Здравствуйте, мои любители праворукого хламья и свежего битья! Я так начал, ибо настроение просто замечательное и вот вдохновленный отзывом о турбодизеле карине 1996 года, решил вкатать пару буковок про мою дизельную короллу 1993 года, не хотел писать ранее, ибо потом не продать, не поменять. В данный момент, обменял на реальную пацанскую 21099 (девяносто девятую), теперь выложу все свои чувства и переживания (пусть знает правду про то, что он приобрел, за порванную коробку на девятке!).ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ! Я ВАС ВСЕХ УВАЖАЮ И ПРЕДСТАВЛЯЮ ВАШИ ЧУВСТВА ПО ПОВОДУ НОВОГО ТЕХ. РЕГЛАМЕНТА И ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА! ВСЕМ РЕСПЕКТ, ЧТО ЕЗДИТ НА ПР И ССЫТ НА ВСЕ РЕГЛАМЕНТЫ.
Итак начнем.
В эксплуатации у меня были в порядке убывания скажем так...Тойота Карина Е 1996 года, Ниссан Максима 1996 года 2л ат кью икс в коже, Субару Импреза Вагон 1,5 мт 4вд лсд 00, Деу Нехия 1997 г.в., Тойота Королла филдер S 02 AT, потом 5 месяцев пешком...Не было денег ни на содержание ни на новые штаны, пиджак на стене и прочее. Работал я тогда на одном из крупных пердприятий по добыче угля открытым способом. Однажды я задумался, смотря на солярных барыг...7р/литр...прикинул и обзавелся мечтой иметь дизель и не глушить его.
Значит, 20 августа 2008 года, Лёва имеет на кармане 100 000 р. Имеет нулевой опыт в эксплуатации дизельных автомобилей. Судорожно ищет в газетах, объявах свою будущую "мечту".
Было несколько вариантов корона 93 контрактный двс, дорого 137 000, весловая королла с убитым АКПП за 100 000, отпала...карина 91 года в 90-м кузове...отпала. Я поник головой, расстроился, стал искать дальше и о чудо! На бызово.ру нахожу свою короллу 93 года, на палке, с ПЭП, с чотками, вонючкой...В общем внешний вид мне важен не был, смотрелась только начинка (двс, ходовая, про топливную тогда не знал, да и так ее не определишь...).
Приехал значит мой трактор, не дымит, работает ровно, на след день в гаи, деньги 95 000, учет.
Завел возле гаи, трясется руль, трясется АХТУНГ!
Позднее выяснилось (со слов предпредыдущего хозяина):
В прошлом машина была местных бандитов, в ней трахали, насиловали, бухали, возили трупы в багажнике, так же возили живых людей, чтобы убить и скинуть в отвал, курили, прожжено было 30 % обивки (но все было обтянуто чехлами). Машина мордой на скорости прошла одну из городских стоянок на сквозь, была ранена из осы. После чего морда была отрезана по лонжероны и приварена новая, в задницу ей приезжала волга с пьяным угонщиком. Вся ходовка ставилась контрактная, тнвд было 5 или 7 штук поменяно. В общем, если бы я об этом знал тогда, то не купил бы. Двигатель капиталился в 2004 году, пробежал судя по всему около 270 тысяч точно...Авто достался с пробегом в 308 000, наездил продал с пробегом 368 000.
Началась эксплуатация, заводилась плохо, я страдал просто. На холодную/горячую, одинаково. Пришли первые морозцы, -10, колом. Потом посильнее морозы, -20, прикол и чего я там только не вытворял и костры под ней жег и фильтры грел, даже бак по-моему. Соляра летняя за 12p привращалась в парафиновую кашу и я никуда не мог ехать.
Работал в такси, глохнул, мерзнул, в общем занимался мазохизмом по полной, денег не было. Однажны в Новокузнецке во время сессии я заправился на дешевой заправке, как выяснилось водой. Плунжер был подушатанный, на этот раз он посинел и умер. Машина перестала заводитьсЯ в конце 2008 года окончательно, поездки в теплые гаражи успехом не увенчались, только аккум убивал и убивал. В одной из своей ночных поездок в такси, я попал в дтп, урод на MMC GALANT протаранил меня со второстепенной дороги, хорошо так протаранил...крыло левое переднее, бампер, покрышку порвал бриджик (за 11к комплект). Сначала я на него был в обиде, но потом остыв, я понял, что машину восстановлю. Все сделав правильно, дав кому необходимо денег через 4 месяца (а раньше в нашей волости никто не платит!!!), я получаю на руки 30к. Естественно начала с ремонта топливной. Приобрел: плунжерную пару, распылители на форсунки, насос низкого давления, свечи накала, в общем тысяч на 10-11. Потом: бампер передний, фары новые стекло депо, поворотки, краска, лак.
