Добрый день, дорогие читатели
Drom.ru. Вот и решился я, за почти девять лет владения, написать отзыв о своей первой машине Toyota Corolla AE 100 1994 года выпуска (если быть точнее июнь 1994, пробил в инете по кузову). Отзыв о второй машине Toyota Corolla Axio 4WD 2011 г. в. я пишу и дополняю уже год
Отзыв о Toyota Corolla Axio.
Права я получил в 21 год, летом 2007, учился на Жигулях 2106 2004 г.в. мне нравилась, но залезать в неё было неудобно (рост 190 см). У отца раньше была Audi 80 1984 года выпуска на механике. А мне хотелось девятку, это была мечта, но как только я оказался за рулём Короллки, проехал метров 700 по просёлочной дороге, да ещё на автомате, всё так мягко, плавно, тихо, разгон, после Жигулей (с автошколы прошло всего два месяца) она показалась мне мерсом!
Короллка, как я её называю, досталась мне от начальника, в течение полутора лет с меня вычитали за неё. До этого я на ней периодически сам ездил, иногда даже неделями по работе (геодезия по Новосибирскому району, асфальт 80%, проселочные и щебёночные дороги 20%), типа тест-драйв. Начальник на ней ездил 6 лет, брал на барахолке, без пробега по РФ. Когда он мне предложил её в кредит я задумался. Весной, когда мокрый снег всё дно почистил, заглянул под неё, ржавчины нет, проблем за время тест-драйва не было, заводилась без проблем в -35 (я тогда даже не думал, что машина может не завестись в мороз, подошёл, она с полпинка завелась). После смены масла и майских праздников 2008 года я стал на ней ездить. Пробег 220 000 км с копейками, комплектация SE limited, электропакет, тахометр, коробка четырёх ступка, климат-контроль, кондёр работает (холодно), отпускаешь руль - машину не ведёт, поднята задняя часть на проставка около 2см, сигнализация «APS» без обратной связи, единственно, что в ней не работало – датчик уровня топлива не опускался ниже середины, т.е. то что выше середины он показывал правильно, но контрольная лампа горела как надо, тогда мне на всех сто, где спрашивал, говорили искать и менять весь блок в бензобаке. Но я сделал проще: заправлялся до полного и обнулял километраж, летом лампа загоралась на 400 – 470 км, зимой 320 – 370, в зависимости от пробок, прогревов и дорог (сейчас проблема решена).
Два года ездил по доверенности, потом поставил на учёт на себя с пятого раза (!!!). Что там такое может быть?! С машиной всё нормально, просто, когда это было, был паводок, залило «Тёщин язык», там, где Бородина 60 тоже как-то пострадало и временно не работала. Предыдущий владелец, мой начальник ставил на учёт на Бородина, где раньше ставили только что ввезённые авто, а т.к. прописан он был в Бердске, то и снимать я поехал с учёта в Бердск. Приехал во вторник в 9:00, занял очередь, одно окно принимает, прошёл сверку (около 16), опять туда же – говорят база не работает, приезжайте в четверг, без очереди, может примут, уехал в 19:00 злой. В четверг приезжаю, много знакомых людей, таких же везунчиков, как и я «без очереди», в этой же очереди постоял часок, но результат то же, говорят, попробуйте в Академгородке снять. Я туда, там то же самое. На следующей неделе всё-таки снял, поездил на транзитах чуток (тогда были бумажные). Приезжаю на Хилокскую 9 (по прописке), народу много, но окон больше, заявление мне написали (в Бердске гораздо дешевле это стоило и отделение Сбера там рядом, здесь комиссию внизу 150 р. взяли), записался в очередь (здесь был список) и на сверку, машин полно, почти вся стоянка для сверки забита, пока ждал сверку, список тот порвали, прихожу, занимаю, стою. Но в субботу ГИБДД заканчивает свою работу раньше и передо мной три человека и окошко ЗАКРЫВАЕТСЯ. Через неделю опять же в субботу 29 мая 2010 года, я приезжаю туда, подаю документы, но опять незадача, страховка оформлена неправильно (в головном офисе «Росгосстраха» не знали, что нужно заводить новый бланк полиса и вписали в старый с обратной стороны меня как собственника). Быстро на Титова, в ближайшую и обратно, уже без очереди - выдают номера. Иду с номерами на парковку для сверки, где все чистенькие стоят, капоты к проезду, подхожу к Короллке, торчащей багажником, вся грязная (28-го подзастрял, грязь на стёклах даже изнутри была) положил номера под стёкла (все чистенькие смотрят, сверку ждут) и поехал на мойку. Corolla Axio я ставил уже через Госуслуги, сверку прошли первые, через час на руках номера.
