Добрый день, граждане автолюбители.
Решился я еще на один отзыв об авто, первый был о всеми Вами "любимом" большинством голосов )) Форде Фокусе 2 дорестайл, производство -Испания. Покупал я его новым. Отзыв о нем можно найти здесь:
Отзыв о Ford Focus.
На сей раз речь пойдет об изделии Японского автопрома - Тойота Королла. Сразу оговорюсь машина не моя, а моего отца. Так получилось, что сразу после покупки(брали новым с салона) я отъездил на ней 1500 км. Конечно за этот пробег невозможно составить полноценного отзыва, но я все же попытаюсь. Сам я до сих пор езжу на Фокусе, пробег на сегодняшний день 85 тыс, авто почти не ломается и меня радует. Сравнивать я буду короллу конечно с фокусом потому как эти авто однокласники.
Ну, хватит лирики, посмотрим что мы имеем. А имеем мы короллу выпуска 2010 года, обновленную, двигатель объемом 1,6 литра - 124 л.с., МКПП 6-ти ступенчатую. Комплектация для этого движка и коробки передач единственная и достаточно бедная ИМХО. Но - вариантов больше нет, если выхотите МКПП. Более серьезные комплектации только с автоматом, тут наши соседи- Японцы конечно не радуют отношением к нам с вами. В комплектации - кондиционер, попогрейки водителя и преднего пассажира,электрорегулировка боковых зеркал, обогревы боковых зеркал и заднего стекла, включаемые одной кнопкой. Передние электростеклоподъемники( водительское - с доводчиком), сзади- весла, что честно говоря удивило.
Тут снова вспомню прижимистых япошек. Когда оформляли короллу -было свободное время и я, бродив по салону заметил Авенсиса в офигенно ему подходящем белом цвете, в кузове универсал. Но лобовом - ценник : 950 тыс руб. Залезаю на водительское сиденье, сразу замечаю что салон намного лучше салона короллы, оборачиваюсь назад и... взгляд изумленно натыкается на те же самые весла подъемников стекол задних дверей. НОНСЕНС господа японцы!!! В тачке без малого за лимон - весла. Я, расстроенный вылез из машины. Конечно, можно заказать комплектацию с кнопочками вместо весел, но дороже, а лимон ребята - это все же деньги!! И для того, чтобы заплатив его-крутить ручку??
Комфорт. Комплектации моего фокуса и короллы сравнивать почти бессмысленно, что есть то есть, но все же я скажу что когда я покупал своего фокуса то брал его в максимальной комплектухе и привык ко всякого рода прятным мелочам жизни вроде климат-контроля, доводчикам всех 4-х стекол, автоматически затемняющимся зеркалам заднего вида и прочему. К слову, в 2007 г мой фокус встал мне в 540 тыс стабильно деревянных. Королла в 2010 г обошлась в 657 тыс, причем к концу года они подешевели примерно на 50 тыс.
Королла успела словить морозов под 30 градусов. Заводилась хорошо, с первого раза, прогревается достаточно быстро, форд греется медленнее, заводится также хорошо. В такой мороз через 10 минут движения в королле - ташкент, печка на 3-м положении вентилятора из 4-х, но боковые передние стекла на половину запотевают и покрываются тонким слоем инея, у лобового верхняя часть имеет также признаки запотевания. Задние боковые стекла стабильно замерзшие. Причем если остановиться и постоять допустим в пробке то стекла отпотевают, стоит начать движение - снова запотели. Можно перевести потоки воздуха только на стекла но тогда ногам становится холодно. В салоне форда в такой мороз все стекла чистые, но не так жарко как в королле. Если вы помните в форде - климат-контроль. По климату поставлю одинаковые оценки автомобилям.
