Здравствуйте!!! Отзывом это назвать сложно, поток эмоций скорее, полезной информации минимум, текст будет интересен больше владельцам, нежели потенциальным покупателям подобного авто…
…корни моей любви к подобным аппаратам уходят в стародревние времена, когда ещё был авто вл ру, а гт ирк ру писался через точку…:)
…дк и вот, бродя по этим сайтам невольно натыкался на чудо машинки с 4аге читал описание, отзывы… да только что толку… кроме слюней никакой другой реакции не могло и быть… времена то были студенческие безденежные..:(
так продолжалось года два!… мучаслО… хОтелось… чесалОсь, а денежкО кОпилась…:)))
под конец года 2005-го началась какая-то жуткая истерия с пошлинами и ценами на авто, было принято решение занять немного денег и всё же уже купить… начались поиски.
искал по авто вл на барахолке в Рабочем, конечно хотелось левина… варианты были, но все какие-то ниАчОм… за исключением одного… 96год bz-r на меху есть всё! красавец, но в Находке… позвонил продавцу поговорили, тот обещал по цене подвинутся, но не успел я глазом моргнуть, как продал он его… в общем ушла мечта… только и осталась обоями на рабочем столе монитора… эхх..(
Позже на рынке в Рабочем нашел короллу 98год универсал 4аге, но автомат, цена приемлемая, смотрим/шЮпаем всё устраивает, смотрим документы – конструктор 86год, отговорили в общем меня. Тут знакомый поехал во Владивосток за машинами на продажу, обещал посмотреть… звонит: есть кариб черный 99год 4аге автомат, брать? Ответ – автомат, ну посмотри еще! Больше он ничего в тот день не нашел, а когда вернулся назад след кариба уже простыл…( раз вариантов других нет возвращаемся к «конструктору» отдал залог… все договорились, только надо подождать два дня типа «документы не готовы»… ладно ждём, и тут я натыкаюсь на объявление в газете королла вагон 98 год черная МКП!!!… едем смотреть… по началу она меня что-то вообще не впечатлила какая-то «бледная», но сомнения пропали сразу после первого же тест-драйва… она РЕАЛЬНО ПРЁТ… всё! мне другой не надо ХОЧЮ! Изрядно помучив хозяина машины (Алексей прости) осмотрами/проверкам принято решение брать… по состоянию: двигатель работает ровно, вроде везде сухо, подвеска, со слов продавца, свеже перетрясена, ну на мелочи не обращал внимание, да какой там глаза горели! Прослушал байку, про то, как жена только ездила по великим праздникам и продаю только потому, что мкп! Продавец захотел сумму только в долларах, в итоге машина мне обошлась дороже, угорел на разнице обмена… и на залоге:( ну, да и ладно…)))
Первые ощущения конечно сказочные… нет слов… ну ездил я на родительской короне с 4s автомат, но 4a-ge это что-то, взрыв от 3000об и до красной зоны… счастью не было предела… настолько ослеп, что не сразу заметил, что литье три диска одинаковые, а 4-е – другое…))) это сейчас смешно, тогда было не очень…
С момента покупки прошло какое-то время… слюноотделение поубавилось, этап эйфории прошел… обнаружились разные косячки, но не очень существенные… все было восстановлено, отрегулировано, отполировано..))) дальше больше… руки чесались, было время и немного средств, пошел процесс… баловства… тУнинх/модинг))) немного красной кожи в салон (см фото), приборку в цвет кузова, алюминий на педали управления, решетка радиатора, шумка салона, замена ГУ+усилитель+хламурный саб, замена/покраска литье на 16 в матовое золото(!), ксенон и прочий бред…(см фото) (все работы выполнены собственноручно, без участия «специалистов»)… в общем, на уровне модинга все и остановилось… до чего-то серьёзного так и не дошло, да и к тому же семья появилась, лялька, не до того))) так и нахожусь в «вакууме», дом -> работа… работа -> дом… сори за слишком много бУкаф..))) теперь по существу…
Двигатель: кто сказал, что он капризный? Бред! Обычная (ну или не совсем) надежная тойотовская четверка, лейте нормальный бензин, не провороньте масло, запасные части желательно оригинал и он отслужит вам верой и правдой не один год, а уж какие незабываемые ощущения он вам подарит… я вообще умолчу...))) взрывоопасный характер двигателя провоцирует на «подвиги»… резкое ускорение, старт со светофора, ну как без этого?... спросите зачем?... дк а смысл тогда «такого» автомобиля? без обид, покупайте авто с 5а и «овощите» в правом ряду…))) да и еще, а когда пресытитесь, поменяйте муфту, новый всплеск эмоций обеспечен…) (проверенно на себе)
Коробка: коробка отличная! передача за передачу цепляются четко, динамика отличная, и какая все же длинная «вторая»…))) задачи найти ей предел не было, но 130кмч смело, единственное, при жестком разгоне третья передача иногда хрустит, синхрон видимо…(
Подвеска: я бы не сказал, что она жесткая или мягкая, я бы сказал она в меру, хорошо рулится, хоть и не SSS, главное резину правильную, и будет вам счастье… только не повторяйте ошибок… всевозможные чашки/проставки в топку! Единственное на скоростях свыше 140 чувствуешь себя не оч.уютно, на короне вроде такого не было...
