Вот и сбылась мечта студента, который спал и видел себя владельцем иномарки, ней стала TOYOTA COROLLA 2001г.в. приобретенная ровно пол года назад на авто рынке Красноярска. Выбор был осознанным, а не «пришел-увидел – понравилась», копал в интернете, общался с владельцами по поводу обслуживания и надежности, выбирал из ходы аккорд, короллы хэтчбэк, но сумма бюджета облегчила муки выбора на хэтчбэк не хватало, Хонд в хорошем состоянии за 270т.р. я тоже не встретил. еще заинтересовала мазда фамилия хэтч в обвесе, но откровенные очаги коррозии отвергли этот вариант.
И вот она королла седан, белого цвета (любимого цвета), с двиглом 1.5,вэдовая, в комплектации X, с бежевым салоном. осматривали ее втроем, изучив каждый участок кузова, нашли только небольшую царапину на кузове и неродное боковое стекло, на что получили объяснение продавца: «хулиганы какие то», на что мы сняли обивку с двери осмотрели петли, решили что так оно и есть, все остальное не вызывало претензий, поторговались и пошли оформлять покупку
Так как прописан я в другом городе решили сразу ехать туда, за 300км от Красноярска, дабы обмыть покупку с родней и там же оформить. этот мини перегон показал как же хорошо ездить на не рашен авто, тем более до этого ездил я на Жигулях седьмой модели и те, кто пересаживается с ваза на иномарку меня поймет. Но как всегда есть но, радостный момент был омрачен, после ста км пути загорелся датчик давления масла, настроение сразу вноль, пока тормозил пронеслась куча нехороших мыслей о поломке, но никаких подтеков масла не было видно, уровень в норме, ближайший сервис в семидесяти км езды поэтому решил завести двигатель, с полуобороту двиг зашептал, сразу потух датчик шумов и стуков я не услышал, постояв, решили ехать, больше этого не повторилось. По приезду домой я поменял масло и фильтр (которые были как новые) и этим решил ограничиться в решении этой проблемы, как позже я понял что зря….
Буквально месяц назад, около семи тысяч пробега, проблема повторилась….на прогретый двиг стал загораться датчик давления, плюс появился странный шум. У меня опять паника. шальные мысли о убитых вкладышах и маты в свой адрес что в первый раз не придал этому значения. После снятия поддона и клапанной крышки причина оказалась не такой страшной - почти полностью забитый маслозаборник и «пластилин» на дне поддона дал повод для новой серии матов в свой адрес и тех кто ездил на нем до меня, хотя «сверху» детали чистые, только WWT-i с небольшим желтым налетом. После промывки ацетоном (великая вещь!) всех доступных метал. деталей и каналов все пришло в норму, но думаю это не последний разбор, решил менять масло каждые тысячу км пробега со снятием поддона, был совет применить промывочное масло но, почитав форум отказался от этой мысли, думаю Castroll сделает эту работу.
Сюрприз подкинул лямбда-зонд, утром заведя машину в салоне почувствовал сильный запах плавленой проводки, стал загораться чек, с правой стороны под ковриком на одном из проводов идущих к датчику плавилась «пластиковая коробочка» без всяких надписей, ее я оторвал, что это я не узнал до сих пор, доехав до сервиса убедился в русской смекалке, сервисмен соединил провода сделал диагностику и взяв с меня двести рублей отправил меня не мешать работать людям, разумных объяснений, что и почему я не получил. Езжу так до сих пор, Чек больше не тревожит, расход бензина прежний, холостые обороты вроде в норме, плохо без тахометра может кто прояснит что это было?
На этом негатив касаемо авто сменяется только хорошими мыслями, все расходы связанны только с заменой расходников: - моторное масло Castroll 5W-30, цена приемлема и по ходу эксплуатации нареканий к нему нет, главное на суррогат не попасть. В плане вязкости решил лить не гуще 30,не зря же в мануале япы его рекомендуют
-свечи DENSO K16 RU-11, хотел купить иридий, но считаю с нашим бензином лучше вкрутить свечи попроще, но менять почаще
-ATF,по рекомендации продавца в магазине купил Dextron 3,вычитав что марку масла япы пишут на щупе, прочитал и обменял его на Tyre 4, на вэдовую приписано именно это масло, плюс фильтр, радует что следующая замена теперь не скоро
-еще фильтры, масло в ГУРе залил D3, ремни навесного
Мощности 1 NZ хватает для хорошего разгона до 120-130, при условии что не везет груз и пассажиров, у нагруженного авто динамика заметно падает, думаю с 1ZZ картина лучше. 4WD отличная вещь в зимний период, проблема заехать в подъем упрощается в разы, проехав через колею или яму замечаешь завистливый взгляд не рискнувших забуксовать. Старт на перекрестках дает хорошую фору для рывка вперед, главное вовремя вспомнить что тормоза на льду у всех одинаковые
Коробка не вызывает нареканий, в меру задумчивый (сравнивал с автоматом Хонды, на ряд хуже у короллы) практически не заметные переключения, кроме НЕБОЛЬШОГО рывка с первой на вторую передачу. Разгон начинается после 3000 оборотов, но это я определил на другой короле с тахометром.
Расход не напрягает кошелек, около 6л.на 100км- трасса и 9л – город, как оно зимой
я не знаю, машина стоит на авто прогреве.
Управляемость хорошая, мешает правая стойка, при повороте приходиться выгибаться, на трассе при входе в повороты крены вызывали страх, теперь привык, кстати на Corolla хэтчбэк крены на много больше. ГУР делает свою работу на отлично.
Комфорт на 4+,шумоизоляция могла быть получше, летом нужно решать этот вопрос, камни бьющиеся по днищу отлично слышно даже большой скорости, печка ЖАРИТ, в наши зимы это не маловажно, но от запотевших стекол когда в салоне пассажиры не всегда спасает.
И главное что вызвало уважение в авто, в праздники на ночь не сработал прогрев на сингалке и машина простояла почти 15 часов в -44,на утро поставив аккумулятор с дома машина завелась со второй попытки (нужда заставила), радует что сальники вытерпели это издевательство.
Есть недостатки которые в плане изменит, заменит приборку на другую с тахометром, руль трехспицевый, магнитофон, литье список длинный но финансы не позволяют. Но как говорится это все на скорость не влияет, авто отличный сам по себе, ничем не уступает своим одноклассникам, в чем то даже превосходит, оправдывает все ожидания в роли первого авто!!!
Просьба не пинать за отзыв, я не писатель и не учусь на него, надеюсь, он оправдает потраченное на него время