Понеслась...замена всего этого добра ТНВД обошлась в 4000р. Попутно поменял ремень ГРМ, ролики, все просто высыпалось со штатных мест. В течение 2-х месяцев примерно все это делалось, человек делавший работает тяжким трудом + машины еще чинит, спец первокласный, Кулибин в своем роде, но очень занятой, менял мне двс на ниссане максима. ТНВД собирался практически с нуля...там тоже все посинело...Случилась одна неприятность на радостях в марте 09, выгнал я из гаража, а на масле 7000км наезжено было, пару раз топнул ну и видимо колечки подпалил. Подзабылось все это, стал масло потом через 3500км менять, на разрезе было оно свободным 15-40 шелл, равенол, петро-канада. Расход после ремонта значительно прибавил...Ездил к нему не один раз, стала дымить, но перла...перла она дай бог. Тряски руля пропали, работать стала она ровно, но каспер из трубы черный так и продолжал вылетать, уменьшили подачу, стала меньше дымить, но если в пол, то охотников за приведениями надо звать. Масло хавала или нет не знаю, менял очень часто, за 3500км не угорало ни грамма. Перед продажей только ровно половину съело за 9000км и долил (зимой 2009 года).
В общем по ходовке авто суперский для своих лет, рулится отменно на хорошей резине, филдер увы сосет в повороте с балкой, хоть и по прямой как пуля. Менял в ходовке только рулевые тяги и наконечники парой.
Далее эксплуатация в хвост и в гриву...не слазл, срать на ней ездил до туалета, соляры сжег около 10 тонн за год, постоянно ездил на работу на ней, в последствие ДТ (а у нас оно проходило фильтрацию, качество как на заправке или лучше) стало для меня бесплатным, всегда был запас в полтонны в гараже (У меня появился гараж, когда купил, его не было). На сессию всегда полтонны сверху притаскивал. Ездить я стал в три раза больше. Ежедневно, не щадя своих сил, оттянулся, до сих пор не могу отвыкнуть, эти чертовы полгода пешком. Ездил ездил, ломалась всяческая мелочь, не было денег на аккум, дрочился частенько с заводкой авто. Сломалось: открывашка бардачка, тросики все кроме капота (и тот потом стал глючить на морозе), мотор печки, термостат, монтажный блок закоротил, по электричеству полный п-ц), фара левая постоянно тухла.
Сподобился и поменял тросы ручника,как человек. Но оторвалось по дороге крепление и трос один заголился "до кости". Летом слишком меня не доставала, засобирался я в отпуск в Новосибирск. Прям перед банком у меня рассыпался диск сцепления, поменял с выжимным вместе. Съездил в отпуск. Вернулся, стало вонять газами в салоне, рев адский...лопнуло ухо на колллекторе выпускном, итог- замена, подбирал три дня, не подобрал, купил от 3С переварил всю приемную трубу глушителя. Отдал 1,5 т.р за работу. Забираю машину аккум был дохлый, время позднее, решил с толкача с горки завести, ткнулся назад, воткнул заднюю...хруст...палка перестала включаться, я в шоке (сцепеление подумал я), затаскиваем обратно. Заглядываем, привод выпал из коробки, я вздохнул с облегчением..Вставить обратно и все. Утро, разбор, приводу пришел конец...шлицевую срезало под ноль. Ирония судьбы, заехал на ул. Пикетную, в переулке буквальн окпуил привод в сборе с гранатами за 1500р. Поставил. Поездил некоторое время рванул радиатор, подтекал он у меня. Залил герметик, в итоге герметик все забил и радиатор умер. Купил новый SAT -вместе с заменой 5000р. Больше серьезных поломок не было.
Зима 2009, ноябрь-декабрь, морозы.