Эксплуатация и ремонты.
Масло моторное Shell Helix 10W40 (c 2012 каждые 4500 - 5500), антифриз TCL -50, в АКПП Eneos III, тормозная жидкость Castrol dot4, в ГУР тот же Eneos III, тормозные колодки NISSHINBO, свечи Denso.
В ноябре 2008 года утром, в -30 попытался завести – не получилось, масло Shell Helix 10W40, на масле ZIC такой проблемы не было, занес аккумулятор домой к батарее, через три часа завелась, но морозы же ещё будут, надо навести порядок в гараже и ставить туда. И начал ставить в гараж, как только температура ниже -20, а потом вошло в привычку, и стал ставить в гараж и зимой и летом тоже, мало ли что, а 800 метров пройти не проблема. Заеду в гараж пальтишко (зимой) на капот положу и пошёл домой, а утром, за метров 100-150 до гаража заведу с брелка, пока подхожу, сажусь, температура уже на нижней жирной отметке, пока выкачу, пока с пятого этажа змейкой спущусь, выезжаю на улицу, она уже вся прогрета ходовочка растряслась, двигатель от 1200 до 1700 мурлыкает мрррр, мрррр. Самое главное, что пока поднимешься спустишься, все что брякает, хрустит, скрипит услышишь. Шаровая забрякала, чуть только начала, уже слышу и раздражает, и через неделю уже ставлю новую, невозможно же слушать… Самая первая шаровая без гаража не мешала мне почти три месяца.
Ещё есть принцип (в отзыве о Axio он упоминается) иметь зимнюю и летнюю резину на отдельных дисках и самостоятельно менять. Откручиваю колесо, осматриваю колодки, тормозные шланги, пыльники, не болтается ли где чего. Вижу пыльник подсапливил, всё, через день-два меняю. Гранаты на Короллке стоят родные, по этой же причине. Это всё происходит помимо того, что каждую весну и осень заезжаю на диагностику ходовой (чаще получается просто проведать СТО).
С мая 2008.
Первый год владения, больше всего доставили проблем и потребовали денег это летние шины Amtel, около 3000 рублей на проколы, насос не обирался далеко, как и запасное колесо, самый первый раз, июнь 2008 года, всю помыл, съёздил, приехал, смотрю из окна колесо спущено, думал кто проткнул, но нет. Снял, поставил банан, починил на шиномонтажке, приехал к дому, поднимаю на домкрате… короче не знаю как, но резьба у него слетела, домкрат японский, кажется на 750 кг, был не уставший, относительно свежий. Уже утром приехал на шиномонтаж попросил их домкрат за 10р дали, поменял. Купил домкрат новый 2тонны, чтоб наверняка (летом 2011 он как-то постепенно перестал поднимать, опять взял новый, но другой фирмы и с резинкой -проставкой, этот сломался в 2016, теперь контрактный из Автоленда для минивенов, с запасом так сказать). Осенью, поймал 5 мелких прокольчиков на заднюю шину: 500 р. Ещё была грыжа на переднем небольшая, но заметная. На скорости более 90-95 било руль, сделал вывод, что расбалансировались колёса. Потом продал за 900 р весь комплект, причём покупатель знал о них всю мою историю. На зиму купил диски штамповку на 13 радиусе и поставил NOKIAN HAKKAPELITTA 5 с гарантией год, шумели, но не как зимний Амтел.
Ещё больше проблем в этой машине доставила и продолжает доставлять это… задняя номерная плашка! То задом сдавая на пень наеду лежащий в траве, то на пень торчащий из земли, то лампочка не горит, то болт ржавый не даёт номер открутить (пришлось его ножовкой пилить), то антивандальная рамка ржавеет и опять подсветка не горит (хотя родная подсветка японского номера перестала гореть где-то год назад), за 9 лет эксплуатации больше всего вспоминается именно это))).
