Этот автомобиль мне пригнали из Японии в 2000-ом году. Заказывал специально механику. Потому что поездил на королле с автоматом, и мне это совсем не понравилось. Но за то когда пришла эта машина, и я прокатился за рулём, я ощутил всю прелесть механики перед автоматом. Вообще я считаю, что автомобили класса короллы должны быть на механике, конечно, если на этой машине не женщина ездит. Потому что вся её резвость проявляется только на механике. Я на этой машине разгоняюсь быстрее, чем королла twin cam 20 на автомате с её 165 лошадями! Иду вровень с 2-литровой короной на автомате и с марковником с обычным 2,5.
Но это всё летом. А зимой вообще забываешь, что кто-то еще по дорогам ездит. Потому что полный привод на этой машине дает очень большие преимущества, тем более в сочетании с коробкой. Пока другие машины шлейфуют лёд на предыдущем светофоре- я уже на следующем. Для наших сибирских условий- полный привод незаменимый вариант.
Можно и по грязи и по песку. Несколько раз на пляже садился в песок, но каждый раз выбирался сам. Включаешь заднюю передачу, газу, и ты уже выпрыгнул. Сцепление конечно здоровее от этого не становится.
На этой машине ездил на Алтай. Забирались в горы. Шлейфовал всеми четырьмя колёсами, горело сцепление, но машина ехала. Ей бы пониженную передачу, да клиренс побольше- был бы лёгкий джип .
Вообще ездить люблю так, чтобы спереди никого не было. То есть, если кто-то есть, то надо обязательно обогнать. И на королле это получается, конечно если на впереди идущей машине не нарисовано 3,0 и больше. Это по городу, по трассе маленько другое. Здесь выигрывают машины типа Марк 2. Королла машина лёгкая для таких скоростей 150-180. У неё вся масса на передке- задница чувствуется очень лёгкой.
Королла считается одной из самых надёжных машин в мире. За 49.000, которые я на ней накатал не по самым лучшем дорогам в режиме газ-тормоз я поменял/поставил:
-резинку заднего стабилизатора- был стук в левом заднем колесе
-в результате наезда не поребрик на скорости 40 км /ч в торможении оторвал глушитель, который пришлось приваривать
-передние пружины от короны- они такие же по диаметру, только на один виток больше по длине
-сзади поставил девятошные резиновые подкладки под пружины
- в результате зимних разворотов на ручнике оторвалось одно крепление заднего стабилизатора- приварил
-поменял задний ступичный подшипник вместе с пыльником- если бы не поменял- проехал бы ещё столько же
-два раза делал задние стойки, один раз передние
- фильтры, масла это понятно
- недавно застучали задние яйца, надо поменять
А так вот пытаюсь вспомнить, вроде ничего на ней больше и не делал.
К недостаткам конкретно моей машины могу отнести лишь слабую печку (зимой надо долго прогревать) и дохлый кондёр, который мне собрали «умельцы» после аварии так, что каждый сезон приходится заправлять. А в этом сезоне, даже заправленный еле работал.
Этот отзыв я пишу уже месяца три. За это время успел 2 раза съездить на Алтай. Причём первый раз на ВАЗ 2112 пассажиром, а второй на своей машине. Так вот для тех, кто является фанатом отечественного автопрома, могу сказать следующее. Машина, на которой мы ездили, была куплена моим другом перед поездкой. И если сравнивать только что выпущенный автомобиль 2003 года и короллу 1992 года, я за короллу руками и ногами. Потому что ВАЗ 2112 это авто, которое не тормозит, не разгоняется и не рулит по сравнению с короллой.
А на королле мы ездили через четыре горных перевала в один конец, причем 2 из них не были покрыты асфальтом. Всего за поездку накатали 2000 из них 450 грунтовки. Единственное что случилось с машиной, не считая 4 пробитых колёс и разорванного банана( и тот треснул потому что по грунтовке на нём я шел 120), это из двигателя пошёл непонятный свист. Как потом я выяснил- это было от пыли, свистело сцепление. Потому что пыли было столько, что я её совочком выгребал из салона. Когда приехал в город и поездил немного свист прошёл сам собой.
Так что машина отличная, берите- не пожалеете.