В движении. Сразу скажу что читая отзывы владельцев короллы у меня сложилось немного не то представление об этом автомобиле. Нередко можно прочитать о валкости авто в поворотах и о неадекватной управляемости. Королла порадовала отличной управляемостью, крены конечно присутствуют, но не критичны абсолютно. Тут нужно заметить, что изначально машина настроена на неспешную езду, но если вы хотите немного похулиганить то автомобиль с радостью вам это позволит, можно поиграть в переставки или пройти зимой в заносе поворот(благо автомобиль показывает стойкую излишнюю поворачиваемость). В излишне резвом повороте заднюю ось неизменно заносит и автомобиль совсем несложно вернуть на траекторию работая газом и поворотом руля. Но повторюсь - машина к такому стилю езды совершенно не располагает и очень скоро вы снова неспеша будете ехать в потоке. Форд фокус наоборот всегда провоцирует на быстрые маневры, я например постоянно жалею что не взял его с двигателем 2 литра. Управляется форд всетки лучше, ходовая более жесткая, хотя и ноль на руле выражен не так хорошо как на королле. Ямы и кочки оба экземпляра глотают на ура. Есть большое отличие в этих авто которое проявляется с набором скорости. В королле после 120 с набором скорости чувствуешь что спокойствие потихоньку тебя покидает и охота скинуть газ(каюсь немного погонял на королле но пробег уже был под 1500 км и обкатку машина получила). В фокусе в с набором скорости чувствуешь что машина просит поддать ей газку еще и еще. Кроме того вы сами за рулем фокуса будете испытывать желание ехать быстрее и быстрее.
Отдельная песня - тормоза. Тормоза на королле мне совершенно не понравились. Нет, они хорошие, замедление хорошее, но они абсолютно не информативны. У фокуса тормоза на голову лучше, всегда знаешь на сколько нужно нажимать педаль чтобы остановиться вооооон там! Кроме того замедление просходит быстрее. Оба авто со всеми 4-мя дисковыми тормозами.
Вообще я ездил на многих авто но тормоза на фокусе лучшие. Только вот не нужно сейчас писать комменты об эвиках или о субарях с брембо))))Я пишу о стандартных семейных авто.
Двигатель. Это лучшее что есть в королле. Отличный агрегат. Даже не обкатанный тянет заметно лучше чем на фокусе. Замечу что у короллы 124 л.с против 115 на фокусе. Но двигатели различаются не только этим. На королле приличный крутящий момент развивается уже сравинительно с небольших оборотов, фордовский же агрегат начинает "тянуть" попозже. Но с набором скорости двигатель короллы "скисает" На фокусе все наоборот. На королле в городе ездить удобнее - двигатель тянет с низов. Бензина расходуют авто примерно одинаково. Зимой трасса - 7 литров, город - 10 литров. Но думаю что после обкатки королла будет есть немного поменьше чем фокус.
Коробка. Она 6-ти ступенчатая. ИМХО это лишнее - 6 ступеней, пяти хватила бы. Тут отдельная тема: сразу после покупки мы обратили внимание что на первой передаче коробка как то "воет" Обратились к дилеру, те полдня осматривали машину, потом выдали официальное заключение что посторонних шумов в коробке не заметили, а данный вой является конструктвной особенностью данного коробаса. Честно говоря не очень я им поверил, но авто на гарантии, а бумажка есть так что время покажет...
Подводя итог скажу так что королла мне очень даже понравилась, нельзя сказать что она лучше чем фокус или наоборот. Это совершенно разные авто и по большому счету сравнивать их некорректно. По надежности говорить рано, пробег - всего ничего. Отмечу что за 85 тык пробега на фокусе под замену: генератор и одна шаровая опора по гарантии и недавно заменил обе передние стойки стабилизатора и правую стойку(тут уже менял за свой счет потому что после 40тыс пробега перестал ездить к дилеру на ТО). Вывод относительно надежности форда напрашивается сам собой.
Ложку дегтя всетки нужно внести: в королле сразу же после покупки появились пара сверчков в салоне - надо ловить.
В моем фокусе только к 30 тыс пробега начала поскрипывать на морозе задняя полка, да еще где то в двери иногда постукивает похоже проводок об железо двери, все лень вскрыть обшивку.
Всем спасибо за уделенное внимание, всех поздравляю с Новым годом!