Привет, ребята! Давно хотел написать отзыв о своей бибике!
Предисловие.
Это моя вторая машина, первой была Toyota Corolla в кузове AE91. И так, вот она Toyota Corolla в кузове EE102V, грузопассажирский универсал в исполнении (комплектации) "DX-J" Long Deck, что в переводе значило "Длиннопалубная", Года выпуска 2002, самая последняя в своём кузове. Двигатель четырёхцилиндровый рядный 4E-FE (1.3 литра), АКПП модели A132L трёхступенчатая, кузов белой покраски с некрашенными бамперами, передним и задним, а так же некрашенными в черный цвет дверных рамок. Из комплектации салона: Дермантиновая обивка пола, сиденья тоже дермантин, обивка передних и задних дверей разная, задние сидушки отсутствуют, чисто мащина грузы возить, имеется штатный радиоприёмник, кондиционер, печка, подушка безопасности водительская, которая "в рожу" вылетает))).
Приобретение.
Честно сказать покупал я её не за свои деньги, покупал её мой батяня. Где-то за полторы тыщи долларов случайно урвал эту ласточку, в подробности я не вдавался, но она на документах как положено всё, а машина с аукционником еще, в аукционнике 3.5 было или 4.5 не помню, в общем состояние у неё было по нашим меркам на пятёрочку, всё в идеале работало и чувство было свеженькой машинки. Вот вот с Японии видно, нескрученный одометр показывал 117,000 километров. Вот уже чуть больше года мы с отцом ездием по очереди на ней, то в один день он, то в другой день я. В будущем отец говорит отдаст её мне а себе что-то по деловитее купит.
Впечатления.
На тот момент когда она у нас появилась я очень мало понимал в машинах, отец меня возил на ней и все говорил - "Не ну она вообше в идеальном состоянии, кайф мол...)))". А я только поддакивал ничего не понимая... А прокачал скилл в ремонте и эксплуатации машин я на своей первой AE91, как я говорил в самом начале о своём самом первом авто. Да, было времечко, я за зиму ту Короллку AE91 купленную за 100 долларов на справках, перебрал всю до болта в небольшом гараже. Так понравилось, даже занимаясь Качалкой пришлось бросить. Сессию здал и месяц её делал, в обед покушаю раз в день и бегом в гараж, лежу под ней кручу, кручу, чёто делаю... не ем, ни в туалет не хожу, про все забываю, увлекает очень и так до 10 вечера целый месяц, похудел на 15 кг))). Но в итоге сделал да продал, и экспириенса заработал и денежку))).
Помимо этого очень много читал технической литературы, и цель ставил такую чтобы практически как эксперт знать чувствовать своего железного коня, а главное уметь самому сделать ремонт какой-либо не прибегая к помощи сервисменов. Вот после чего постараюсь обьективно рассказать какие были впечатления о моей второй бибике. И так могу сказать что машина не особо комфортная, а если по правде вообще деревянная невероятно)))...
Два водительских места, шумоизоляции вообще ноль, голяк полный, в жалу дермантин ацки не вентилируемый материал и спина постоянно потеет, а на голую спину прилипает))), а зимой наоборот дубеет и на непрогретый салон "жарит" холодом по-конски))). Дермантиново-резиновая изоляция пола вообще голяк... Звуки пропускает в салон и тепло быстро отдаёт холодному на морозе кузову))). Электропакетов нигде ниначем нету, мясорубки только))), а и еще ручек изнутри открывающих дверь нету на задних сиденьях. Эдак тёлок заргузил назад и чтобы не смогли выбраться))). Обшивки дверей разные, сзади стоят как на комлектациях DX, а впереди чуточку получше будут. Печка очень хорошо жарит, кондёр еще заправленный с японии работает как надо. Рулить очень приятно, руль крутить можно одним пальцем, ходовочка в общем мягкая, хотя сзади рессоры. Рессоры вообще отдельной похвалы заслуживают, я считаю что это куда практичнее чем пружины. Во первых они долговечнее, во вторых груза можно возить, было дело в машине ехало 8 человек, а она едва просела, двоя поцанов и 6 тёлок сзади))). Прикольно было и галдёж как в школьном автобусе ))). Рессоры весчь, на комфорте вообще никак не сказывается, если сравнивать с такой же короллой которая на пружинах. Ходовая эта заточена для езды по городу, но не любит когда на ней гоняют свыше 130кмч, за год наездили 40,000 тысяч км, обжимали на станке чуточку подуставшие шаровые и рейку рулевую с наконечниками, и в ходовке вообще ниче не меняли и не лазили, когда едешь чувство что все плотненько все затянуто и ниче не стучит и не гремит, молодцом держиться ходовочка). На машине стояли колеса на 13, смотрелось как-то подеревенски, и отец позже нашел где-то китайское литьё на 15, когда поставили смотреться стало просто класс и машина поднялась, добавилось практичночти, нигде ниразу пузом ничего не задели, кроме отдельного аварийного случая, о котором я расскажу чуть позже. И так, двигатель. Движочек конечно моглибы япы поставить помощнее, 4E-FE с трёхступенчатым автоматом довольно слабенький, Но загруженный кузов вполне тянет, его родная стихия это - 55 - 110кмч, было разгоняли 150км, но он орал на трёх передачах как реактивный самолёт, тысяч под 5 полюбому крутил, не знаю точно так как панель приборов без тахометра. В городе его хватает, на трассе нормально едется со скоростью 100-110кмч но дальне сама машина не совсем для этого заточена, она тупеет. В идеале бы конечно сюда был