Привет всем кто читает эти строки! Хочу начать свой рассказ об обычном автомобиле, но с необычной судьбой. Когда этот отзыв прочтется, наверняка будет куча негатива, поэтому сразу, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Тем кто мало верит в чудеса, просьба не читать(или хотяьы кулаками не махать) и не оставлять в коментариях фразы, типа "Афтор иди детишкам сказки рассказывай". Также не рекомендуется к прочтению лицам болеющих
ТАЗофилией, чтобы не пробуждать приступы ненависти.
Пожалуй начну, И еще пишу отзыв первый раз, поэтому будьте снисходительны)
Предисловие. Родился и жил до 2003 года, в городе Николаевске-на-Амуре, поэтому любовь к японской технике предопределена. В далеком 1992 году нам привезли Тойоту Короллу в 81 кузове, судя по номеру кузова она была выпущена в первой тысяче экзэмпляров, соответственно 1983 года выпуска, наррадоваться машине не могли долго, но радость от покупки остудила пьяная бабенка на Сузуки Альто(есть такая табуретка размером с оку) влетевшая в левый угол нашей первой японской машине. Итог: Королла-рабита правая сторона, Сузуки- кузов на списание, т.к. по энерциии машина отлетела от Короллы в противоположную сторону и задком влетела в железобетонный столб. Короллу восстановили, почти не ездили и через несколько лет продана.
Наши дни. В середине сентября этого года, сидел в офисе у отца до пар было куча времени и я не куда не спешил. Спонтанно решил зайти на www.auto.ru и стал просматривать объявы Тойот с пробегом до 110 т.км. Взгляд мой зацепился на объявлении Тойота Королла 1987 год и указан точный пробег около 43 тысяч километров, но без ФОТО! Проанализировав что машина скорее всего после замены двигателя, рука дернулась на дальнейшие поиски счастья, но мозг приказал руке вернутся в исходное положение. И вот я читаю: Т-Королла 1987 год, правый руль, 1.5 литра карбюратор, механика, не бита, не крашена, пробег 43572км. реальный. В голове сразу появилась мысль: "Пипец, 90 кузов с 5a-f( у нас три Спринтера ae-91 c 5a-f ) с таким пробегом-новая машина!!!"
Путем нехитрых манипуляций через минуту на другом компе эту объяву смотрел мой отец, он не отрываясь от монитора достал телефон, набрал номер. Подтвердилось что пробег реальный, но человек на том конце связи не мог сказать какой это кузов, на что ему задан был вопрос: " какой двигатель?" я не долго думая ответил 5а-ф, но ответ по ту сторону барикад меня если честно расстроил- 3А! Мечты о новой королле в 91 кузове рухнули. Договорились посмотреть в тот же день но что-то не слжилось, и машину в тот день мы так и не посмотрели( Если честно отец не хотел или делал вид что не хотел ехать смотреть на следующий день, но образовалось окно по времени и я его уболтал))) Созванились, договорились и вот мы едем на смотреть сей агрегат) Открывается гараж.........хотелось нецензурно выругаться, но я удержал себя в руках.
Стояла Как несложно догадаться AE-81, она была под небольшим слоем пыли, но на новых номерах 199 серии. Меня это немного напрягло и не меня одного, как позже выяснилось не зря( За все время что я смотрел машину, нашел только одну коцку на бампере, она была похожа на след от плохо заточенного карандаша, и ВСЕ) Открыли капот - я невыдержал и сказал что-то нецензурное в адрес начальной стадии колХоза;-) Из под крышки трамблере шли два сраных проводка к левой стойке и приходили эти проводки акурат на чужеземный элемент-катушку от восьмерки, от него шел уже высоковольтный провод обратно на трамблер. На вопрос, что это за хрень, продавец сделал удивленное лицо и сказал что это не он и вообще он только масло менял) Ладно едем дальше, нацепили клемму аккума, после чего продовец доверяя только себе решил ее завести.
