24 сентября 2009 года , 15-00 , Москва .Мне отдали тойоту . Какую ? Что за модель ? Сколько ей ?? Да бери , блинн! Да беру !Несколько завитков в улочках у Алексеевской - и вот она .. Вау ! Универсал ! Ого , вот это слой .. чего ? пыли ?? Да нет , это тополиная смолка +пыль +масло + свежий московский воздух.. Ага , таки белая . И все колёсики на месте .И стёклушки все .. тонированные - перетонированные . А продавец торопит - давайскоренько , давайскоренько ..Ну , справа , так справа ; автомат , так автомат .. Поехали - с пол оборота !Ведущий джипяра растолкал для - уже моего " корыта " - жиденькую цепочку машинок в переулке - и помчались к Подбельского : там у продавца свои оформители .. 700р туда , спасиба - продавцу сдатчику ( ну чес - чес - спасиба - валюта такая ..) . Тихохонько двигаю к соседней стояночке - взять у тамошних обитателей метр скотча приклеить транзиты .Научился не давить на газ не дождавшись лёгонького толчка включения передачи .Так , пока солнышко есть - посмотреть под капот . Мама дорогая ...Звонок другу .. Ответ : это я когда перегонял забыл крышку заливочного отверстия закрыть .Положение крышечки сейчас - закручена насмерть .. И мажется.Щуп на воздух .. ага , есть целых 5 миллиметров чёрной крови .В кузовке видал канистру масла - на донышке 10 W 40 .Кусок картонки- как перчатка, свинчиваю родную ( не потерял ) крышечку - вливаю оставленные пол - литра . Если датчик топлива не врёт - есть литров 10 .Ну , вперёд !На Ярославку ! На Загорск!Постепенно осознаю - это не наша раша .. Сиденье хоть и укушенное сбоку - явно годзилой - держит спину в том самом положении , от которого не устаёшь . Руль с гидроусилителем позволяет контролировать дорогу .Обзор . Справа ? Да я совершенно не чувствую разницу .Пусть трещина от перегрева внизу стекла , пусть две грыжи о "пуль " - зато обзор! Температура : вроде норма . Заправка - 20 литров .Датчик не шевелится , но через минуту после начала движения пополз вверх.Следуя древнему правилу : едет - и не трогай , пусть работает - на 80 качусь на север .Радио .. Да .. Не наше радио . О содержании уловленных передач и профессионализме радиобрехунов не буду говорить , но комендантский взвод я бы на средние волны отправил. Ставить наше ? Практически всё есть в том же мобильнике .. Гаражи .
Всего 10 вёдер водички - и открывается истина . Машинго отлично сделана. Колёсики 13 е, всесезонка ,тысяч на 15 хватит - почти новые , диски идеальные , бескамерка ; кузов неоднократно бит и тщательно восстановлен , половина стёкол явно новые , моторный отсек справа горел - бачок омывателя проплавлен ( срочно водонепроницаемого скотча в три слоя !) ; задний и передний бампера тоже слегка не на своих местах ; дьяболо!!! нет заднего дворника !!!ниточки сугрева стекла есть - а метлы нету !! как жить !???то есть дворника в этой модели вааще нет .полного счастья никогда не бывает; нутро какое- то синтетическое с кожаными вставками ;спинка заднего дивана откидывается почему - то с самим диваном .. ага - вылетела шпилечка крепления .. вставляю..надсекаю отвёрткой с молотком краешек шпилечки - аффигеть , сборочный цех автоваза : машинго своими руками ; ремни безопасности жужжат как надо ,ремни под капотом свистят при старте ; руль без люфта , из - под днища ничего не вываливается и не торчит грыжей - ажур !
Подвожу итог : для машинки , полученной , как говорится , на сдачу - идеал !1995 год , один хозяин в Джапане и один в Москве . Была она рабочая тачанка для перевозки пластиковых пакетов . На спидометре - 245 557 . Пыльники , ремни - новые . Коврики - родные ( водительский -так с дырочкой от пятки ) .Подробнее рассмотрю дома .
26 сентября : уже на Л - ке .Масло 10 W40 за 380р , фильтр родной -185,промывка за 300р , плохонький фильтр для промывки 100р , воздушный оказался девственно белым ,жидкость для чистки салона - 100 р ( ушёл весь флакон ) ,обычная брызгалка на стекло , метр квадратный оранжевой тряпки - и почти 5 часов суеты по риведению в порядок . Попервости - очки солнцезащитные и с жёлтыми фильтрами для ночного вождения в нишу под радио. Чуть позже - чехол на руль ( 90р ) : не красот ради , а что б "родной" не мазал ладони . Тормозные колодки словно вчера установлены . На планочке переключения передач- непонятная красная кнопка : читаю со словарём - "камикадзе" .Понял , не нажимаю . Следующее испытание - на память . Звонок другу : какого цвета охлаждающая ? Кажется , красного . Беру .. 280 р - 4 литра . Пробую . Не вкусно . Вскрываю крышечки : радиатор и расширительный бачок . .. Бывалый отделяет джаповские хомутики ..выливается нечто бурмалиновое . Но когда то оно было красного цвета . Три флакона по 4 литра кипячёной воды в промыв ; предварительно откручиваю болт в болоке цилиндров .Промыл ? Ну , допустим .Передними колёсиками наезжаю на самоделковые укосины - и вливаю кровишшу через трубочку в блок цилиндров .Прислушиваюсь : забулькало в радиаторе . Зима покажет , правильно ли залил. Зима показала - есть воздух. Тепла маловато : чувствуется при - 25 .