Шаровая, брякала на диагностике на Шорной ещё в мае (об этом мне говорил ещё раньше начальник), и только в августе я почувствовал, что с левым передним колесом что-то не то, «плавает». Приехал на Шорную, подняли колесо болтается. Спрашиваю, что отвалилось бы, ответили на этой машине нет, вот на Toyota Mark II - да (потом видел лично, два раза, один раз сам момент).
А ещё забулькала задняя левая стойка, поставил Shinkai, 2800 с работой, на ул. Шорной. Вот так прошёл первый год.
2009 – 2010
Чистка дроссельной заслонки и чуть позже промывка инжектора с химией (40 минут на холостых работала с менее литра бензина), замер компрессии 13 на всех цилиндрах, на ул. Лежена (апрель-май 2009).
Покупка аккумулятора. Стоял «Super nova» 45 ач, 3300 рублей а «Автомотиве» (август 2009).
Замена передних стоек TOKICO с пыльниками, замена внутреннего пыльника гранаты и развал-схождение, тоже на Шорной. Обошлось где-то в 6300 с работой (сентябрь 2009)
Замена трамблера, пробег 265 тыс. км (февраль 2010) тогда я узнал, что такое контракт (если б не сказали, думал что новый), замена на Владимировской рядом с заправкой «Лукойл», 4300 с ночной стоянкой и в обед следующего дня я опять на колёсах.
Обнаружил небольшой жор масла: подливаю больше литра за 8000 км.
Летом 2010 менял на Шорной правый ступичный подшипник (на диагностике сказали, что пора). Чуть позже втулки стабилизатора сзади, и пришлось им высверливать справа один болт, который держит её, пока высверливали, открутили балку справа и ослабили слева, сделали, я в это время вышел на улицу, разговаривал по телефону, отвлёкся, они уже заканчивали. Сел, поехал, а дорога там не очень, самое то ходовку проверять. Чувствую бьёт у меня там что-то сзади вроде, потом пропало, но иногда проявлялось, проехал 200 км. Утром, выезжая из гаража, услышал металлический звук, что-то упало, вышел, смотрю болт, большой такой (на 20-24), как на балке, задней слева, которую ослабили, он ударился о металлический проём двери моего гаража, я на Шорную, с этим болтом, прикрутили, второй подтянули.
Замена ремня ГРМ (оригинал 1000) (старый был ещё ничего, можно было ездить), масла (с томской промывкой), ремней навесного, свечные провода около 1300 (Мацума) (провода пришлось менять потому что я один оторвал неудачно от свечи когда накануне делал раскоксовку «Лавром», двигатель, кстати очень хорошо моет), свечи, помпу (оригинал) (1400, хотя старая нормальная), ролик натяжителя (оригинал). А и ещё купил в тот же день пробку оригинальную на радиатор за 454 рубля (цифра точная, на Горской). Всё брал либо в Механике на Владимировской, либо на Горской. Пробег 275610, октябрь 2010. Потом отрегулировал зажигание. Через неделю заменил задние тормозные колодки (или как там они называются).
В декабре 2010 года замена задних пружин (на лежачих полицейских это очень сильно чувствовалось), по деньгам не помню, около 3000 – 4000. Машина стала заметно выше.
