Всем привет! Это мой второй отзыв (до этого был про «Короллу» –Х салон, 2002г.в.- правый руль).
Отъездил 2 года на праворульной «Королле» в 120-м кузове - остались только положительные воспоминания- автомобиль не требующий к себе никакого внимания.(более подробно см.отзыв № 28806 от 22.03.2009г.хотел дополнить его, но не получилось).Поднакопив деньжат на семейном совете( жена и годовалый сын ) приняли решение купить европейку с АКПП до 480т.р..Расматривались «Лансер», «Пантиак- Вайб» и «Королла»- в итоге остановились на «Короле» в предпоследнем кузове. В новом кузове хотели, но там не АКПП, а непредсказуемый «робот» ( у друзей такая коробка-мучения начались с 30 т.км.). Был исследован рынок продаж г. Омска и г. Новосибирска- наткнулся на объявление в Омске о продаже «Короллы» 2006г.в. двиг.3ZZ(1.6), цвет тёмно-зелёный металлик в максимальной комплектации- 8 подушек, климат, датчик дождя, кожа-руль и АКПП, автоматически затемняющееся салонное зеркало заднего вида, подогрев зеркал и сидений, регулировка руля по вылету и верх-низ, панель «оптитрон», тонировка лаком задней оптики- всё видно, но хочу смыть не знаю чем.. Выбирал машину сам ( т.к. немного соображаю в автомобилях и чтобы потом не на кого было обижаться). Машинка по состоянию понравилась- неубитая, ПТС 77(таможня Москва)-как надо, пробег 57т.км-по сервисной книжке(вроде реальный)чёрный салон не прокурен и чистый; двигатель без подтеков покрытый «рабочей» пылью (а не пылью, вытрушенной из мешка, как иногда делают недобросовестные продавцы); АКПП – в отличном состоянии, но требовало замены масла; ходовая в хорошем состоянии. Бывший хозяин дополнительно установил: сигнаху «Шерхан»-4, ксенон (ближний и туманки), фиолетовую подсветку салона, багажника и ног, хром литьё, сделал полную шумо-теплоизоляцию, заменил штатный мафон на «всеядный» Пионер DVD с монитором, усилителем и 6-ю колонками, стробоскопы(зачем ему 40-летнему эта хрень). Короче меня устроила цена и тех. состояние машины и я купил. Просил 467т.р.-отдал за 450 с комплектом новой летней резины «Бриджа». Стаж вождения у меня почти 19 лет, но после покупки 2 дня привыкал к левому рулю- к правому я привык за 20 мин. Да многие скажут, можно было правый руль «Алион», «Премио» и т.п., но решили левый руль и всё тут. Далее по тексту леворульная «Королла»-«левая», праворульная «правая». Для удобства изложения отзыва распишу отдельно:
Двигатель- движка 1,6л. вполне хватает на всех режимах эксплуатации- резвее чем 1,5 на «правой» Королле хотя разница всего 1 л.с.(кто то писал на форумах, что японские «лошадки» меньше европейских). Место под АКБ много, можно поставить, как у меня, 65А. Управление дросселем электронное- нет тросика и тяги .По паспорту заливать нужно АИ-95, но по привычке залил АИ-92.Заводил до-30 мороза( машина ночует на улице), хочу попробовать как запуститься на АИ-95.Запускал в мороз как «правую» - короткими тыками, но все рекомендуют «левую» за один раз заводить-крутить стартер до запуска но не более 30 сек.. Попробовал так в -28 завелась на 9 сек. прокрутки. Автозапуском в мороз не пользуюсь- стоит максимальное время прокрутки стартера 1 сек. и больше не увеличить -двигатель даже пукнуть не успевает! В сервисе сказали, нужно переключить на тахометр сигнашку- тогда можно увеличить время работы стартера, только почему в инструкции об этом ни слова! Расход зимой в районе 10-11л. Масло залито «Тойота» 5w30-пока чистое, но буду переходить на «Шелл» или «Мобил» 0w40. В -33 двигатель ни чем не утеплял и картонку перед радиатором не ставил- держиться стабильная температура двигателя. Почему то быстрее прогревается и дольше остывает чем на «правой» Королле. Из за шумозоляции двигатель неслышен до 3800-3900 об/мин. При нажатии педали «газа» в пол нет толчка и потом резкого увеличения скорости как на «правой»- «левая» просто быстро ускоряется. Из-за Евро-4 на холостом ходу видны колебания стрелки тахометра на 1-2 мм, но на слух ничего не слышно.
АКПП – понравилось, переключения передач не заметны у обоих авто. Масло в АКПП поменял- залил TYPE- IV и заодно поменял сеточку ( стоял не фетровый фильтр, а метал. сетка)-за все 6900р.-это цена в спец.центре «Тойота», а у других СТО в районе 5,5-6,5т.р..Всё остальное буду обслуживать в конторах по проще.
Ходовая- подвеска очень понравилась- мягкая непробиваемая- лучше чем на «правой». Резина стоит на R-15,рекомендованная заводом, дорожный просвет 17,5-18 см. Рулевое с электроусилителем - парковка не доставляет проблем , маневренность на высоте. В поворотах больше крениться, а в резких- идёт снос задней оси - с «правой» этого не было ( наверное за счет заводских распорок в виде «Х» за задним сидением).
Кузов, Салон –симпатичный внешний вид особенно в тёмно –зелёном цвете, но видно пыль и грязь; салон чёрный должен меньше вроде мараться, но светлый салон на «правой» больше нравился. Обивка сидений смотрится дёшево- ткань как у семейных трусов, но износостойкость покажет время. Задние сидения раскладываются по частям, но заметил, что места сзади стало меньше- неужели из-за раскладных сидений? Передние сидения с боковой поддержкой- удобно , но плохо тянуться к рычагам открытия багажника и лючка бака. Ремни безопасности передних пассажиров, когда отстёгиваешься, цепляются за сидения и плохо возвращаются на место- это у обоих авто. Зеркала с подогревом- очень понравилось, но нет парковки зеркал! Печка, благодаря теплоизоляции, зверь- в -30 ставил климат на +21 и потели ноги. Мешает обзорности передняя левая стойка- привык. Неудобно включать подогрев сидений- нужно тянуться через рычаг АКПП. Нет сигнализации включения задней передачи , а на приборной панели не отображается выбранная передача. Раздражает сигнализация о не пристёгнутых ремнях- срабатывает если скорость более 20 км/ч. Понравился дальний свет( про ближний нечего сказать- ксенон) и подсветка приборов. Мягкий пластик на торпедо и обивке дверей- на «правой» был жёстче.
Вывод: неплохой авто, компактный, надёжный, но время покажет. Всем компрессии в цилиндрах и удачи на дорогах !