Отзыв пишу для тех, кто думает о приобретении этого авто.
Все написанное сугубо ИМХО, основанное на личном опыте владения этим аппаратом. Поэтому на истину в последней инстанции не претендую.
Этим автомобилем владел 3 года, с апреля 2007 г. по февраль 2010 г. До нее 4 года ездил на ВАЗ 2107. После нее – 7 месяцев на HONDA CIVIC 4D 2009 г.в. МКПП, и параллельно – на MITSUBISHI LANCER IX 2003 г.в. МКПП. После жигулей – Короллка это совершенно другой уровень качества и комфорта, гораздо более высокий, ну а Лансер и Цивик – более высокий уровень по отношению к Короллке, хотя по цене и некоторым потребительским качествам Короллка их опережает (добротность материалов, доступность к узлам и агрегатам, комфортность кресел, циркуляция воздуха в салоне наличие АКПП, мягкая торпеда).
Насколько я себе представляю, Короллка по своей сути – это не семейный, а разъездной автомобиль для комфортного размеренного перемещения по направлениям 1-2 человек и пары чемоданов. И меня Короллка очень даже устраивала, так как мне довольно много приходилось ездить на авто и по городу, и по трассе (за 3 года я прошел 60 т.км.), при этом 90% времени я ездил один. Все это время автомобиль своими мягкими повадками всегда меня успокаивал, если я был взвинчен, и дарил позитив. Садился в машину и расслаблялся. Также присутствовало ощущение качества материалов и добротности исполнения. В этом плане Лансер по качеству материалов и добротности заметно отстает. Про Цивик сказать сложнее – совсем новый автомобиль, поэтому надежность оценим после пробега хотя бы после 60 000 км.
Теперь немного конкретики и критики.)))
Трансформация салона Короллки – нулевая: спинка заднего дивана не откидывается, заднего и переднего подлокотника нет, передние кресла вровень с задним диваном не раскладываются – растянувшись во весь рост, не поспишь, да и вообще поспать в этой машинке очень проблематично.
Для перевозки негабаритных грузов не подходит: багажник (и проем в него) маленький; надо было перевезти ксерокс в коробке – еле засунул в салон… В этом плане Лансер в моей троице лучше всех: у него и спинка заднего кресла откидывается, и багажник самый глубокий. В Цивике спинка складывается, но сам багажник неглубокий и маленький, может даже меньше, чем в Короллке.
Грузоподъемность у Короллки очень скромная, разница между снаряженной и полной массой авто всего 250 кг. Поэтому когда в машине сидит более 2-х человек – и подвеска проседает и мотор напрягается… В Лансере подвеска самая грузоподъемная и клиренс самый высокий – для наших дорог просто класс !!! В Цивике грузоподъемность больше, чем в Короллке, но при полной загрузке он приседает низко к дороге и можно легко зацепить какую-нибудь совсем безобидную кочку.
Подвеска Короллки немного валкая, мягкая, плавно проходит мелкие и средние неровности, что создает ощущение комфорта, однако имеет недостаточную энергоемкость для наших дорог – временами пробивает до отбойников амортизаторов на колдобинах, такое ощущение при этом - как серпом… В крутых поворотах кренится – поэтому приходится сбрасывать скорость, боишься перевернуться. И Лансер и Цивик (особенно Цивик) гораздо устойчивей в поворотах.
Отсутствует шумоизоляция – в результате субъективно, на шершавом асфальте шум в салоне такой же как и в семерке жигулей. На гладком асфальте все более-менее прилично… В Лансере и Цивике ситуация примерно такая же.
Динамика у движка – не фонтан: побыстрее классики жигулей, но далеко не каждую десятку, двенашку сделает. При включении кондиционера или 3-х пассажирах в салоне педаль газа становится «пластилиновой», разгон ватным. Но к этому я изначально был готов, поэтому не огорчился, так как машину брал для спокойного перемещения из точки в точку. В 70% случаев динамики хватает, чтобы не отставать от других более мощных, скоростных авто (имею в виду город и загруженные трассы). К спокойной езде располагают и двигатель: на низах он тянет вяло, после 3,5 тыс. оборотов подхватывает, но лично у меня крутить двигатель нет никакого желания. Но если надо, стрелку кладет, и на высокой скорости (130-170 км/ч) чувствуешь себя уверенно, автомобиля не боишься (в семерке после 110 км/ч было страшно- а вдруг что-нибудь отвалится на ходу?).