бы неплох минимум 5A с овердрайвом. За счёт того что мотор слабоват - он компенсирует свой недостаток мощности - лишним бензином, кажется такой мотор должен есть литров 7-8, а нет, ест по городу все 10, а на трассе со скоростью 90-105 км кушает вообще такое ощущение литров 6. Да и наверное надо дать ему должное что он не искушает "газануть" до отсечки, и не искушает носится на опасных скоростях. Даже если надавить полный газ не до кик-дауна, то она плавно-плавно набирает скорость. Кик-даун разумеется присутствует, но только на скоростях 0-85кмч, свыше 90кмч хоть обдавись но двигатель не включит пониженную а плавно набирает скорость до своих почти максимально-адекватных 110-120кмч. Масло льём ЗИК Хайфло по сезону, двигатель не смотря уже на пробег в 155,000 тысяч масло мало кушает и ничего в нём не стучит и не брыхтит. На холодную едва едва слышно как клапан один или два стучат из-за зазоров, а как прогреется так вообще шепчет убаюкивающе СИФ СИФ СИФ. Просто поидее самое время для профилактики зазоры в клапанах проверять, но проблема в том что у нас в "деревне" дорого достать регулировочные шайбы. Как бы... если на горячую движка в идеале работает значит ненадо в него влазить. Сама машина пригодна для каждодневной езды по городу, но в дальние расстояния очень устаешь, и булки затекают на деревянных сидушках по-конски))). Но с тех пор как её мы купили много изменилось, а именно - поставили от супер-салонского Спринтёра нормальную тёплую изоляцию пола, сидушки велюровые, по кругу в щели кузова напихали паралона для изоляции, поставиили нормальные сидушки на зад, застелили ковром багажник в два слоя. Вот вроде уже чувствуется покомфортнее, разница примерно как... попробуйте заорать громко с открытым ртом, а потом заорите в подушку... вот такой же эффект и получился, теплее и шум с улицы теперь куда меньше слышно))). Колонки от компьютера неплохие заменили, спрятали их под панелью куда ноги вытягиваются, а майфон ставить не стали, купили этот... непомню как называется... короче MP3 в прикуриватель, и с приёмника слушали, звук конечно удовлетворительный, но поколбаситься под музон можно неплохо в дороге ))). В будущем есть мысль обшивку дверей с электростеклоподьёмниками перенести себе. Под супер салон замутить).
Аварии и происшествия.
За всю жизнь авто случилась одна небольшая ситуация, в итоге которой машину ударили в "пузо". Отец взяв машину, и маманю понёсся во Владивосток, летя ночью км 100 в час, наехал непонятным мне образом на камень, внезапно появившийся на дороге и был замаскирован под кусок снега. В итоге не смотря на высокую посадку камень каким-то образом, не задев ни бампер передний, ни двигатель с коробкой, ни гофру, ни переднюю подвеску, а вынырнул в середине канала для глушителя, почти за ручником, и оставил свой отпечаток подняв обоим передним водителям сидушки(искривились задние места крепления сидушек), разорвал трубу глушителя и так еще оставив рассечение и мятину на бензобаке. Но ничего, я новый бак поставил а мятины сам в гараже вправил и глушак заварил, проверил на стендах не нарушена ли геометрия кузова, на что спецы сказали что геометрия сохранилась. Легко отделались. Хе, а мать очень боится аварийных ситуаций, даже когда с горки, в гололёд сьезжаешь со скоростью 10кмч, если машину начинает заносить то она как сирена начинает в панике орать))). Когда после аварии я вскрыл изоляцию пола и увидел там мятину, то представил что она там испытала... Полюбому какуль сделала))).
ЗАВЕРШЕНИЕ
Конечно несмотря на деревянность и неполный комфорт, машинка оставила светлое воспоминание, ну ведь неудивительно, в ней за 40,000км, ничего не сломалось, так только если по мелочи, там - предохранитель или лампочка. Она едет да едет, просит только бензин да масло, кстати масло меняю минералку каждые 4,000км, мне просто нравится заботиться о двигателе, говорят что ресурс у этого двигателя тысяч 300. А я вот считаю что если не экономить на сроках замены масла, то можно гораздо больше выжать. Да и вообще я отношусь к машине как к живому организму, бывает наеду на яму и ударю колесо, попрощу прощенья и приласкаю рукой по панели. Что-то типа "Прости моя маленькая)))". Придя с японии у неё сзади был покоцан шильдик, первые две буквы CO rolla, были некрасиво оторванны, я подровнял оставшиеся и получился чистый шильдик "ROLLA", так и зову её - Ролла, моя Ролла ))) прикольно! Хорошая машинка, ребята, благодарю бога за то что сделал меня обладателем этой Роллки, она учит быть нормальным автовладельцем, не позволяя лихачить на дороге и не позволяет мажорствовать перед тёлками, и так же она беспокоится за твоё здоровье и жизнь не позволяя "педалировать" стрелку за опасные 120кмч. Очень надежный аппарат, еще со своей родной японской батарейкой в 40 ампер, небыло такого что завелать со второго раза, всегда готова служить верой и правдой. Полюбил я её и несмотря на возможность приобретения машины покруче, все же не хочу с ней расставаться. Она как живая, как член семьи! По возможности оставлю я её до пенсии, тем самым хочу сделать на ней мега-тюнинг, салон мехом цветным обтянуть, компьютер с телевизорами затулить, утепляшки всякие, изоляцию фирмовую, кузов в экзотический цвет перекра