Почитал отзывы и комментарии, и решил поделиться своим опытом владения королой. Постараюсь быть более объективным и менее эмоциональным. Владел до тойоты ВАЗ 21043, ВАЗ 21099, ГАЗ 3110, ВАЗ 21124. И вот дорос до иномарки. Кататься довелось на многом и нашем авто и забугорном. Сначала думал о хонде цивик седане. Машина нравилась. 140 л.с. полноценный 5 ступ. автомат, но в наличии у дилера не было, а ждать 4-6 мес. не хотел. Опель Астра не понравился ни внути ни снаружи, да и сборка Россия. Митсубиси лансер - красавчик внешне, но пластик внутри дубовый и расход у вариатора великоват, да еще много негативных отзывов о надежности. Шкода Октавия хороша, солидная, добротная, но я, блин, про нее забыл. В Тойоте подкупили зарекомендованная надежность вообще Тойот, и спокойная, ко всему подходящая внешность. Не смотря на множество ругательств в сторону роботизированной КПП, взял ее, так как автомата вообще нет, а переключаться вручную в городе надоедает, да и жена с механикой не дружит, а я иногда в гостях могу выпить. Если будут проблемы и поломки, дилер по гарантии устранит - главный плюс новой машины. Машину брал новую у официал. дилера в комплектации комфорт, т.к. езжу на машинах пока действует гарантия, а базовую комплектацию легче продать с меньшей потерей в деньгах. В нагрузку дали дисконтную карту со скидкой на ЛУКОИЛ. Сборка полностью в Японии.
Теперь, собственно, о машине. Динамика ощутимо проигрывает Цивику и Лансеру, сказывается меньшее количество лошадок и задержки при переключении коробки. Со светофора может первой уйти даже лада-приора. Но по трассе на скорости ускорение вполне неплохое вплоть до 160 (больше не разгонял). Жаль нам не поставляют более мощные версии. Робот при малейшей возможности старается переключиться вверх, и при необходимости резкого разгона теряется секунда, пока он снова спрыгнет вниз. Благо есть спортивный режим и подрулевые лепестки, что хоть как-то дает возможность ехать динамичнее при необходимости. Зато на скорости за 90 машина даже на 5-й ускоряется достаточно резво. По городу досаждают частые тычки коробки во время переключения как вверх, так и в низ(привыкал почти год, пока научился их сглаживать работой педали газа). У жены Пежо 207 тоже на роботе, так там коробка переключает мягче чем многие автоматы, заметить момент перехода на другую передачу можно только по тахометру и звуку двигателя, ни тычков, ни кивков. А вот подвеска по комфорту намного впереди конкурентов. Она значительно мягче на неровностях, чем Цивик и Лансер, и при этом не допускает больших кренов в поворотах и раскачки на скорости, как Элантра. Но при движении по трассе на скорости больше 100 слегка водит в колее и иногда приходится подруливать, в том же Пежо 207 этого нет, даже на 150 идет ровно как стрела. Руль и тормоза вполне адекватны, хотя мне кажется педаль тормоза немного длинновата. Еще один плюс перед одноклассниками это тишина в салоне. Пластик не скрипит на кочках, ветер на скорости не шумит, мотор не ревет. Только после 100 км/ч становятся слышны покрышки (хочу поменять на более мягкие). В салоне много всяких ниш, кармашков и бардачков, куда можно разложить разный хлам. Но Королла заметно проигрывает Лансеру в просторе сзади. Высокие пассажиры вольготно не усядутся. Водительское сиденье для меня очень удобно, положение может подобрать практически любой человек(регулируется по высоте), при 3-4 часовых поездках усталости нет, больше не ездил. Багажник просто огромный (450 литров), влезет все, что нужно, и для ненужного еще место останется. Очень огорчила штатная аудио-система с динамиками "made in China", которая не играет а пищит и сопит - не солидно для Тойоты, а магнитола не имеет выхода для усилителя, и для достижения хорошего звука ее надо полностью менять. Не удобно расположена кнопка управления маршрутным компьютером (на щитке приборов под рулем), какой японский молодец ее туда засунул. Кондиционер и печка работают отменно, 2-3 минуты и в салоне комфортная температура. Солнечные козырьки водителя и пасажира имеют зеркара с подсветкой - иногда очень удобно. Движок прогревается на холостых достаточно быстро. Такой причиндал, как омыватель фар, по-моему в королле лишь бы был, толку от него грязным фарам нет. Зато сами фары светят отлично, о ксеноне и не думаю. Штатная резина годится для езды только по асфальту, желательно сухому. Зимой по снегу не смог тронуться там, где пежо 207 жены прошла без проблем, а еще на проселке застрял в совсем безобидной лужице, на которую даже подумать не мог. Бензин лью 92, попробовал 95 - разницы ни какой ни в тяге, ни в расходе. Думаю Королла не для больших скоростей (на 160 - 5000 об.мин, долго ли движок это выдержит?), нормальная ее скорость 100-120, на большей скорости расход топлива начинает расти. При движении по трассе 100-120 с кондиционером средний расход 6,5 л/100км. В городе 8-8,5 л/100 км. В 2009 г. будут продавать с автоматом 4 ступенчатым с предыдущей короллы - не впечатляет, он прожорлив и морально стар, лучше бы робота доработали. Первое ТО было на 10000, обошлось 6500 р. Не знаю дорого это или нет. За время эксплуатации (14 тыс.км.) не возникало ни одной даже мелкой проблемы, даже столь обруганный робот работает без сбоев.
Подытожу. Машина для тех, кто в приоритетах ставит комфортную спокойную езду на добротной машине по средней цене. Тем, кто любит драйв может не понравиться. Правый руль не приемлю, так как живем мы в России, а не в Японии или Англии. А на счет того, что праворульки качественнее, вряд ли, ездил и на таких, ломаются так же. Главное, чтобы авто не в России было собрано, а то даже с эмблемой Мерседес это будут жигули. По поводу завышенной цены - это не японцы ее завышают, а наше правительство поднимает пошлины и налоги, чтобы "бюджет страны" пополнялся и мы все жили счастливо и ездили с довольными лицами в самых безопасных и техннически совершенных машинах (Калина, Приора, Сайбер и т.д.), ведь наша безопасность и жизнь высшая ценност для государства. Если кто знает про особенности эксплуатации данного авто, буду рад почитать. Извиняюсь за низкое качество фото, на телефон делал. Спасибо.