Потом - той же этой зимой - придётся смотреть аккумулятор : в сентябре потёр нулёвочкой клеммы , смазал негролом , посадил туго , затянул да ещё присадил лёгонько так маленьким молоточком по клеммам ; при - 26 уже не прокручивает .. Литр "беленькой" - электролит- ( 27 рублей ) , 10 минут поиска под капотом - где что открутить ( слава японским инженерам !!! всё - под 10 й ключ ) ,острожное "вскрытие" необслуживаемого аккумулятора .. мама дорогая ..банки наполовину пусты . Осторожная реанимация одни сутки .. - 30 и пуск с первого поворота ключа .
По приходу осенней слякоти встал вопрос брызговиков . Решил просто : старые коврики от окушки ..саморезы ,ножницами ,креатифф.. Бока машинки перестали пугать чёрным .
Электрика : лёгкие намёки бывшего хозяина про лампочку на приборной доске ( вот она точно перегорела , надо искать спеца по вскрытию ) встали в список в пол- листа . Ура !!! нашёл в инете сайт про короллу и .. Нашёл в машине оба блока предохранителей !! УРРРа !! нашёл блок сигнализации и ещё предохранитель !!!загорелось почти всё ; случайно обнаружил ящичек под переключателями обогревателя - так там тоже есть свет !!! Заменил 4 предохранителя . Не загорелся левый габарит впереди . Обрыв , наверное . Пошатал - вытащил клеммы от обогрева заднего стекла - и заработало ! Не работает насос .. Бывалый посмотрел .. диагноз - не разбираемый . Через 30 минут привёз : разобрал и починил . Сливает 2 х литровый бачок в четыре струи .. Щётки : литые резиновые . Чистят .Из - за разработки шарнира правая - выскакивает на стойку , изламывается и бьёт по стеклу .. Вставил кусок жёсткого шланга под капот справа ... А-А-А-А-А , не выскакивает ..
Капот трясёт при остановке без выключения передачи . Штатные амортизаторы - отбойники на местах . Видимо , при вытяжке кузова чуть не дотянули . Просто насаживаю на те же отбойнички те же резиновые шланги - чуть повыше и помягче - и прошло .
В боковых задних нишах - домкрат ( как же я намучался , пока догадался , как его вытащить !) ,комплект передних тормозных колодок , трос буксировочный - с ухами под камаз - то есть на мою переднюю серьгу не садится никак ( заценил юмор старого хозяина ) , кстати , заднего уха нет , вытаскивать никого не смогу .
Купил компрессор ( китайский ) - 340 р .Милое дело : после нанесения риски в 2 атмосферы на манометр ( а он измеряет фунтах , наверное ) каждые 2 недели - проверка и малый поддув - обычно по 0,1 атм .Колёса держат . Зима : она поздно пришла , потому переобулся прям в снег : 2 диска родных тойотовских по 300 р , 2 резины -с шипами и джаповские - за спасиба; сзади оставил всесезонку . Держат . Не гоняю .
Машинго бралась для своего дома , то есть грубое грузовое пользование . Раскроил линолеум , прикинул в кузовок - пристрелил степлером строительным по швам - вот и защита от всякой грязи и порывов . Пригодилось . Грузил по 300 - 400 кг . Сдал с участка столько металлолома ( в том числе и распиленную осыпавшуюся ржавкой окушку ) - чисто сталиградский тракторный ... В салоне ещё раз пролазил всё с тюбиком клея : отлично проклеились дырочки в синтетическом покрытии кузова , треснувший пластик и резиновый уплотнитель по ободу задней двери . Нашёл - слава инету - фильтр кондиционера - он в бардачке !!! Чист . Сам кондёр буду оживлять будущим летом . Да , в машинке гремливо : уложил войлок , бросил покрывало - прятать содержимое кузова . Зато пластик торпеды - пластичный , даже мягкий . На сиденья приспособил вазовские чехлы - были в запасе . Да , задние боковые стёкла в мороз все в инее и не отогреваются .. Подвесил вентилятор от окушки на металлические прутки - ограждение заднего правого стекла , вставил в прикуриватель - гоняет .отмораживает.
Про постановку на учёт и техосмотр - всё , как в России : стал на учёт в Чехове , через месяц документы вернулись в Подольск ( весь месяц гонял без документов ) , техосмотр.. ну как бы я его прошёл - весь в чёрной тонировке .. прошёл .
Залился под самое горло и - до последней риски на датчике топлива докатал . Ездил исключительно с грузом ; расход 8 , 2 литра на 100км . Бак - 43 литра .
Сгонял в Нижний ( с гаком под 200 км ) с грузом ..20 часов движения туда и обратно . Ночной прогон : встречка не слепит . Преимущество праворуких.
Маршевая - 110 .Больше 130 вообще не пробовал . Именно пробовал , а так - 90 .Определился с потерей масла двигателем : доливать по 1 литру на 1000 км .
Впереди - замена тормозных колодок с заменой тормозной жидкости , замена масла в автомате ( долил декстрол 2 ) , реанимация сигнализации и ЦЗ . Попытаюсь установить метлу на заднее стекло . И бачок в одну из ниш.
Машиной доволен : именно универсал необходим в своём доме . При таком возрасте и пробеге - однозначно Тойота . Хотел Виша ,а кризис не дал . Дарёному коню не в зубы , а на холку смотрят : не сбита - годен !
Если кто знает , для чего красная кнопочка на планочке переключения скоростей , у кого есть лишние 14е колёса тойотовские - пишите berendey1@yandex.ru