Что мне не нравится по салону: у меня была комплектация LX – как я понял базовая: не регулируется по высоте руль, нет ПЭП, подлокотников спереди и сзади, кармашков в дверях, тахометра, климата, сигнала о невыключенных фарах, низкая посадка-родители очень кряхтят, когда садятся и вылазят из машины ( в Лансере и Цивике – повыше). Обзор назад плохой – крышка багажника высока и все что ниже нее просто не видишь (столбики, ограждение и т.д.), широкие задние, средние и передние стойки – когда подъезжаешь к перекрестку под острым углом – можно за ними не увидеть машину. Поэтому стараюсь подъезжать под прямым углом или параллельно проезжей части. Жаль, что очечника нет, хотя понимаю, что класс авто не тот. )))
Зеркала заднего вида имеют мертвые зоны. Я лично к ним так и не смог адаптироваться, несколько раз притирал соседей по потоку (до аварии, слава Богу, ни разу не дошло) – повесил панорамное зеркало – намного удобней и безопасней!!! То же справедливо и для остальных моих авто – тоже пользуюсь панорамным зеркалом.
В Короллке пищалка срабатывает на незакрытую дверь водителя – очень раздражает, в чем ее смысл, так и не понял. Лучше бы пищалка срабатывала на невыключенные фары – это реально нужно: когда днем или в дождь включаешь габариты или ближний свет – подсветка на приборной доске меркнет, никакой индикации включенных фар и пищалки нет и потом, выходя из авто, просто забываешь выключить фары. Мне это стоило аккумулятора. В этом отношении Лансер на высоте: вытаскиваешь ключ зажигания, открываешь дверь – и фары автоматически выключаются. Красота! В Хонде – при невыключенных фарах попискивает динамик, можно выйти из машины и не заметить - не айс ...
В Короллке отсутствует салонный фильтр. В результате с улицы в воздуховод затягивает пыль, листву, мошкару, пух и т.д. Все это оседает на испарителе кондиционера, который стоит за бардачком и начинает преть и наполнять салон при включении печки или кондиционера едким запахом прелых носков. И в Хонде и в Лансере салонный фильтр есть, соответственно проблем нет.
Смастерил самодельный салонный фильтр, как советуют умельцы с Дрома – да, мусор остается на фильтре, но поток воздуха очень сильно ослаб, а после полугода эксплуатации (перед этим снял испаритель кондиционера помыл, почистил и установил на место) неприятный запах стал опять появляться. Осенью самодельный фильтр убрал, так как на улице сырость – нет ни пыли, ни мошкары, ни листвы: напор воздушного потока в воздуховодах увеличился в разы, заслонка вентилятора перестала шуметь (с самодельным фильтром – шумела).)))
Что нравится по салону:
- добротный велюр - до сих пор выглядит очень достойно, попе комфортно и в жару и в холод.;
- парприз и верх дверей, обтянутые каким-то мягким дермантином или кожзамом;
- довольно просторный салон - на задних местах у меня помещаются три моих родственницы весом примерно по 100 кг. каждая;
- очень удобные кресла – гораздо удобнее, чем в моих Лансере и Цивике, как бы я ни сел было все равно удобно. В Лансере и Цивике кресла жесткие, невольно ерзаю попой, так как очень сложно найти удобное положение;
- наличие кондиционера - хотя мне он показался слабоват, хотелось бы, чтобы он был помощнее, летом его не хватало;
- нет сверчков;
- двери закрываются очень мягко, дверные замки никакой регулировки не требуют – класс !!!
- довольно просторный салон.
Запчасти и ремонт:
При покупке авто лобовое стекло с трещинами и сколами повод для хорошего торга (мне китайское лобовое + работа стоило летом 2009 г. около 6 т.р.).
Родные лампочки в фарах светят слабо. Я, дурак, отрегулировал уставшие родные лампочки за 700 руб. Поэтому, поинтересуйтесь у хозяина – не менял ли он их и делал ли регулировку под евросвет. Если ни то, ни другое не делалось, дешевле будет предварительно купить новые лампы (необязательно Тойотовские – где-то в отзывах по Фанкарго очень хвалили лампы «Филипс» ,кажется, по 100р./шт.) и регулировать уже их.
Двигатель.
На момент покупки на спидометре было 136 000 км, на момент написания этой статьи – 193 000 км. Крышка двигателя потела и сальники на стыке двигла с АКПП и со стороны ГРМ несильно, но текли (я их проглядел), масло не ел. Так как я свято верил в беспроблемные миллионные Тойотовские двигатели, то торговаться по этому поводу с продавцом не стал. Жизнь показала, что надо было: при замене ГРМ (по своей инициативе) пришлось менять текущую помпу (купил Айзин – за 1500р), а заодно, натяжные ролики, все сальники двигателя, кроме заднего сальника коленвала (на стыке с АКПП) – так как для этого надо было снимать АКПП, прокладку клапанной крышки, клапан вентиляции картерных газов. Все это мне обошлось с запчастями и работой руб.
На 170 000 км двиг начал подъедать масло, а к 190 000 км расход масла дошел до 2.5л на 10 000 км. Диагноз – залегли маслосъемные кольца. Для меня это было неприятной неожиданностью.
