Всех пламенно приветствую. Немного предыстории для причинно-следственной связи.
Мне 38 лет, город Сочи, женат, двое детей?, рост выше среднего, 100 кг живого веса. Автомобили меняю раз в год (это я не хвастаюсь, а просто отношение, как к хобби и поиск «того единственного»). Все авто, кроме крайнего были седаны.
Итак «крайний» - это Дастер и не сбывшиеся мечты о путешествиях, а для повседневной эксплуатации не проходит по безопасности (всего 3 звезды по краштесту, как понимаете ни дай бог что, потом либо себе экономию не простишь, либо будет уже все равно).
Продажа его за ненадобностью, и что имеем на руках – это 900 тысяч, ну если прям супер что то попадется, то докредитуюсь. Самое приятное это выбор и поиск. Критерии – седан без вариантов, класс Д, пробег где то до 70 тысяч без крашенных элементов, только максимум бамперы (соната, оптима, теана, мондео экобуст, мазда 6, аккорд 8).
Я Дром начал читать, когда на нем еще пару тысяч человек сидело, и был он не Дром и не торт, а средство наверное больше по покупке авто из Японии, которое я сильно хотел, но в другой конец России так и не заказал…
Итак начали, выбирал критерии (еще на одном ресурсе тоже) и пошел прозвон, вроде столько вариантов, но не тут то было…
Приведу один запомнившийся пример. Для просмотра автомобилей ездил я несколько раз и в Краснодар, что имеем, Теана, 2012 год, 60 тысяч, машина Краснодарская, я один владелец – это со слов продавца, встреча, сервис по японцам, кого я вижу – батюшка, представляете в рясе со всеми трехомудиями. Я говорю как к Вам обращаться то? Сергей говорит. Я с машиной на подъемник, его прошу пройти с ПТС к ребятам за стойкой для проверки арестов и т.д. С ходовиком понимаем по сайлентам и общему состоянию резинок, опорных подшипников короче по признакам, что пробег за 130 минимум, ладно иду к «батюшке», а с ходу ребята меня «радуют», что авто московское, что категорически не входило в мои планы, так еще полный ПТС юрлиц! Нет места даже для записи! Я подхожу к этому товарищу – продавцу и спрашиваю как же так, вы сказали что авто местное и вы являетесь единственным владельцем – на что последовал ответ таким голосом бархатно - умиротворящим, а разве я по договору КП не являюсь единственным владельцем и авто не в Краснодаре и местное! И таких клоунов я повстречал порядка 20 человек, вот не поверите – все врали в чем то (владелец - по факту встречи оказывался сват, брат, кум и тд., на вопрос траты моего времени и вранья только тишина).
Крашенных авто, о ДТП которых не знал Единственный владелец - оказалось 3 штуки, короче месяц потраченного времени, порядка 30-ки денег на просмотры, и клока седых волос - мне авто не принес.
Меняю критерии, авто с пробегом до 10 тысяч, класс снижаем до С, пару лет от роду, мой регион, светлые цвета чтобы не тратиться на мойку регулярно, все таки 500 рублей. После недели поисков имеем:
- Хюндай элантру 4 т.км. пробег, (синяя), два года, но бомж пакет, действующая гарантия – 830 т.р.
- Тойота королла 5 т.км. пробег, (белая), два года, действующая гарантия, максималка – 900 т.р.
Я значит начал смотреть, кузова этих авто мне нравятся, современно.
Салоны – салон элантры (сида смотрел тоже что то из 90х) честно морально устарел и имеет жесткий пластик, прям дешман, в королле салон мне по фактуре мою первую семерку напомнил и честно приятнее выглядит.
По двигателям паритет.
Коробки: элантра 6 ступенчатый гидротрансформатор, все понятно, в королле вариатор, опачки, все на сайте задумываются и побаиваются его. Смотрю во дворе, что имеем две тииды на вариаторе за 100 тысяч пробег без проблем, кашкай за 100, тоже без проблем и у друга рабочий лансер 170 пробег без проблем, в королле смешной пробег + гарантия, короче смотрю цены ремня в вариаторе, в среднем что то около 30 с заменой сообщили и плюс самые надежные вариаторы по эксплуатации получаются, по цене замены сцепления, все время жмет, микро торг, забираю короллу (опять же по многочисленным рекомендациям «экспертов Дрома» - ептить – это Тойота!).
Повседневная эксплуатация выявила плюсы салона в просторности, я вспомнил, что садился в теану, сонату, ну не шире в плечах они. По мелким неровностям, типо гребенки, в панели раздается глухой стучок, нервничаю, стекло водительское в пазу тоже потрескивает, и моментами задняя полка (а все вместе это просто ….).
