Доброго всем дня)
На дворе был июнь, 2003 год, дорогой роуминг и жара. Отец крича в трубку звонил с "Зеленого угла", и криками уточнял, "КАКОЙ ЦВЕТ?", "Пап, бери не белый!", "а машину какую? есть Корона, есть Королла, какую?", "Корону бери!". Прошло две недели, привезли... короллу, белую. Везли на воровайке, потому машина "федералку" повидала только в качестве пассажира. Привезли, сразу жидкости поменяли, развал выставили и ездили себе колодки да масло меняли. пока, не наступил 2004 год, декабрь, еду на учебу приходит смс "малой машину разбил", у меня все упало...при встрече с побитой короллкой стало грустно(левое крыло, фара, бампер и капот), внешне она выглядела уныло, но глянув под капот отлегло, лонжерон не повело, подвеска на задета, итого 30 тыр на ремонт, тайваньский бампер и оптика оттуда же. Время шло, у отца на работе начал ходить служебный автобус и было решено отдать короллу мне, как преуспевающему студенту, и человеку с 1000 дел, которые без машины я бы делал 100 лет.
У отца было четкое убеждение, что японцы, особенно после ВАЗов машины вечные и ремонтировать их не надо, только ТО делай..но как показал первый месяц эксплуатации "Ласточки", убеждение было ошибочно, за 4 года изрядно потрепалась подвеска, и разного рода резинки. Сутки в ущерб учебе, я с моим другом и товарищем Димой, меняли сайлент блоки(RBI, Hanse(гумно, выкинул через 2 месяца)), подушки двигателя(RBI), пыльники на валах(какие то в зеленых коробочках по 250р шт.), стойки(KYB Excel-G со штоком 20мм) и пружины(Барнаульские), вся подвеска была перебрана. Какое то время я ездил и радовался, машина легкая, как в управлении так и в динамике. Обул ее перед зимой в Bridgestone Blizzak MZ-03 и литье КиК.прошло какое то время.
На переездах трамвайных путей, что то стучало, и до весны не мог понять, что же это, все резинки целые, стойки новые, но что то стучит. Причина вылезла неожиданно, стоило мне покрутить руль на заглушенной машине, как тут же стук вылез наружу, проконсультировался с грамотными людьми, сказал что рейка подтекает, получил вердикт менять. Поменял рейку, а заодно не стал дожидаться смерти шаровых и сменил пару. Подвеска заработала как надо, жесткая сбитая, ни одного лишнего звука, ни скрипа ни чего!
лето, 2008 год, поменял масло в двигателе(BP Visco 5000 5w40), тормозную жидкость(ROS-DOT 4), трансмиссионку(Shell Dextron), поставил колодки(Перед Кашияма, Зад NBK), и поехал на сборы в солнечную бурятию:) месяц провел стреляя из автомата, копая окопы и разнашивая кирзачи. в конце июля вернулся домой, к королле оставленной на отца. И первая же поездка повергла в ужас, машина не едет!, вибрация двигателя и гул с левой стороны. Первое было исправлено:
-заменой воздушного фильтра(Sakura)
-чисткой БДЗ(чистил Winny's CarbCleaner)
-поменял свечи(отныне и впредь ставлю NGK на них двигатель работает ровнее и мягче ИМХО)
-обратно приучил автомат)
Проблема с вибрацией была решена на 30%, двигатель стал ровнее работать, но вибрация не изчезла. Следуя советам с форума, сменил элементы системы зажигания (Крышку трамблера BOsch, Бегунок-оригинал), вибрировать стало меньше. Однако на 80% проблемы решилась только со сменой заправки и марки бензина, с 92 на 95 и исключительно на Сангилен'е+.
Гул, гул был невыносим, появлялся после 70км/ч и исчезал при подвороте вправо. Почитав по форумам, диагностировал смерть левого ступичного подшипника, и не ошибся, взял ремкомплект 2 подшипника Koyto(или Koto), пыльники на ABS и погнал в сервис с прессом, механик 2 часа доставал подшипник из левого кулака, как позже сказал, скороее всего в мое отсутствие кто-то очень лихо запарковался об бордюр, что в последствии подтвердилось. Затем последовала замена верхней опоры левой стойки, все по той же причине, парковки в бордюр.