Машина даже не схватывала(( Осмотрели багажник, фото приклеплю, но скажу лишь что домкратом ни разу не пользовались, как и докаткой) Залез в салон на задней левой двери висела родная пленка, все двери закрывались очень солидно, с небольшим хлопком. Резина стояла родная(!). Решил осмотреть днище, оно оказалось не точто бы целое, на нём даже не было вмятин! Было решено, попробовать завести Короллку еще раз, но заводил уже мой батя..... после 2 секкунд прокрута стартером машина ожила!!! На наших лицах сияли улыбки, двигатель работал ровно, и после прогрева сам скинул обороты, после этого движки почти не стало слышно. Машину заглушили, и продолжили разговор с этим Спекулянтом. Оставили залог, попращались, обещав позвонить через две недели.
Почему спекулянт? Из того что я знаю - Хозяин(царство ему небесное) был летчиком. и привез эту машину себе, поездить на дачу. После его смерти машина стояла минимум три года(наследство делили), и унаследовавшей машине женщине, машина не понравилась, сказавав "Что машина должна быть новой". После чего этот спекулянт пообещал машину продать, естественно не в убыток себе. И каждый раз пел новые басни - на одну и ту же тему, но с разным содержанием (нам).
В гараж Короллка заехала ровно через две недели. На следующий день нужно было съездить в Москву и отец решил поехать на свежекупленной машине - поставить на учет, пока есть возможность. Многочисленные подергивания он объяснял тем что давно не ездил на легковой машине с механикой. В пробке машина встала, заводиться отказывалась. Было принято решение сбегать в автомагазин за свечами и катушкой зажигания. После замены, машина завелась и поехала. Были получены номера - на обратной дороге на МКАДе машина опять встала. Это было часов в пять. До запраки дотолкать машину помогли ребята-белорусы(Спасибо мужики). На запраке был куплен очиститель карбюратора, после чего карбюратор был промыт и продут. Вообщем к одиннадцати часам вечера было принято ехать к месту стоянки машины. Сели в один из боевых Спринтёров - предстояло проехать 90километров. Добрались - взяли на буксир, попробовали завести накатиком - неудачно( Настроение было тогда просто "лучше некуда". Я сидел с отцом, и размышляли чтоже эта может быть за x^p^e^н^ь. Было две основные версии - Трамблер "усовершенствованный" электриками-колхозниками и Отсутвие компрессии.
Дотащили машину, и в полчетвертого утра пошли спать. Через неделю появилось время, затолкали машину в гараж. Был снят трамблер, для более подробного изучения. Если кому интересно могу выложить фотки нового испагаженного кривыми руками трамблера, зрелище не для слабонервных. Неисправность нашли быстро - Те маленькие проводки что шли к восьмерочной катушке пробивли на высоковольтнике(самодельном). Похоже когда встал вопрос о продаже машины, она отказывалась стабильно работать. "Механики" по совместительству "электрики" решили что вышла из строя катушка (хотя она та вечная) и узнав сколько она стоит, решили поколхозить малёк, но дело оказалось в блоке управления (если ошибаюсь - поправьте, на батарейку квадратную похожа), они его заменили, а востанавливать испорченный трамблер делом необезательным. Так что Продавец был и перекупом и спекулянтом и хорошим врунишкой:-) Из старых запасов были найдено все необходимое для восстановления трамблера, правда крышку поставили от 5a-f только изменив порядок подключения высоковольтников. Поставили на место...... машину завел с пол-оборота. После этого померели компрессию - слева направо 12 12,3 12,5 12 - все в норме;-) Решили посмотреть дисбаланс по цилиндрам показатель составил всего 14% при допустимых 45% для карбюраторных движков. Только свечи надо фирменные поставить. Выяснилось что не работает датчик температуры охлаждающей(на приборке). Заказали новый вместе с глушителем ( конечная труба, была дырка размером с кулак, а образовалась она по причине скопления конденсата ) и свечами. Все благополучно инсталировано взамен уставших деталей.
Кто-то приделал ноги родным коврикам, вместо них ноги вытирают Ниссановские от модели Санни. Очень хотелось бы оригинальные.
Особенности: в мороз не прогреешь не поедешь, ну разве только очень плавно. И сцепление хватает в самом конце хода, ну это просто привыкнуть надо.
Комлектация: весьма скромная, ДВС-3A-LU, коробка механика четырехступка, электорозеркала, гидроусилитель руля, касетник-приемник FM, и приемник AM, цвет - 041
У кого какие вопросы, задавайте, отвечу)
Всем у кого хватило терпения дочитать, респ и уважуха, до скорого;-)