Морозы моя машина переносила вполне сносно, топливные шланги переделаны в салон (кулибин мастырил), бак только что не в салоне:)
Машина досталась мне с сигналкой CENMAX VIGILANT ST-5 со всеми видами запуска, не еп мозг
поставил -5 запуск и 2 часа таймер, мороза так и не ощутил :)
Печка зверь, топливные шланги не мерзнут. В принципе и на летней соляре даже ездил в -30, куда ж ее девать полтонны, не выливать же. Мечтал и поставил себе фильтр с двс "Каминс" FleetGuard fs 1212 fuel/water separator с тройной очисткой ДТ, проблемы с качеством дт и водой отпали сами собой, хоть нассы в бак, все равно заведется. Воду не пропускает вообще. Главное ими запастись и откровенное говно не лить с землей, а то их тоже забивает. Ребята, кто юзает 2С, не допускайте совковых ошибок, ставьте такие фильтры, найти их реально, переточить подкачку просто, не губите свои нервы! Будет интересно, пишите, у меня они остались. Увидел в Новокузнецке промоакцию компании "форсан" - десятка на стенде тарабанила без масла, не выдержал, купил, 2000р, в мороз как-то проще заводилась. К концу эксплуатации перестала заводиться, просто вдруг...шок, просто шок. Поехал к хорошему дизелисту, показал, сказал клапана и двигателю визуально приходит п-ц, тарабанил он прилично у меня, хоть и масло так сильно не ел. Отдал, 1200р, отрегулировали клапана, смерили компрессию,снова шок 19-18-19-19
вместо 33 положенных. Диагноз - капитал шоу "ПОЛЕ ЧУДЕС". Расстроился, у меня экзема и нервничать мне нельзя, но с этим автомобилем моя болезнь охватила мой организм и подорвала мои нервы. Стал продавать, заезжал к сестре во двор, замял обе двери с левой стороны об мило торчащий пенек. Решил ее покрасить, материалы в отпуске купил. Приехал к другу в гараж, и начал почему-то я именно с капота, ободрал его так лихо, неделю так ездил. не было времени продолжить, потом разродились, загрунтовали наконец-то, капот уже ржаветь начал просто в местах голого металла, вид не айс. Белый капот тоже жесть, но терпимо, снял с учета в сентябре еще, началась сессия, ездил 2,5 месяца чиркая договорвы купли продажи, на посту поначалу тормозили (один ИДПС 17 раз), сначала быковал, потом свыкся :) В Новокузнецке тоже прославился, в общем ни одного штрафа за 2,5 месяца транзитов. Представьте себе сколько внимания привлекает сотая мятая королла с транзитами и белым капотом ? :) Зарубался всегда люто с ИДПС по поводу транзитных номеров, всегда показывал страховку старую, нарошно. Продавал ее значит, заводилась она хорошо
после регулировки клапанов, дымила в меру (форсан помог), сапун был все равно. Накидал разных объяв...посмотрело пару человек, капот не нравился. Другие по телефону спрашивали про коцки и сколы по кузову, у меня говницо закпиало и клал трубку, 93 год, механика и дизель, какие могут быть коцки, там весь кузов одна сплошная коцка. Вообще мне не понятно, почему дизельки такие убитые, на них что только быдло ездит засранское? Я так понял, что так и есть, сколько смотрю заляпанный салон, руль в соляре...пистил бы за такое отношение к автомобилю. Свою ласточку до ума я все же довел, в салоне не воняло, куча вонючек в багажнике ровно 10, одна дорогая в салоне, печка была зверская (замена мотора печки, термостата, радиатора, антифриза), если бы только двигатель не укатался за 60 тысяч, это был его последний ресурс наверное. Далее глюки были по электричесву, причем постоянные (не берем во внимание не горящие лампочки спидометра, даже пробег не видать было ночью). В конце концов перестала заводиться и глохнуть соответственно из за отсуствия питания на клапане отсечки топлива, от аккума напрямую бросаешь, щелкает и заводится. Терпения уже не хватило, бросил с блока предохранителей напрямую соплю к нему. Забыл как-то раз ключ в положении АСС, прям в замке оставил, аккум в это время был на своем месте, к нему была прицеплена зарядка. Пришел утром, епана в рот, вытащил ключ, а зажигание горит. Маялся, аккум-то садится, когда глушишь, а масса горит. думал думал, поехал к электрику. Монтажный блок. Коротило два преда: дворники и зажигание. Решено было воткнуть тумблер на откл дворников (без низх все работало), колхоз-мобиль, возненавидел, проклял тот день. Рыл форумы...не спал, ел вечером только. Наткнулся на форум, там нашел обозначения предов под капотом, нашел хитрый 30А пред, по инструкции если вытащить, не заведешь...а у меня...у меня заводилась и проблема моя исчезла и все работало, мистика! Больше не втыкал его вообще.