На да ладно машина снова в строю, бегает, летает, кому как больше нравиться, всякая мелочь вроде колодок, масла и царапин уже не имеет значения по сравнению с тем, какое ощущение свободы дает авто. В период с 2007 по май 2010 года, машина побывала своим ходом:
-Несколько раз ездил в Богучаны 600 км от Красноярск по гравийно асфальтовой дорогое(50/50)
-Ергаки
-Абакан, Ачинск, Канск
-окраины Красноярска:
-Береть
-Балахта и тд.
Ни РАЗУ, ни разу "не ходил за трактором", даже была идея устроить соревнования по офф-роуду на пузотерках:)
С июня 2009 года, устроился на постоянную работу и машина стала еще, и незаменимым помощником в профессиональной деятельности.
Зима для этой машины не проблема, не завелась всего 2 раза:
-решил попробовать бензин на рекомендованной заправке, 3 дня танцевал в -30 и дико извинялся перед машиной, пока не слил гумно и не залили 5 литров 95 с Сангилена.
-забыл лампочку в салоне выключить, и в -32 аккум уже был не в состоянии прокрутить мотор.
29 января 2010 года, на улице -31 утро, в 9 часов защита диплома, машину на прогрев поставить забыл, скрестив пальцы вышел на балкон, кликнул брелком и....она завелась! как знала, что я не вправе опоздать, зашита прошла на 5:)
Кстати, масло лью всегда одно 5w40 и зимой и летом, машина все таки не гоночная, да и зимой масло не совсем густеет, единственное, что напрягало, так это то что масло давило из под фильтра.
Теперь о параметрах:
-Масло ест, если машина не ест масло, значит это сказочная повозка, зимой доливаю 1,5 литра на 10 тысяч км, летом в районе 500-800 грамм все на те же 10 000 км пробега.
-Расход по городу 9-11 литров летом, смотря как ездить
-в морозы ела 20 литров на 100 км. вместе с прогревами.
-компрессия в цилиндрах от 13 до 14, причем разброс не значительный
-свечки при использовании 95 бензина, чистые и меняю их по состоянию
Увы Сейчас нет возможности плотно заниматься машиной, накопилось много чего:
-Как то загнул об рельсу глушитель, надо менять
-Пора менять стойки, но пока не козлят, и не стучат
-Надо менять резинки в задней подвеске
-Надо сменить масло в коробке и фильтр почистить(коробка порой тупит)
-По кузову есть несколько царапин и вмятинок, но и бампер китайский облазит:(((
-Заметил что потеют сальники приводов, надо менять
-Боковая подушка двигателя и подушка коробки уже истрепались
-Да и рейка снова проситься на помойку
-Надо сменить задние пружины а то, новые "ПО параметрам как стоковые" просели за 2 месяца.
-ну и по мелочи, помыть двигатель, почистить салон.
-местами потеет двигатель(крышка клапанов, в районе трамблера)
Машина уже проехала 217 тысяч. и еще столько же проедет, ведь ни двигатель ни коробку с этой машины не снимали, и "специалисты" в них не лазили. Признаков ржавчины нет, кроме царапин, а все остальное настолько элементарное, что времени не поддается.
PS В этой машине, очень мало механизмов для обслуживания которых необходимо спец. оборудования, была бы МКПП, и того было бы проще), ремонтопригодность потрясающая, можно в поле ремонтироваться причем практически одним набором инструментов, например шаровые я менял во дворе.
PPS Королла идеальная машина для начинающих авто владельцев, в ней есть все что может пригодится, если не брать в расчет всякие навороты вроде, подогревов сидений, зеркал и ксенона, остальное есть. Потрясающая в управлении, ни разу не заставила меня поволноваться, даже в дальней дороге, она просто знает, что если говришь надо, значит надо! :) в эксплуатации по ценам сродни Жигулям, за редкими исключениями, например:
-поменять масло с фильтром (BP Visco 5000 5w40) стоит 1,5 тысячи рублей.
-колодки от 800-1300, меняются за 15 минут с помощью 2-х ключей и пассатиж.
-самое дорогое в обслуживании это автомат, 6000 р. поменять масло на аппарате.
вообщем то и все не знаю что еще сказать, первая машина она всегда самая самая и самая любимая) с ней связанно много воспоминаний, впечатлений и эмоций, и если настанет момент, когда придет время ее сменить, то для этого нужна будет весомая причина. всем спасибо что дочитали:)