Не писал отзыв, потому что для меня полноценное впечатление создается только после продолжительной поездки. Съездили в Волгоград, серпантин + прямые, что то около 1000 в одну сторону, время 4 дня на все про все, поэтому без промежуточных ночевок. Честно поясница ни разу не напомнила о себе, только попу отсидел конкретно, останавливались раз в 3 часа, за 13 часов с ремонтами дорог проехал, считаю хорошо.
Раз заговорил о поездке, крейсерская скорость, чтоб прям комфорт это 120 км, на тахометре 2300 оборотов и средний расход в 6.8 литра, на 100 км/ч 2000 оборотов. При обгонах до 140 набирает бодренько, но потом конечно не хватает лошадей 40 чтоб прям все было, но что имеем. На серпантине моментами включал спорт-режим при обгонах с 30 до 70 прям рвет и мечет, поэтому я доволен этой функцией. И что спасло меня при долгой дороге это круиз-контроль, раньше после долгой дороги ходил и прихрамывал, мышцу тянул на ноге, щас прям я в восторге от него.
Двигатель – стоит цепь, проверенная модель, вроде жалоб нет на него, как и за любым другим следить в плане масла надо и все, а еще он для цепного тихо работает, подкатываешься (не специально к людям во дворе когда домой едешь), а не слышит человек и не посигналить, а то хоронить еще потом, не дай бог, так и катишься потихоньку.
Коробка вариатор, заметил у него типа эмуляцию передач, чтоб наверно не знаю даже зачем?, но его работа меня просто порадовала без рывков прям реально кайф - мысль инженеров достойна похвалы. Знаю что буксовать нельзя на нем, а у нас и снега нет, поэтому придерживаюсь рекомендациям специалистов и в каки не езжу.
Объем бака нормальный для авто 55 литров, только врет БК об остатке, исчезает информация о пробеге на дисплее БК до остановки авто, значит на километров 70 бенза там осталось, ну то есть литров 5, заезжаю на заправку, вливаю до полного 41, все, но все равно на лампе горящей не езжу, заправки на каждом углу уже, проблем нет.
Вернемся к салону, реально просторный, в кресло сажусь и прям удобно, но для кого япошки проектировали боковую поддержку, я не маленький, а там еще запас сантиметра по 3 с каждой стороны – короче кресло для качков делали, хотел бы я чтобы более выразительная поддержка была боковая. Усилитель руля стоит электрический, ну что сказать тут после долгих споров с коллегой нашлись и плюсы и минусы. Мне приятней на гидро ездить он тяжелее как бы (обратная связь и тд), но в плане поломок надежнее электро, в дороге не дай бог накроется, вытащил предохранитель и едь, а в гидро не поедешь без последствий, короче не рыба не мясо (не информативен).
По подвеске штрих, первые дни она мне показалась схожая с логановской, такая мягко-упругая, но позже выяснилось что все таки жестковата. При визуальном осмотре выявляем красивые, правильные и я бы сказал последовательные черты, но в глаза бросаются огромные (стоят заводские литые 16 диски, резина 205/60) арки колес, зачем такие? Вид как у толстяка на коротких ножках. Оказалось что для России тойота еще и зад авто задрала, что жене говорю, помнишь мода была 8ки задирать, я тогда пропустил, а щас отыграюсь?. Беру диски камри 18 с резиной 225/45, поставил, вот уже лучше, хотел взять пружины делает технорессор -30 и становиться авто ровно, но съездив отдохнуть увидел, что загруженный авто сел сантиметра на 4 и становиться ровно относительно дороги и гаишники не реагируют, типо сидела бы жопа, значит толпа мужиков или контрафакт какой везу. Почему еще поменял колеса, дороги слава Богу у нас хорошие и бывало входишь в поворот на 80 км/ч, а машина как бы чувство возникает что плывет, а на низком так сказать профиле и с более широкой резиной ушел этот эффект, считаю не зря потратился.