2011 год
Этот год по проблемам - ремонтам запомнился мне особенно, но я думаю, дело было не в машине, а в СТО «Сатурн» на Владимировской. Вообще общее состояние сервиса, плитка, ремзона и зона ожидания, чеки, заказ-наряды, униформа, местоположение, в общем всё говорило за это СТО. Сначала поменял шаровую и сайлент-блок тяги на заднем колесе (развал-сход I). Потом выяснилось, (там же) что надо менять впереди сайлент блоки, другую шаровую, и пару пыльников. В процессе ремонта оказалось, что ранее установленный сзади салент-блок (ими же), не подходящий и что вообще все четыре тяги на задних колёсах не от Короллы, а от другой машины. Подобрать они не могут, ИТОГ – четыре новых тяги назад (по 3000 р.) (развал-сход II). В результате отдал 21 860, за работу около 9000 (конец августа). Казалось всё тип-топ, НО опять что-то забрякало впереди (помог гараж). Оказалось наконечники рулевых тяг, замена гораздо дешевле (ОПЯТЬ развал-сход III). Ну думаю, всё уже по-любому нормалёк, НО, переобувась на зимнюю резину в гараже, я как всегда осматривая состояние пыльников, тяг, тормозных шлангов, обнаружил, что заднее колесо болтается в одной из плоскостей. Опять к ним. ИТОГ: выдавило сайлент-блоки в тягах на правой стороне сзади, на неделю позже окончания гарантии. Да что ж такое то!!! Пошли навстречу, сделали дешевле, точно не помню и ОПЯТЬ развал-сход, уже ЧЕТВЁРТЫЙ (с АПРЕЛЯ до ОКТЯБРЯ). Короче, больше, кроме замены масла замены топливных фильтров грубого в баке (был сильно загрязнён) и тонкого под капотом, и замера компрессии второй и третий раз у них (компрессия стала 10 -11 летом 2010, а в декабре опять 12 - 13), я там больше ничего не делал!!! Сейчас там магазин «ХолдиДискаунтер».
2012 год
Итак, после поездки из Новосибирска в Шерегеш на Короллке, туда и обратно обнаружилось, что на 600 км пути доливается 0,6 л моторного масла (Shell Helix 10W40), но это по трассе, и в городе на 600 км 0,6 л масла тоже. Компрессия, напомню с 10-11 поднялась на 12-13, пробег чуть-чуть не дотягивает до 300 000 км, где-то 298-299 тыс. км. Вывод: надо капиталить, «но где?» В предлагающий даже гарантию сколько тысяч пробега или времени на свои работы за 30 000 рублей «Сатурн» я не пойду. Нужен другой сервис, на Шорной делают только ходовку, но не капремонт. С января машину ставлю в гараж и не трогаю, жду весны, ищу где буду делать, да и зимой на обкатке не хочу холодных пусков, хоть машина всегда и ночует в гараже, но не стОит.
И вот еду на такси 22 февраля в академ и как-то разговорились, он при мне звонит своему механику Виталию на Кошурникова 61а (где трамвайное депо). Тот говорит можно. По деньгам меня устраивает. Наступила весна, звоню Виталию, договариваюсь, покупаю масло, антифриз, тормозные колодки, ремкомплект берут они. Приезжаю, смотрю гараж тогда ещё на три машины с кабинетиком (двое ворот), грязно как-то после плиточки «Сатурна» не привычно (куда же я свою красавицу отдаю?!), но есть рекомендация, с человеком я договорился, оставляю, говорю «Не спешите, главное качество», оставляю задаток, сам на метро. Через 4 дня прихожу, завожу, (они мне даже батарейку в брелок поставили).
После ремонта проехал 1000 км, очень аккуратно (понял, почему некоторые пишут на стекле сзади «Обкатка»). Приехал к Виталию, заменил масло. И продолжал ездить аккуратно, но я и раньше-то не гонял (до 3000-3500 на обгоне по трассе), просто не раскручивал больше 2300. С того момента меняю масло не раз 8000-10000 км с промывкой, а 4500 – 5000 км, редко применяя промывку. Механик сказал хватит на 100 000 км и будет подъедать масло опять. Ну не знаю, сейчас 392 222 км, масло не подливал ни разу, как залью так уровень и держится на верхней отметке.
2013 год
По традиции, весной (и осенью тоже) приезжаю на диагностику ходовой на Шорную. Вердикт механика: замена передних стоек, тросик ручника к одному из колёс, сальник впереди (не помню какой) и подушка двигателя, которая ещё с мая 2008 года просится на замену, но сейчас будем менять и её (вибрация уже сильная). Амортизаторы ставим той же фирмы (TOKICO), заказываю через них (пусть тогда они и поменяют. Потом подумал, раз тросик будут менять, тогда и колодки тормозные задние («Механик») пусть поменяют. Забираю, ставлю на «D», проверяю подушку. Вибрация ещё сильней, говорят, что меняли, показали старую, привели примеры, что на других машинах тоже так бывает. Приезжаю на Кошурникова к Механику Виталию, выясняется, что подушка стоит, новая, НО её надо было повернуть на градусов 30 относительно её оси и ещё подтекает тот самый сальник, который меняли на Шорной сальник. На следующий день после работы, забираю Короллку и о ЧУДО – никакой почти вибрации нет. Больше на Шорной ничего не делал, только к Механику Виталию.
