Волею судьбы довольно длительное время находился за границей и эксплуатировал Короллу 2002 года на протяженни 2 месяцев. Во Владивостоке езжу на короне 1994 года с двигателем 4А (1.6 литра, автомат) и по этому есть возможность сравнить эти модели. Королла седан с двигателем 1ZZ-FE (VVT-i 1.8 литра, автомат). Комплектаиця "деревянная", а что вы еще хотите от машины, взятой в прокат!
Первое впечатление - машина заметно подросла и округлилась! никаких общих черт с предыдущей моделью нет. Внешне просто другой автомобиль, очень европейский, но сохранивший внешние признаки принадлежности к японской рассе. Открываю водительскую дверь и приятно удивляюсь каким-то псевдо-аристократичным сочетанием черного(верх) и бежевого(низ) цветов салона. С легкостью усаживаюсь на водительское сидение, а это бывает на во всех японских и европейских авто тк рост у меня 189, правда для того, чтобы комфортно себя чувствовать за рулем приходится полностью отодвинуть сидение назад (то же самое я делаю и на короне). Оглядываю салон: в голову приходит мысль - Вот это простор!. Все предельно просто и функционально, а обилие всякого рода сундучков сразу наводит на мысль о том, что это все-таки не совсем мужской автомобиль. Оглядываюсь назад и понимаю, что на заднем сидении места как-то уж очень много! при отодвинутом водительском сажусь сзади и чувствую себя комфортно! Этого я не могу сказать про свою корону, хоть считается, что на коронах очень просторный салон.
Впечатлениие второе - в путь. Завожу двигатель и тахометр взлетает до 2500 оборотов, хотя на улице +25 градусов, посже выяснилось, что двигатель так прогревается и после непродолжительной стоянки. Езда приносит очень приятные ощущения - точная и в меру острая управляемость на извилистой дороге при скоростном режиме 60 км, очень хороший обзор, хорошая динамика. Выезжаю из города на извилистую горную дорогу (условия как во Владивостоке) и расстраиваюсь сильной заторможеностью реакций двигателя на педаль газа. Тоесть нажимаю педаль, мотор отзывается надрывистым урчанием, а машина не едет. Только через несколько секунд начинает ускоряться, приходится разгоняться на пониженной передачи, вручную переключая автомат. По динамике подопытный образец сильно уступает моей совсем уже не новой короне с менее мощьным и современным двигателем. Проверить как следует подвеску нет никакой возможности из-за отсутствия плохих дорог, но надо заметить, что в поворотах особых кренов не наблюдается, даже на большой скорости. устойчивость на трассе феноминальная, но выше 130 не разгонялся тк штрафы здесь растут в геометрической прогрессии скорости. Ты просто по почте получаешь пакет с твоим фото, с указанием на ней твоей скорости и суммы, которую ты должен заплатить.
Эксплуатация - за 2 месяца проехал 2500 км и проблем не было никаких. Бензин заливал 2 раза в месяц полный бак и определить расход не затруднит ни у кого.
Вывод - Королла образца 2000 года - для вас, если вы цените комфорт, функциональность и вас не увлекает стрит-рейсинг, как образ жизни. Настоящий семейный и женский автомобиль.