Всем добрый день!
Начну с того что Короллу я купил в 2008 г. (в моей жизни это второй автомобиль - первым был Витс). Поэтому сами понимаете, что опыта не много, но... смотря на друзей и их расходы на их автомобили, я смог сделать вывод о королле.
Итак купил я ее в 2008г. за 318 т.р. (2001 г.в., кузов NZE-121, V-1,5 (1NZFE), салон - G (светло серый, не бежевый), пробег в 23043 км., сейчас 93450 км). В Иркутск была привезена автовозом и в этот же день куплена мной - растаможка в начале марта 2008 - покупка 15 марта 2008.
При покупке, естественно, сам не смотрел ничего кроме цвета, чистоты салона и работы всяких кнопочек-так как чайник:)). Проверял машину товарищ, имеющий большой опыт.... Про то что с салона и багажника была снята вся обшива я вообще промолчу (вокуруг столпилось много народа: продовцы и просто прохожие), вот когда он на вкус текстрон попробывал прямо с щупа - это был конец :))))) - кто то рот открыл, а кто то поморщился...)) (уточню - мой товарищ очень разбирается во всем это железе и его подходы к оценке я не осуждаю). Лично для меня это было представление, как будто инопланетяне прилетели!!! ))) К этому моменту продавцы данной авто уже начали напрягаться - мол для кого берете раз так все проверяете? В ответ, что для себя - просто удивленно мотали головой - и начали пошептовать, мол после такого теста если не возьмете, то....)) Ну вот, затем заехали на эстакаду! Итог ревизии подвески - состояние отличное, износ передних стоек 25 %, задних 15 % - а все остальное в полном порядке!
Получив одобрение от своего товарища, я стал владельцем данного авто. Конечно после литрового Витса, Королла для меня была супер кораблем с неисчерпаемым запасом мощности!))) Потом привык и стало нормально, и даже не хватает теперь!!! Ну так вот, хочу сказать что за три года владения Короллой особых проблем с не не было. В 2009 оставив ее на улице в -38 со слабым аккумулятором (автозапуск по температуре просто не смог двигатель завести), она конечно же промерзла так, что я думал это ее конец. Замерзло абсолютно все (про кузов и салон вообще молчу) - масло Кастрол Магнатек (вязкость не помню - точно синтетика была, вроде хорошее - в сервисе посоветовали для зимы) стало как карамель в сникерсе, антифриз превратился в кашу со льдом, тормозуха вообще замерзла)... В итоге, даже новый заряженный аккумулятор, не смог прокрутить двигатель как надо (цена нового аккумулятора - 2700 р.). Хочу отметить что при этом заморозе электроника тоже дала о себе знать - самопроизвольное мигание габаритов и открывание окон меня вообще испугали... Думал хана... Ничего, отогрелась в гараже и все пучком!!!! ))) Еще через пол года прошел диагностику двигателя, результат: сделал раскоксовку, заменмл датчик кислорода, термостат, и воздушный фильтр. В марте 2010 г. решил подвеску заменить вкруг (ничего не стучало, просто на кочках и на скорости плавать начала), что обошлось мне в 12000 р. (менялось все, кроме задних пружин и опор передних стоек). Когда забрал с сервиса и вывернул колесо просто оболдел - все блестяшее и такое красивое...)) ну и конечно машина приподнялась порядком на сантиметра 3-4, а может и больше (в общем когда сел, как в джипе себя почувствовал).
Ну и все в принципе, за три года больше никаках затрат у меня и не было, кроме расходных материалов соотвертвенно... За машиной стараюсь ухаживать, и все меняю своевременно: масло в двигателе каждые 5000-6000 км., в коробке менял один раз сам со снятием поддона и заменой фильтра, колодки по мере сноса, салонный фильтр по мере загрязнения). Кстати с момента промерзания авто, использую только оригинальное масло (Тоёта или Кастл 5 W 30) для зимы и лета... цена за 4 литра от 860 р. до 1150 р. По остальным расходникам расклад такой: фильтр маслянный оригинал от. 300 р. до 450 р., фильтр в коробку - 1100 р., тикстрон 4 литра от 900 р. до 1100 р., салонный фильтр 400 р. (корея) и 1600-2000 (ориг.), колодки (перед/зад) оригилал от 750 р. до 1200 р.
Ах да, у меня еще в 2010 г. правый ступичный подшипник зашумел, приехал в сервис - поменял (цена с установкой 1300 р.), в итоге при езде ощущение такое что по рельсам едешь... началь разбираться в этом же сервисе - оказалось, что старый подшипник клинанул и повернулся в спупице. в итоге седло стало негодным, а они туда новый впресовали и еще и контрагайку плохо затянули ,конечно же он тоже в течении дня пришел в негодность (даже колесо болталось, слава богу что ДТП не случилось). В итоге замена ступицы за счет сервиса. подводя итоги, могу сказать что автомобиль своих денег стоил, и окупил себя уже совсем давно, так же он очень не прихотлив, ремонтопригоден (детали на него есть всегда в наличии) и при аккуратном обращении прослужит еще много много лет. За период эксплуатации авто разорился на: тонировку вкруг (2500 т. р.), магнитофон Сони (6000 т. р.), пошив чехлов (7500 т.р.), оплетку руля (конец 2010 г. - 300 р.) и книжку о короллах (700 рублей) - больше для счастья мне ничего не надо!!! )))
В марте 2011 г. планирую продавать и покупать новое авто (смотрю на Субару Легаси В4 2004 г.в. и Ниссан Тиану 2004 г.в.), но возникает вопрос, будут ли данные автомобили такими же практичными и надежными??? Если кто захочет приобрести для себя и своих близких, обращайтесь - отдам в хорошие руки (mihey33@mail.ru) P.S. - заранее прошу прощения за свою бозграмотность в познании правильных названий агрегатов авто (мне это не особо нужно) :-)