Лето 2009 года: кора стояла в гараже у друга аж с 2006 года, тогда у нее застучал мотор, а денег на запчасти было не особо много, ибо дела у него шли не очень-то хорошо. Со временем заказал он новое колено, но руки до нее не доходили. Поставил он ее на продажу, за смешные 40 тысяч.
— Димка! А продавай ее мне! — сказал я, мечтая об авто с мощным 160-сильным мотором, ибо самое свирепое, что у меня было до того момента — уставший Ниссан 97 года на ВАтомате с 105 кобылами под капотом. и вот, я являюсь счастливым обладателем кузова с остатками салона ( не было печки, передних сидений, колёс и пр), двух моторов, разбросанных по двум гаражам, нового коленвала. В процессе обнаружилось отсутствие выхлопной системы, как таковой, стартера, радиатора, лопаты, и других инструментов начинающего колхозника. :)
Начал я с заказа новых вкладышей, коренных и шатунных, ибо старые было ставить некамильфо, к тому же на них имелись следы проворота и излишнего перегрева. Пока указанные запчасти шли из далекой страны восходящего солнца, я зря времени не терял и к моменту прихода всех железяк у меня был идеально чистый мотор, снаружи и изнутри ( не зря пропала канистра солярки у Толича в гараже!). В первый же день был инсталлирован абсолютно новый коленвал с вкладышами, аккуратно помазанными маслом, затянуты моментом 90 Нм коренные шейки. Из 8 шатунов с поршнями были выбраны 4 идеальные, так же отмыты от следов маслаи прикреплены к валу. Далее был маслонасос, поддон. Двигатель был скреплен с коробкой и установлен в кузов. Далее установка головки, поиски трубочек и дырочек, куда бы их можно было запихать. Слава Богу, количество дырочек и шланчиков совпало, я вздохгул с облегчением. Установлено навесное, новый ГРМ, подсоединена проводка (всегда знал, что в Тойоте на сборке работают инопланетяне!), залито масло. Куплены фирменные джапанские свечки, сменено масло в коробке на кошерный ZIC и вот, пробный запуск после таскания на передаче на тросе по гаражам.
Ключ на старт… Бж-ж-ж-ж — сказал бензонасос, на панели зажглись волшебные лампочки. Раз, два, три вжик-вжик-вжик — и гараж наполнился ровным гулом и тарахтением мотора. Своему счастью я не поверил, заглушил мотор. "ВОт так нифига" — подумал я и еще раз произвел запуск. Тарахтение было такое, будто бы у меня в гаражной яме зарыто с десяток тракторов БЕларус, не меньше. Отсутствующая выхлопная система давала о себе знать. Конечно, я не удержался и решил произвести пробный заезд, ибо купленные 16 колеса на литье к этому располагали. Аккуратно выкатил авто из гаража, удивленно думая, какая же она легкая (ага, сидений-то нетУ!), примастрячил пирамидку из деревяшек, кинул ее на пол, пристроил попу на нее. Машина без капота, еще и тарахтит на все гаражи. Ладно, место глухое, авось собаки не перепугаются. Энджик-энджик- газую я, удивленно наблюдая, с какой скоростью стрелка тахометра летает по табло. Ну, я газу до отказу, бросаю сцепление… В следующее мгновенье автомобиль, буксуя всеми своими 160-ю лошадиными силами, устремляется вперед, взметая огромное облако пыли. Пирамидка выскальзывает из-под меня, благо я крепко за руль держался.Хорошо, что не оторвал! Это вам не Нива! Придя в себя, заехал без лишнего энтузиазма в гараж и принялся устанавливать крышки и прочие приблуды. Дальнейшие приготовления и процессы покупок сидений и прочего я опущу. Настало время подготовки к покраске. Проблема стояла такая: автомобиль хотели одеть в обвес, мне достались матрицы обвеса. Оттого, на дверях лежала шпатлевка, а на крыше варварски прилеплена "ноздря" — эдакий наддув прямо в кузов. Весь колхоз был безжалостно уничтожен, автомобиль заматован и подготовлен к покраске. Не помню, что тогда пил и курил, какой краской красил, чего добавлял… помню только что Толич сказал: Игорёх, вот тут еще краски есть, нальем! Машину покрасили, гараж закрыли… На следующее утро прихожу, а автомобиль стал матовый. Да-да. Эдакий пацанский пепелац.
-Да не помню я, что за краска была…- сказал Толич, разводя руками, — Ну, а кто знал, что акрил нельзя с "…" мешать?
Ничего, а мне понравилось.
И вот, я счастливый обладатель редкой для Росси модификации 4-х дверной Corolla с новым мотором. Дальше было ГаИ, постановка, замена стекла… И поездка на Юг, но это уже совсем другая история…