Пошерстил в инете, на Дроме, пообщался с мотористом, и оказалось, что у многих владельцев Тойот кольца залегают к 200 000 км пробега.
Вывод: масло в двигатель лейте только проверенное – иначе будете перебирать двигатель. Кстати замена колец с работой и материалом мне посчитали 8 500 р. Созванивался с разборками – за 22 000 руб. брались доставить мне контрактный двигатель с пробегом 64 000 км. Очень было соблазнительно, но отказался, так как на своем двиге поменял практически все, кроме колец, да клапана еще не регулировал.
Перегорел один высоковольтный провод. Выглядело это так: дня два периодически двигатель на ходу иногда терял мощность, тягу и начинал подтраивать, потом все приходило в норму. А на третий день утром машина не завелась, и осмотр показал, что в/вольтный провод перегорел. Сдуру купил в Экзисте комплект новых, хотя можно было купить поштучно (это я уже потом узнал).
Расход топлива: по городу 10 л. стабильно, по трассе – 8 л. стабильно. Многовато, но мастера посоветовали не морочиться с этим и я их послушал. Моя семерка жигулей потребляла так же – я решил, что в бензине не проиграл. Хотя общался с одним владельцем такой же Короллки – он говорил, что у него по городу 8,5 литров ест.
АКПП.
3-х скоростная. Работает без сюрпризов, заточена под экономичный стиль езды – например, если едешь 30 км/час и резко топаешь педаль газа – кикдаун не срабатывает, коробка держит повышенную передачу, двигатель плавно начинает набирать обороты, а ты все ждешь ускорения… По городу 3-х скоростей вполне хватает, а вот по трассе после 100 км/ч просится 4-я скорость, так как двигатель начинает шуметь.
При замене жидкости АКПП надо иметь в виду, что она имеет две изолированные полости: редуктор АКПП и сама АКПП. В редукторе жидкость меняется как в заднем мосту семерки жигулей. Где-то в отзывах читал, что кому-то на Королке мастера слили масло из редуктора АКПП, а залить не сообразили – в результате АКПП пришлось выкинуть – будьте внимательны !!!! Очень понравилась работа АКПП в гололед и в горах – кайф !!!
Ходовка.
При покупке авто выглядело как беременная корова, пузом припадала к земле и цепляла за мало-мальские кочки. Очень долго и упорно изучал вопрос увеличения клиренса: колеса большего диаметра, резиновые межвитковые вставки, пружины от Оки, 099-ой и т.д. и т.п. Все это ерунда!
Низкий клиренс лечится заменой амортизаторов на новые. Передние амортизаторы у меня оказались вообще сухие (когда снял их – штоки амортизаторов полностью лежали утопленными в амортах) – заменил на новые ТОКИКО. Перед поднялся см на 3-4.
Задние аморты тоже оказались подуставшими, но еще дышали. Ставить на зад новые аморты жаба задушила. Я поставил проставки и результатом остался очень доволен, хотя немного увеличилась валкость. Зато в итоге: не понадобились ни колеса большего диаметра, ни новые пружины, машина заметно приподнялась, всякие кочки, лежачие полицейские и т.д. стал переезжать гораздо спокойней и комфортней, когда в машину сзади садилось килограмм 250 живого веса клиренс все равно оставался достаточным для уверенного преодоления кочек и колдобин.
Побрякивала рулевая рейка – не заморачивался, как мне объяснили - фирменная болезнь Короллок, влияет только на акустический комфорт.
Да еще есть такой косяк, который часто встречается на Короллках, но никто не может его объяснить: немного тянет руль вправо. Причину найти не смог: развал/схождение – в норме, на новой резине не тянет, потом по мере износа появляется. Потом настолько привык, что перестал замечать.
Цена запчастей.
Цена основных расходников (масло, фильтра, колодки) относительно недорогая. Но остальное может и кусаться: например фара передняя – 5т.р., Лобовое стекло – 10 т.р., ветровое стекло на переднюю дверь – 5 т.р. Пружины и стойки стоят столько же сколько и на Лексус IS 250. Факт не в пользу Короллки.
В целом, очень приятный автомобиль, в исправном техническом состоянии в диапазоне до 200 т.р. считаю очень достойным приобретением в качестве разъездной рабочей лошадки.
Ну, а недостатки авто, которые я перечислил выше, не носят фатальный характер и компенсируются многочисленными достоинствами авто: высокая ремонтопригодность, относительно низкая стоимость и доступность запчастей, «незаметность» авто для ГИБДД и воришек и угонщиков, беспроблемное честное прохождение ТО, высокая надежность узлов и агрегатов в пределах заявленных производителем сроков, повышенная пассивная безопасность, комфорт.
Ребята, всем здоровья, мира, любви и удачи !!! И беспроблемных тачек … ))))))))))