Замена АКПП летом, в июле пробег 321000, хотя родная нормально ездила, в гараже сейчас стоит, об этом более подробно расскажу в следующем дополнении к отзыву.
20 сентября вечером услышал, что как-то странно работает бензонасос, звук изменился, точнее его стало очень хорошо слышно, когда включаешь зажигание. А на следующий день 21-го, машина не завелась, звоню Механику, говорит, надо ключиком или молотком по бензобаку снизу ударить, сказано-сделано, через 20 минут я у него ставлю новый бензонасос, кстати, сеточка – фильтр грубой очистки опять была достаточно сильно загрязнена (была её замена 2011 году, летом, т.е. через 2 года).
2014 год
Январь. Ремонт стартёра: замена щёток, около 2500.
Ну всё-таки свершилось, Механик опять сделал чудо и уровень топлива теперь РАБОТАЕТ как надо, до самого низа. Ничего нового, слегка доработанное родное (почистили что-то сделали и поставили обратно).
В конце февраля начал подтекать радиатор, меняю на китайский (оригинал дорогой) и антифриз TCL -50 (как всегда), втулки стабилизатора.
Замена ремня ГРМ, ролик, сальники. Апрель пробег 339 585 км.
Утром завёл двигатель, услышал необычное металлическое побрякивание, это оказался подшипник генератора. Замена подшипника весна 2014.
2015 год
Стою в пробке (м. Покрышкина), март тепло, солнышко греет. Вижу начала подниматься температура двигателя (до этого зимой, когда резко стал плюс, она тоже начала подниматься, убрал картонку с радиатора и всё нормально, прошло месяца два, картонки уже нет), печку на максимум, и к Механику, 1,5 км всего. Вердикт: замена термостата и чуть-чуть стал подтекать радиатор, опять замена, получилось через год, тоже весной. Термостат 800 рублей. Пробег 362 551 км.
И в феврале же забрякала помпа (подшипник), думал ещё тогда, когда ремень ГРМ менял и её поменять, но денег не хватило. Помпу заменили. Ремни навесного тоже.
Продули печку, теперь «Африка». Мусора былоооо.
2016 год
В начале февраля, едем из Болотного в Новосибирск, началась четырёх полосная с разделителем дорога, загорелась лампочка на панели - генератор сломался. Выключаю фары (светло, 12-13 часов дня), доезжаем до дома, потом к Механику (в общем километров 35-40), он ударяет слегка мет. трубой по генератору, и о чудо, пошла нагрузка, генератор заработал, но всё равно менять. На следующий день покупаю генератор (чеки не загорались больше) на Крамского в «Автоленде» за 2200 и ставлю. Пробег 379 572
Июнь Замена верхнего патрубка радиатора 850 оригинал, долго искал, нигде не было нашёл на втором этаже «Автограда» на Доватора. 365 203.
Летом очень жарко, кондиционер по ходу перестал работать, ещё по обочинам стоят машины с какими-то бочонками, типа заправка кондиционеров, пускай стоят. Увидел в VIANORе за 1300 заправку, приехал, подключают какой то прибор на колёсиках, к двум клапанам высокого и низкого давления Короллки, за минут 30-40, что-то происходит, показали, где смотреть уровень (бочок слева впереди, рядом с левой фарой и за решёткой радиатора), всё пошёл холод цена вопроса 1300 без рубля. Пробег 384 000.
На запчастях старался не экономить и менять вовремя на оригинал или контракт.
Сейчас на одометре 392 222 (на AXIO 92 222), но отношение к машине не изменилось, она по-прежнему не перестаёт мне нравится, в ней очень хорошо и комфортно, за рулём не устаю, за машиной нужно следить, чтобы она тебе не подводила. «Наплевать на погоду, коль исправен мотор», эти слова из песни «Чиж и К» я всегда вспоминаю, когда портится погода: идёт снег, льёт дождь, или мороз. В Короллке в мороз тепло, а в жару прохладно ехать хоть куда. Продолжение следует...