Сервисное обслуживание на гарантии. Подошло время 2 года или 20 тысяч, приезжаю, все так культурно и вежливо, не то что раньше мне в Рено, типо должен им еще, а тут прям уси пуси, к чему бы это? А вот 6 тысяч пробег и замена масла и двух фильтров 14700 – Ого го го, это что такое? Бюджетное авто? Да говорят вот так, я значит говорю погодьте не записывайте. Уехал. Звоню в тойоту на горячую линию и спрашиваю про перечень и стоимость работ, на что получаю ответ, что походу дилер от себя там что то впарил (это мысль такая была) в разговоре все так обязательно – рекомендовано. Проверяю звоню в Краснодар дилеру другому и как говориться с порога спрашиваю стоимость обязательных работ без допов и со своими расходниками (и предупредил что звонил в тойоту) – после ворчания короткого слышу цену в 5300, о как, благодарю их. Еду снова к нашим все повторяю, цена становиться в 5700, расходка моя на 2400, во на виски 6 рублей осталось, прохожу ТО. Некоторые зададутся вопросом – а зачем кормить дилера (я тоже долго думал по этому поводу), но у тойоты есть детские болезни, как и у многих других автомобилей, такие как скрип задних тормозов в холодную погоду. Что это из себя представляет, температура упала у нас около 0 стало, и на небольших скоростях пробки, парковка и тд. жуткий скрип разрывающий уши. Я это записал на телефон, еду к дилеру, показываю, приемщик проезжает на ней и говорит нет ничего, ну конечно нет, вот видео смотри. Короче хотели отправить меня в пешее путешествие, но я не такой сговорчивый, настоял на разборе суппортов и диагностике, но сказали если не найдем причину оплатишь разбор+мойку. Прождав час зашел в техзону, собрали консилиум из 4 мастеров, все говорят у вас все в порядке не видим причин, но я подготовился же – протягиваю документ тойоты о замене скоб суппорта и обещаю в случае отказа писать во все вышестоящие инстанции. Итог еще через час мне сказали, что это гарантийный случай, через неделю заменили скобы, прокачали тормоза и я вроде как отбил деньги за ТО и мои нервы успокоились, а вот в Рено все такие косяки завода, даже с жалобами на завод игнорировались и по итогам ответов мне - не мешали эксплуатации! Так вот про тормоза, с момента покупки не мог подстроиться под педаль тормоза, знаете так прижимаешь ее, машина начинает медленно останавливаться, а потом резко носом клюет, думал что это особенность, но после прокачки стало все ровно и предсказуемо, я рад этому, никогда бы не подумал.
Утомил вас? Простите, еще наблюдения. После замены шин заметил как появился гул от дороги, надо с этим что то делать! Покупаю вибру, думаю щас подкрылки проклею, сбоку смотришь, вроде стоят. Еду на дачу, беру домкрат, и фиг их там нет, какая то пародия шириной в сантиметров 10 стоит, а весь металл открыт и шум, камешки и всякие радости с дороги летят прямо в кузов! Жмоты!
Багажник хорошо закрыт декором, нет голого железа, но крепления крышки могли бы и убрать, а использовать амортизаторы, как и на крышке капота, а то как в жигуарах палка.
Самое главное – с годами я стал практичным человеком и считаю стоимость своих вложений в автомобиль, т.е. как на моем бюджете будет отражаться эксплуатация, можно взять мерс допустим GL, но он не новый будет и шанс попасть рублей на 100 за раз велик или замена масла в АКПП читал 45 рублей афигеть, а эти деньги я лучше пущу на детей/отдых и тд. а то смотрю берут у нас товарищи БУшные кайены / Х5 ставят на номера абхазские, денег нет на налоги, как сломается стоит месяц пока ищут с разборок запчасти, ездить далеко не могут расход бенза большой, я так не готов жить.
П.С. рассматривал камри сейчас, как вариант, но кузов конечно для дедушек, ждемс пенсия не за горами. Я бы хотел так – двигатель с коробкой от камри (2.5), кузов от 8 аккордеона, салон от мерса Е-шки 212 и был бы я счастлив еще наверно на год?.
Итог-
Плюсы:
- Красивый и современный дизайн;
- Ликвидность (продал не спеша за 10 дней);
- Экономичность;
- Надежность ? ( не проверил, продал с 10 т.км. пробега);
- Удобный и просторный салон (для этого класса) и песик со мной ездит постоянно, пластик тьфу, тьфу, тьфу, не имеет ни одной царапинки;
- Небольшой расход топлива (город зимой больше 9,7 не поднимался и по заправкам видно);
- Дилерское обслуживание (по крайней мере у нас в городе).
Минусы:
- Подвеска для хороших дорог, бедные жители Волгограда, я бы там тойоту не купил, меня там протрусило хорошо, пробивает на раз два, просто не комфортно;
- Рулевая рейка стучит при повороте до конца руля (прям бух серьезный аж страшно);
- Постоянные скрипы салона (не смешно в авто свыше миллиона ценой, так у нас еще морозов нет, а что твориться у тех где -20 и выше);
- Тонкий слой ЛКП от 0,68 до 0,74 и металл как пивная банка;
- Отсутствие шумоизоляции;
- Вой вариатора (при интенсивном разгоне, чувство что сейчас что то сломается).
На вопрос купил бы еще раз, отвечу так – нет! Не стоит (с учетом цен на конкурентов) суммы, которою просят за него. Использовать данный автомобиль только в такси или тем, кому шумы, скрипы и тд. до одного места.
Всем желаю беспроблемной эксплуатации своих коней, ласточек или как вы свое авто любя называете! Будут вопросы пишите.