японочка. Сзади обратная картина - огромные, почти квадратные фары (как глаза в японских мультиках). Хочешь узкие, хочешь широкие - фары есть всякие, главное любоваться с нужной стороны) Не смотря на массовость королл индивидуальности хватает, узнают не глядя на номер. Модель редкая (в этом кузове их делали меньше года), в городе меньше 10, причем такого цвета еще 1, но та без тонировки. Спринтеры не в счет.
Все же я заблуждался: это авто как минимум для турбобабушек. Незаметное для инспекторов авто (всего дважды останавливли для проверки документов, ни одного штрафа еще заработал), заметное для противоположного пола. Хорошая динамика, просторный салон, при этом эксплуатация не обременяет даже студента.