АКПП.
В 2009 году, поездив год, смотрю на щуп – пора менять жидкость в АКПП. Запаха горелого не было, просто потемнела и коричневого цвета. Ещё был момент: Каждое утро выезжая задом из гаража и ставя селектор АКПП с «R» (ракета )))) на «D» чувствовался ощутимы толчок вперёд, и только в гараже по утрам, больше, в течение дня, толчков не было, либо не такие. Надо менять жижу. Я нашёл два варианта, или даже три:
1) Автоматом закачивать под давлением свежую, пока цвет выливаемой не станет как цвет вливаемой.
2) Слить, сколько слилось, может даже снять поддон, но тогда нужна, по-хорошему, новая прокладка поддона коробки. Поездить и ещё пару раз слить-залить.
3) Предыдущий владелец Короллки менял на СТО жижу с разбором коробки и промывке бензином, сборке обратно и заливке всей жижи, но он сказал, там так уже не делают.
Первый очень жёсткий метод, если есть грязь и отложения, короче коробка приходит в негодность, но там опять, же вероятность у всех разная, в общем, лотерея, подумал я и выбрал простой второй способ, но надёжный, особенно со снятием поддона. Жижу выбрал дикстрон Eneos III, на щупе дикстрон II, но во второй можно лить третий, но не наоборот. Купил 6 литров. В гараже, с друзьями слили четыре с лишним литра тёмной жижи. Залили свежей, выехал, поездил, передачи попереключались, посмотрели уровень, жижа подкраснела (начала смешиваться). И утром выезжаю из гаража задом, как обычно, переключаю селектор из «R» в «D» приготовился к этому самому толчку и … ничего не произошло, того резкого сильного толчка не ощущалось, и это именно так, не самовнушение (и за всё последующее время их больше не было). Через где-то 600 км снова слили-залили, поддон решили пока не снимать (прокладку я купил, посоветовал один владелец Toyota Corona «бочка», у него на старой подтекало). Так и ездил, сливая-заливая жижу два раза в год.
В 2010 году весной на диагностике мне сказали, граната коробки имеет люфт (как-то так), неплохо было бы исправить. Я ничего не ощущал, ни задержек, ни толчков. Спросил у предыдущего хозяина, он говорит пять лет ему это говорили и говорили «езди, нормально всё». Приезжаю в Кэнси трансмишен, на Владимировской. Они говорят, по моим симптомам, «рано ещё туда лезть пока ездите». Приходит 2013 год, коробка проблем не доставляет, спрашиваю у своего механика, он говорит, если ощущаешь толчки, то бери контракт, мы поставим, либо ремонтируй старую, но не у нас. Может мне уже начало казаться, может и нет, но я твёрдо решил с этой проблемой разобраться, пока деньги есть, а то через год где-нибудь встану и денег может не оказаться. В Кэнси потыкали селектор туда-сюда, сказали если ремонтировать то 22 000 - 26000 по ситуации, гарантия сколько-то не помню уже, в другом месте примерно так же. Заехал в Автодик, надалеко от Ауры, глянул там коробку внешне, на щупе капелька светло-розовая, сама коробка грязновата, достаю щуп снова, капельки уже нет (странно, может сами подкапывают), короче, 10 000 и две недели на пробу, думаю дальше. Через Механика (Виталий) купил коробку, я её даже не видел, только когда поставили, залили Eneos III ( коробку старую загрузили в багажник, лебёдкой из багажника достал (см фото), стоит в гараже, щуп воткнул в новую). Я поехал, машина стала очень резко разгоняться, всё переключается чётко, без нареканий, но было впечатление, будто машину подменили. Привыкал к её норову около месяца. Поездил неделю, сняли при мне поддон, он чистый без налёта, (совсем не так как на AXIO после 90 000 км), магниты чистые, сетка-фильтр тоже, Механик сказал, что может 40 000 – 50 000 км прошла не больше. Поставили обратно, и вот тут уже пригодилась прокладка на поддон, купленная 4 года назад. Цена вопроса 10 000 коробка и 4500 замена, жижи я много брал, с запасом, сейчас не помню, 4 литра тогда стоили 700 – 1000 (сейчас 1536 руб. в Гиганте). Сейчас бы мне это дороже вышло. Время проведения работ 8 июля 2013 года, пробег 321 000 км.
Забыл упомянуть, в 2012 году поменял тормозные диски с колодками вместе. У старых дисков была очень большая выработка, но не стал дальше рисковать, хотя это никак не ощущалось (пробег тогда был 309 000 км, август).
Продолжение следует…