Здравствуйте все!
Вот решил и я написать отзыв о нашей «Королке». Так уж получилось, что в 2006 году у нас с женой было два автомобиля. Семерка 2003 года выпуска и десятка 16-ти клапанная 2000 года. Вот и решили мы их продать и взять иномарку. Семерку продали без проблем за 120 тысяч наших Российских, так как брали ее в салоне. А вот с десяткой проблема, ушатал ее предыдущий хозяин. А денег вкладывать в нее уже было жалко. Было решено продать ее в Новосибирске и взять там же на рынке авто иностранного производства (там в основном Японки). Из за вопросов службы я не смог поехать. Собрались жена, тесть (водительский стаж 42 года) и мой сослуживец. Он пару раз в год гонял из Владика машины на продажу, поэтому немножко разбирался в них.
Выехали. На улице минус 30, декабрь месяц все таки в Сибири. Добрались. Продали десятку перекупщику за 130 тысяч деревянных и стали выбирать. У нас женой было предварительное решение взять авто не старше 2000 года выпуска, передний привод, седан, с объемом двигателя не менее 1,5. По модельному ряду выбор был между Toyota Corolla, Toyota Platz, Toyota Sprinter и Mazda Familia. Жена запала на Mazda Familia 2002 года без пробега по России. Но хозяин просил за нее 240 тысяч, а ехать обратно 500 км на не проверенной машине страшновато с 10 рублями в кармане. Сослуживец увидел нашу будущую Toyota Corolla 2000 года и тоже безпробеговую. Облазил ее всю, даже под нее залез. Говорит моей жене - звони. Она позвонила - Toyota Corolla 2000 года выпуска, пробег 72000 км, двигатель 1,6, но 4WD. Ну, говорю ей, я же ее не вижу. Если, мол, нормальная и понравилась – берите. Стали торговаться. Хозяин признался. У машинки 3-и косяка:
1. Не работает прикуриватель.
2. Не открывается багажник с салона (обломан рычажок).
3. Обломана одна защелка крепления планки держателя капота.
И все… В итоге сговорились за 210, но переписка и оплата за стоянку недельная за наш счет. В итоге обошлась она нам 215 тысяч рублей. Оформили счет – справку и выехали. Километров через 200 повалил снег, а затем начался буран. Тут то жена поняла прелесть 4WD. Приехали уже под вечер часов в 9. А я то жду, волнуюсь. Скажу сразу, с первого взгляда мне наша «Королка» не очень понравилась. Спереди и сбоку вроде ничего, а вот сзади как-то не так. Да что уж там. Взяли уже. Поговорил с мужиками, кто ездит на иномарках не первый день. Проверил масла. В коробке и раздатке на работающем двигателе – верхний уровень, масло чистенькое. А вот в движке средний уровень и темное. Так как не знал, что было до этого залито в движке, взял промывку, фильтр и синтетику Shell Helix 5W40. Слил, промыл, заменил, залил. И начались трудовые будни.
За несколько дней привык к правому рулю. Ничего сложного в этом нет. При минус 30-ти градусах заводится нормально. Стекла отходят быстро. Минут через 10 в салоне уже терпимо. Но ходовка замерзает. Поэтому движение всегда начинали потихоньку, дабы не выдавило стойки. Взяли резиновые коврики. Поменяли штатную магнитолу на «Pioneer» MP-3 проигрыватель. Разъемы перепаял сам. Колонки оставили штатные. Жена подарила оплетку на руль (на фото). Теперь даже не видно, что он немного потерт. Взяли накидки на передние сиденья (на фото). За все время эксплуатации зимой в Сибири – только один раз сели в снегу. Когда «Королка» на перемете легла на «пузо». Летом 2007 года стал подводить аккумулятор (стоял еще родной 2000 года). Поменяли на Корейский. Который служит до сих пор. Летом 2008 при осмотре ходовой обнаружил, что начали «лезть» пыльники на стойках. Оригинальные стоили 450 рублей за штуку. Решил взять наши за 700 рублей комплект (на перед диаметр 22 мм, на зад 20 мм). Стал менять. Японцы они же умные. У них везде сервис. Чтобы снять задние стойки необходимо раскрутить тормозные трубки, так как они проходят через проушины в стойках. Но кто же в России будет их раскручивать, чтобы потом доливать «тормозуху» и прокачивать, если вдруг завоздушится. Тормоза то работают нормально. В итоге с тестем болгаркой сделали в проушинах аккуратные прорези, отвели через них трубки в стороны и сняли стойку. Так же поступили и со второй задней стойкой. Проблем с передними не было. Там трубки крепятся к стойкам на кронштейнах, которые откручиваются.
