Почитал отзывы и коментарии, и решил поделиться своим опытом владения королой. Владел до тойоты ВАЗ 21043, ВАЗ 21099, ГАЗ 3110, ВАЗ 21124. И вот дорос до иномарки. Кататься довелось на многом и нашем авто и забугорном.Сначала думал о хонде цивик седане. Машина нравилась. 140 л.с. полноценный 5 ступ. автомат, но в наличии у диллера небыло, а ждать 4-6 мес. не хотел. Опель Астра не понравился ни внути ни снаружи, да и сборка Россия. Митсубиси лансер - красавчик внешне, но пластик внутри дубовый и расход у вариатора великоват, да еще много негативных отзывов о надежности. В тойоте подкупили зарекомендованная надежность вообще тойот, и спокойная ко всему подходящая внешность. Не смотря на множество ругательств в сторону роботизирванной КПП, взял ее, так как автомата вообще нет, а переключаться вручную в городе надаедает. Если будут проблемы и поломки, диллер по гарантии устранит - главный плюс новой машины. Машину брал новую у официал. диллера в комплектации комфорт. В нагрузку дали дисконтную карту со скидкой на ЛУКОИЛ. Сборка полностью в японии.
Теперь, собственно, о машине. Динамика ощутимо проигрывает Цивику и Лансеру, сказывается меньшее количество лошадок и задержки при переключении коробки. Со светофора может первой уйти даже лада-приора. Жаль нам не поставляют более мощные версии. Робот при малейшей возможности старается переключиться вверх, и при необходимости резкого разгона теряется секунда, пока он снова спрыгнет вниз. Благо есть спортивный режим и подрулевые лепестки, что хоть как-то дает возможность ехать динамичнее при необходимости. Зато на скорости за 90 машина даже на 5-й ускоряется достаточно резво. А вот подвеска по комфорту намного впереди конкурентов. Она значительно мягче на неровностях, чем Цивик и Лансер, и при этом не допускает больших кренов в поворотах и раскачки на скорости, как Элантра. Руль и тормоза вполне адекватны. Еще один плюс перед одноклассниками это тишина в салоне. Пластик не скрипит на кочках, ветер на скорости не шумит, мотор не ревет. Только после 100 км/ч становятся слышны покрышки (хочу поменять на более мягкие). В салоне много всяких нишь, кармашков и бардачков, куда можно разложить разный хлам. Но Королла заметно проигрывает Лансеру и Цивику в просторе сзади. Высокие пасажиры вольготно не усядутся. А вот багажник просто огромный (450 литров), влезет все, что нужно, и для ненужного еще место останется. Очень огорчила штатная аудио-система с динамиками "made in China", которая не играет а пищит и сопит - не солидно для Тойоты. Не удобно расположена кнопка управления маршрутным компьютером (на щитке приборов под рулем), какой японский молодец ее туда засунул. Кондиционер и печка работают отменно, 2-3 минуты и в салоне комфортная температура. Такой причиндал, как омыватель фар, по-моему в королле лишь бы был, толку от него грязным фарам нет. Зато сами фары светят отлично, о ксеноне и не думаю. Штатная резина годится для езды только по асфальту, желательно сухому. Зимой по снегу не смог тронуться там, где пежо 207 жены прошла без проблем, а еще на проселке застрял в совсем безобидной лужице, на которую даже подумать не мог. Бензин лью 92, попробовал 95 - разницы ни какой ни в тяге, ни в расходе. В 2009 г. будут продавать с автоматом 4 ступенчатым с предыдущей короллы - не впечатляет, он прожорлив и морально стар, лучше бы робота дороботали. Первое ТО было на 10000, обошлось 6500 р. Не знаю дорого это или нет. За время эксплуатации (13 тыс.км.) не возникало ни одной даже мелкой проблемы, даже столь обруганный робот работает без сбоев.
Подитожу. Машина для тех, кто в приоритетах ставит комфортную спокойную езду на добротной машине по средней цене. Тем, кто любит драйв может не понравиться, тряситесь на Цивиках и лансерах. Правый руль не приемлю, так как живем мы в России, а не в Японии или Англии. Те кто говорит о качестве праворулек, превосходящем машины для нашего рынка просто себя успокаивают "ну и что что правый, зато надежнее и парковаться удобно". Если кто знает про особенности эксплуатации данного авто, буду рад почитать. Извиняюсь за низкое качество фото, на телефон делал. Спасибо.