Вот однажды вечером позвонил он и предложил меняться на корыто с болтами, леквидное, в нашем регионе можно продать. Подумав, поменялся, сейчас скидываю, ибо мою красотку и за 60 000 не продашь с загрунтованным капотом, мятыми дверями, битую в круг, проперженным бандитами салоном, китайским лобовиком с трещиной, не пожалел.
Подытожим 1,4 года владения моей короллой с примерными суммами ремонта (без расходников):
Плунжерная пара - 6000
Распылители - 2000
Работа - 4000
Радиатор - 3700
Замена - 1000
Антифриз - 700
Тяги + наконечники - 2000 (точно не помню) меняли сами
Термостат 88 гр - 400
Антигели добавки, размораживатели - 2000 (пока опыта набирался, с дуру можно йух сломать)
Предохранители - 500р
Привод в сборе - 1500
Коллектор выпускной - 1500
Работа - 3000
Сцепление - диск 1100 + 990 выжим
работа - 2100
Мелочи по салону - 1000
Бампер тайский - 1500
Крыло тайское - 1500
Покраска - тоже сами (материалы) - 8000
Мотор печки - 1000
всякие разные коллекторные колечки - 400
Крепление глушителя - 500
Гофра глушителя боссал - 900 (всем трахомоводам советую) менял два раза (один раз отрывал в гараже за крюк)
одна замена масла - масло 790 10w40 + фильтр 180 тогда стоил и воздухан 160.
ваккумный усилитель тормозов - 1500 с разбора
главный тормозной цилиндр еще - 1500
Форсан волшебный - 2000 (советую в бензинки, там компрессия ниже, реально помогает)
фары - 2400
поворотки - 600
габарите - 600
тросы багажника, лючка бензобака - 700
тросы ручника - 1500 за два
ремень ГРМ - 800
ролики - 800
ремни приводные - 600
ролик ГУР - 2000
ролик кондера тоже клинанул, но раз кондер обрезан был, я ремень в обход накинул.
обломилось 4 шпильки на правом переднем колесе - 500
тормозные диски - 2000
акккумулятор - 4700 (Super Roket +30) 95А - снял его при размене и утрамбовал под капот Пасео.
Сэкономил так сэкономил на дт, кто же знал что вся развалится. В общем в машинку вложено около 60 000 рублей... не сразу конечно, постепенно, вот такое порой желание бывает иметь машину, что ж хороший опыт, королла филдер, я не знал вообще, что такое рулевые тяги и как они стучат, многого не знал.
Отзыва здесь как такового действительно нет, больше эксплуатации.
Отзыв. Могу сказать только одно, хаять я сотую короллу не буду, я фанат этого кузова, просто купил уставший вариант. Дизель 2С идеален как в плане ремонтопригодности, так и в плане выносливости, в кузове короллы это очень даже рабочая лошадка, в хорошем состоянии себя он легко окупит в работе (даже банально в такси) запчасти дешевые, но соль в том, с какой приодичностью вы их меняете, у меня была В ОТС ходовая часть, стойки при мне только отходили 60 тысяч, при езде по всяким пердям, ямам, разрезовским технологическим дорогам. Зад токико, перед каяба или наоборот ли. Порвались только пыльники на стойках и умерли рулевки "555". Эта машина была моим средством передвижения почти полтора года, я был рад ее появлению и рад что разменял ее ))) Надо смотреть фактам в глаза, если движку приходит конец, а контрактный дорогой, то от машины пора избавляться. Сотые короллы отжилди свой век, брать с родным двс думаю вообще сейчас не стоит, даже если кузов целый и салон. Сейчас у меня Toyota Paseo 1992 5E MT USA, бензинка,но по дизелю скучаю, сменил место работы, к дт больше отношения не имею. Дизель классный, надо всег раз ощутить его тягу и потом на бензинку не потянет! Дизель + льготное топливо, вот это и правда экономия. Не слушайте басни про обслуживание дизеля, что оно дороже, зимой оно просто сложнее, если все по уму, сигналка, подогревы, утепления, печка, то не коснутся вас эти проблемы.
Спасибо тем кто прочитал и тем кто не осилил, благодарю за внимание, оценки можете ставить любые мне без разницы, отзыв писал ровно 3 часа, на одном дыхании так сказать.