------------------------------------------
Запчасти
------------------------------------------
Заказывать кузовщину через официалов я счел бессмысленной затеей и начал искать поставщиков на просторах сети.
Всю зиму я проездил с разбитой кормой, поскольку поставщики искались вяло, да и отдать машину и остаться на недели тет-а-тет с зимой не хотелось.
На сайте как раз не вовремя ввели раздел «Запчасти» - на форуме давать объявление о поиске уже нельзя, а к разделу на тот момент еще не привыкли, на мое объявление со списком запчастей в нем откликнулись лишь два человека (из града стольного и с востока). Люди незнакомые, на форуме не замеченные, проверить их надежность и историю работы по отзывам на форуме не получилось. Цены были интересные, но оба предлагали просто перечислить деньги на физическое лицо по паспортным данным, за что и как потом выставить претензию в случае проблем – непонятно, вернее – никак.
В марте я снова активизировал поиски. Найти запчасти в наличии не удалось, по словам сервисменов, бампера и крышки багажника на Короллы разлетаются «как горячие пирожки». Лишь к концу месяца удалось выйти на местного, кто предложил привезти все, что мне нужно, плюс я с ним встречался у него дома, понятно было где его искать в случае непредвиденной ситуации.
Далее согласно хронологии…
31 марта был внесен аванс за левый задний фонарь (новый, Тайвань, from Новосибирск) по цене 2 500 р., и бампер (новый, Тайвань, from Новосибирск) по цене 6 000 р.
02 апреля был внесен аванс за крышку багажника (б/у с европейки, в цвет, from Москва) по цене 12 000 р.
08 апреля все запчасти пришли в срок, но случился казус – поставщик предложил привезти запчасти мне домой, на что я с радостью согласился. При приемке поставщик же заметил, что бампер треснул; в ходе доставки до Самары это произошло или в процессе доставки ко мне домой – не знаю, но бампер я забрал, поскольку в сервисе его уже ждали, да была надежда, что трещину возможно починить.
16 апреля нашелся б/у бампер в цвет от аналогичной Короллы в Новосибирске, был куплен за 9 000 р.
25 апреля я получил бампер и отвез его в сервис.
------------------------------------------
Ремонт
------------------------------------------
Ремонт делался у знакомого моего знакомого, в гаражном сервисе. Почему – объясню ниже.
Пантерка была отдана в ремонт 14 апреля, получил я ее 03 мая. Итого 19 дней (с учетом простоя – ожидания бампера) и 20 500 р. за работу с материалами плюс 1 500 р. за подбор и краску в приличном сервисе и 300 р. за простой на стоянке.
Было сделано:
- Выправлена панель задка
- Выправлено крыло
- Выправлены замятия петлями багажника
- Заменена крышка багажника
- Заменены петли крышки багажника (плюс их покупка)
- Заменен задний фонарь
- Поставлен бампер
- Покрашены крыло и панель задка
------------------------------------------
Засада с ключом
------------------------------------------
Когда я приехал забирать Пантерку, случился еще один казус. После того, как ее отогнали на стоянку, сервисмен по привычке скинул клеммы аккумулятора, и открыть ее штатно стало невозможно.
Да-да, замок у моей машины оказался электрическим, ключом без напряжения в бортовой сети двери не открыть!
Через багажник в салон не залезть, путь перекрыт Х-образным усилителем жесткости и сидушкой заднего сидения, которая откидывается только изнутри салона.
После часа плясок с бубном вокруг машины пришлось вызванивать сотрудников сервиса на консилиум, как же машину-таки сдать. В итоге выкрутились следующим образом: поддомкратили левое колесо, и худосочный парень с n-надцатой попытки через арку смог отверткой изнутри открыть капот.
Смотрите, не наступите на такие же грабли.
------------------------------------------
Итог
------------------------------------------
Итог таков: машина приведена в приемлемый вид.
Моя оценка ремонта: 4- или даже 3+ за счет несколько потрепанного вида б/у крышки багажника и бампера (крышка пострадала при доставке), небольшого выступания крышки над крыльями (видно на фото) и так себе качества покраски крыла.
С другой стороны, данные недочеты заметны в близи, издалека разницы нет, плюс я сэкономил почти 30 000 р.
P.S. Почему я так поступил. В июне я вывез свой «женский батальон» (мама, жена, теща) в Египет, в хороший отель на хороший курорт, и для этого (в т.ч.) мне пришлось сэкономить на железном друге.
P.P.S. Кто писал, что я «наварился» на страховой компании – ремонт в легальном приличном сервисе (я уж не говорю про официалов) не покрывался выплатой (с учетом тех же б/у запчастей). Я узнавал цены.
------------------------------------------
Фотографии и ГТО
------------------------------------------
Фото прикладываю мобильные, сделанные ближе к вечеру, не обессудьте.
Первое фото – отремонтированного крыла, второе и третье – вид спереди.
Последние три фото – вид панели в темноте.
Так же на фото видно, что передние боковые стекла растонированы, талон как назло кончился в самый разгар новой волны борьбы с тонировкой.
Еще интересный нюанс, при прохождении ГТО будьте готовы к пробитию на неоплаченные штрафы. Меня хотели посадить за штраф в Саратовской области.
Интересная картина получается, автоматическая камера фиксирует вас, постановление по почте не приходит, а при проверке вы оказываетесь злостным нарушителем, которого следует посадить за решетку. В субботу. А в понедельник предстоит судье «рассказывать сказку о неполученном постановлении».
Нет, в моем случае вопрос решился «полюбовно» и мне дали съездить в ближайшее отделение Сбера, оплатить злосчастное постановление на пару сотен рублей, но… Не ту страну назвали Гондурасом. Будьте осторожны.