Весной 2009 года при запуске двигателя появился характерный свист, который исчезал секунд через 20. После нескольких проб было определено, что свистит генератор. Сняли, разобрали. Передний подшипник – смазка в норме, а вот в заднем смазка высохла. Промыли, набили свежей. Собрали, поставили генератор. Завели двигатель – свист исчез.
Летом 2009 году получил новое назначение по службе в Краснодарский край. Было решено гнать машину своим ходом. А это 4 тысячи км. Начали готовить машину. Пробег на тот момент составлял 92000 км. На передние колеса поставили камеры, так как ехать предстояло через Урал, а как переворачиваются не «безкамерках» в Горном Алтае при наезде на камень я видел. Проверили ходовую, тормозные колодки, ремень ГРМ (так как до замены оставалось еще 8000 км, было решено не менять). Жена должна была ехать на поезде. На машине - я (рост 190), тесть (ниже ростом, но весом 100 кг), двое детей 9 и 14 лет. Плюс вещи первой необходимости до получения контейнера. В общем, машина получилась нагруженной.
Выехали рано утром 10 августа. Бодро добрались до Омска. Проверили машину – все в норме. Дальше поехали на Тюмень, чтобы не «заморачиваться» на таможне с Казахстаном. Ночевали под Челябинском в придорожной гостинице. Утром в дорогу. К вечеру добрались до Бугуруслана, у тестя там родственники. Переночевали. И снова в дорогу. Днем при осмотре машинки заметил, что она начала «кушать» резину на заднем правом с внешней стороны. А дороги то у нас в России какие? Правильно, в большинстве своем как «яйцо». А машина нагружена под завязку. А это единственное колесо без камеры. Решили, что это из-за постоянного наклона дороги и отсутствия камеры (версия была ошибочной). Под Волгоградом поставили камеру и перевернули покрышку «покушанной» стороной вовнутрь. Ночевали за Волгоградом так же в придорожной гостинице. На утро – последний рывок и к вечеру мы на месте. В денежном эквиваленте бензин нам обошелся на сумму 4995 рублей. «Королка» выдержала и это испытание.
Впечатления от поездки:
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ
- надежные тормоза.
- коробка автомат при движении через Урал работала четко, не перебирала передачи, как меня пугали.
- двигатель 1,6 хоть и слабоват для такой нагрузки, но справлялся на обгонах без проблем (ехали 90-100 км/час, на обгонах до 120-140 км/час).
- двигатель практически не взял масла (грамм 150).
- печка и кондиционер не подвели (август месяц все-таки).
- ходовая отлично глотает все прелести наших дорог.
- при длительных спусках коробка автомат при движении на холостых не дает ускоряться автомобилю, подтормаживать практически не приходилось.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
- диски на 13 для нее все-таки маловаты (на фото).
- при отодвинутых назад до упора передних сидениях задним пассажирам места для ног нет.
- при разложенных сидениях спать все равно не возможно.
- при росте 190 проблематично долгое время ехать за рулем (ноги не выпрямить, вот и затекают в полусогнутом состоянии).
После поездки поменял масло в двигателе. Проверил развал – схождение. Ушел зараза, и спереди, и сзади, вот поэтому и начала кушать резину. Сделал на стенде. Взяли на зиму резину Кама Евро 175/70R13. Поставили сигналку с обратной связью за 5000 рублей. Сейчас заказал в Toyota центре оригинальный ремень ГРМ за 1700 рублей, валик за 2100 и прижимную пружину. Поменяю. Отрегулирую клапана. Пробег на сегодня 99500 км. Машина нам нравится. Хотя для семьи хотелось бы взять, что нибудь побольше. Присматриваемся к Hyundai Tucson. Но с 2010 вместо них пойдет Hyundai ix35. А мне он не нравится. Если не возьмем Hyundai Tucson, будем брать Toyota Corolla на механике. Так как, по отзывам робот не очень. А так машинка надежная, верная.