Салон: шумоизоляция не очень, как бы там нибыло автомобиль недорогой/народный, хоть и максимальная комплектация, но все лечится, надо только немного денежек и руки приложить. Про вместительность говорить нет смысла, помещается почти все, от велосипеда до здоровенного холодильника. Ездили как-то на Байкал, задула горняжка, палатку положило, спали в машине на надувном матраце три человека вообще без проблем, руку протянул свет включил, руку протянул люк открыл…)))
Про внешний вид: Тут однозначно сложно что-то сказать, ведь на вкус и цвет все фломастеры разные… мне нравятся плавные формы, раздутые бока, здоровенный люк и минимум обвесов. Вообще, для меня, идеалом в этом плане до сих пор является корона-бочка. Здесь каждый решает для себя, нравится тот или иной дизайн или нет.
Про ремонты: лазил много куда, менял много чего…) в большинстве случаев от «просто так»… ремень ГРМ, свечи, фильтра, элементы подвески и др. по мелочам. Небольшую кучку денег в машине похоронил…) Люблю покопаться в авто, в общем, «не лезь в механизм, и он не подведет» это не про меня, дошло до смешного, товарищ заказал комплект для ремонта своего авто, кольца, колпачки прокладки, а пока они шли, умудрился продать авто, и это добро досталось мне, чем я и неприминул воспользоваться, хотя, если по-честному, острой необходимости и не было… думал, ну что там дня три…день разобрать, день собрать, день на разгильдяйство…какой там…)) получилось десять дней, и это с помощниками…спасибо им…товарищам 4агеешникам…))) вскрытиезамеры показали, что на расточку пока рано…поменял колечки, шатунные вкладыши, маслосъемные колпачки все прокладки… как ГБЦ приводил в порядок, полировал вообще отдельная история…) принес домой купал в ванной! потом пол ночи на кухне притирал клапана…))) не спорю, может и г@вноремонт... но так было…)))
Да, кстати, про 4агеешников…была как-то встреча у нас (см фото) семь авто с 4a-ge все на палке, редкость для нашего маленького городишки…)
Про зимнее эксплуатирование: оно ничем не отличается от других авто, характерных болячек нет. Первый год машина стояла на открытой стоянке, заводилась в любой мороз, ну не с первого раза, но заводилась, даже сигналку на прогрев не включал, стойки и коробка, конечно, замерзали в хлам и первый километр нужно медленно-медленно, а потом нормально…)
Про оффроад: внедорожных качеств, вроде как, и не должно быть в принципе, но проблем с бездорожьем нет. Ездили как-то в лес за грибами, Эскудику брата нигде не уступил…ни «сел», ни днищем не цепанул… замечу сразу, что тогда я ездил на 195/55 R15 M+S да и провставки аЦЦкие были, сейчас на 195/45R16 я себе такого не позволяю…)
Про погонять: люблю!..))) особенно по началу, очень любил «закусится» с кем-нибудь, хлебом не корми, хотя и сейчас бывает, грешу. Со светофора это понятно, порой даже и у 2,5 атмо нет шансов, при условии, что в машине никого, кроме водителя…кстати вес!...вес наверное главный ограничивающий критерий…+/- сто килограмм разница ощутимая, а с учетом того, что у меня люк на пол крыши и куча лишнего груза в багажнике в виде инструментов и не маленького саба, потенциал есть..) Хотя, честно говоря, все же для меня интереснее не разгон по прямой, а езда по трассе, особенно мне нравится трасса Иркутск-Култук, да опасно, но адреналину выхватываешь по полной… сразу оговорюсь, без фанатизма, только один в салоне, хотя лучше с штурманом, и если опыта нет – сидите дома…колонна… впереди фура… затяжной подъем, все ползем…скорость 30-40… появилось окно, правая нога давит педаль… свист колес… стрелка в редлайн… переключаем вторую… опять жжем резину, обходим колонну разом… повороты проходим на скорости с выездом по встречной полосе, но только когда дорога просматривается, опять же без фанатизма, а когда появляются «догоняльщики» становится намного интереснее…эммм здорово…))) главное не переоценить своих возможностей, семь раз подумать прежде чем нажать педаль…да и рядом куча других водителей, и не все они Шумахеры, об этом надо помнить!... зато проехал эти 100км, хоть руки и ноги гудят от напряжения, зато по телу такое блаженство и ощущаешь удовлетворение от того, что таки можешь…) поймите правильно, моё повествование, безусловно, не руководство к действию, и задачи такой не стояло, но за отсутствием специальных кольцевых трасс только и остается, что дороги общего пользования…(
Прошлой зимой немного поучаствовал в ледовых кольцевых гонка…выводы следующие: лед, вам не асфальт, ошибок не прощает… на тренировке немного приложился бампером в бруствер, понял, что авто у меня не аЦЦко быстрое, а сЦуко красивое (и не я один так думаю) и бамперы ломать, как некоторые ;) я себе позволить не могу… ЛСД не хватает - это минус, а Хакка вещь - это плюс!!!
Резюме: машина специфическая, и во многом компромиссная…я свой выбор сделал, им полностью доволен…) даже и не знаю, как переживу момент прощания с ней, а ведь он когда-нибудь настанет… знаю одно следующий автомобиль должен быть турбо, и наверное «зУбарой»
пЫсЫ: спасибо, что у Вас хватило терпения дочитать рассказ горе-писателя…берегите себя.