За предоставленный автомобиль огромная благодарность волшебно прекрасной девушке с голубыми глазами, шелковыми волосами и нежными пальчиками - Жанне))))
Приступим!
Сегодня мы поговорим о Тойоте Королле в 150-м кузове (новый кузов в дорестайлинговом варианте), оборудованной, так нелюбимой многим юзерам, роботизированной коробкой передач, а именно "ММТ" (multimode).
Фотографий будет мало, т.к. цифровик невовремя сделал ноги в неизвестном направлении, поэтому фоткал телефоном, что не есть "гуд".
*** Двигатель***
Вместе с новым кузовом Короллка обзавелась новеньким современным двигателем, объемом в 1,6 литра, 16 клапанов и мощностью порядка 126 л.с.
Данный двигатель имеет двойную систему изменения фаз ГРМ, т.е. оснащен муфтами VVTi на впускном и выпускном распределительных валах, что есть ГУД - хорошая тяговитость с низов и до отсечки, что достаточно приятно!!!
Двигатель достаточно экономичен и тихий в работе.
Зазор в клапанном механизме не требует регулировок, т.к. установлены гидрокомпенсаторы, ГРМ приводится цепным приводом - не требует облуживания.
Навесное оборудование приводится одним единственным ремнем, натягивается ремень в ручную, генератором, от системы с автоматическим натяжителем почему-то на этом двигателе Тойота отказалась, но регулировки в процессе эксплуатации оригинальный ремень до пробега в 80-100 и более тысяч не требует, а как показала практика, после 100 000 км., конечно бывает и ранее, автоматический натяжитель ремня начинает "дребезжать" и просит замены....возможно поэтому производитель решил данную деталь исключить из списка "проблем".
Свечи установлены иридиевые - вполне живучие, плановая замена только на 100 000 км, убить их ранее можно только некачественным бензином, в остальном вопросов по ним не возникает.
Верхняя часть движка закрыта большим пластиковым кожухом, поэтому на мойке вода в свечные колодцы не попадает, но снимать крышку надо аккуратно, особенно на морозе - достаточно хрупкая, можно сломать!
В обслуживании двигатель простой и неприхотливый.
Рекомендуемое масло 0W20 - рекомендую обратить на это внимание, как показывает практика, масло все-таки это более предпочтительно, хотя и дороже, но жмотить не рекомендую :)
Официалы обычно применяют масло 5W40, были случаи, когда при эксплуатации на предельных оборотах двигатель может попасть на капремонт, разваливаются гидрокомпенсаторы, после некоторых дебатов, в неисправности винят неподходящее масло...но случаи единичные, может и не масло, статистики нет)))
Одна нехорошая особенность порой портит приятное впечатление об этом двигателе - это слегка повышенный расход масла - за 10 000 км может потребоваться долить 1-2 л. масла - рекомендую СЛЕДИТЬ ЗА УРОВНЕМ МАСЛА ДВС!!!!!
Норма расхода масла по Тойотовской документации - до 1 л. на 1000 км.
Бензин потребляет без проблем 92...)))
В эксплуатации надежен, сюрпризов не подкидывает.
Дроссельная заслонка электронная, при отключении АКБ могут начать плавать обороты - лечится либо самоадаптацией, либо, при сильном загрязнении дросселя - его чисткой спец. средствами.
Единственный нюанс - частые случай течи водяного насоса, если уровень антифриза в бачке упал меньше минимума, посмотрите на капот, если увидите на нем со стороны правой фары следы розоватого налета - значит пора менять помпу, в гарантийный период - замена по гарантии, если прозевать данный момент, помпа начинает шуметь и может заклинить!!! На данный момент водяные насосы ставят доработанные, вроде проблем с ними нет.
***Роботизированная коробка передач****
Да, агрегат, своеобразный, а по сути, это обычная механическая коробка, но управляют цеплением и переключением передач электродвигатели, а решает, что и когда сделать блок управления.
На первых выпусках автомобилей блоки управления ММТ имели неисправности, которые проявлялись в жестком включении передач, толчках при переключениях, но основной критерий - отсутствие "помощи при старте".
Что это такое - при выключенном ручнике и позиции на селекторе Е, отпукаете педаль тормоза, не нажимая на педаль газа, при этом автомобиль должен медленно начать движении.
Если машина не начинает движении, а просто стоит на месте и неподает признаков жизни - блок ММТ неисправен, либо сцепление умирает!!!!
Официалами это лечилось заменой блока управления ММТ на модифицированный.
Таже на повестке дня возникал вопрос - при движении, особенно в морозы, скорость вылетает в нейтраль, загорается индикатор неиспраности трансмиссии....машина не едет! После перезапуска ДВС и небольшом курении бамбука в машине в ожидании чуда - чудо происходит, машина оживает и едет дальше, но не факт, что долго!
Лечится, при возниновении ошибки Р0810 - заменой, бывает, что и по гарантии, некоторых деталек на модернизированные:
- блок управления ММТ
- корзина сцепления, выжимной подшипник и ведомый диск сцепления
- актуатор сцепления
- вилка сцепления
Что скажу про сам робот - да, надо признать, это не самая удачная задумка Тойоты, нацеленная приоритетно на наибольшую топливную экономичность и дешевизну конструкции.
При движении "спиной" чувствуешь переключения - машина притихает для процесса переключения передачи и пока один электродвигатель выжмет и отпустит за тебя сцепление, второй двигатель выберет нужную передачу, третий ее включит или выключит, тело твое по инерции начинает двигаться вперед к рулю..........а тут как раз включлась передача, машина оживает и догоняет тебя спинкой кресла)))) Короче - некомфортно, особенно, если до этого ездил на полноценном автомате!!! Может укачивать)))) Привыкнуть сложно....можно смириться и не запариваться, но где-то внутри, в каждом из нас есть бесконечный космос....чтобы лететь - нужна ракета, нет папирос - забивай сигарету))))
А теперь некоторые практические рекомендации, которые помогут продлить ресурс сцепления и немного облегчить передвижении на автомобиле:
Так как ММТ настроена на максимальную экономичность, скорости с первой по пятую, переключаются очень шустро...в итоге уже при достижении скорости порядка 40 км/ч машина едет на пятой передаче....и тяги катострофически может не хватать в определеных ситуациях...
- текущюю передачу можно узнать, толкнув селектор переключения передач "к себе" из позиции Е в позицию М (ручной режим), при этом на щитке приборов слева будет отображена текущая передача, после чего можно селектор вернуть в позицию Е
- при движении в позиции "Е" (автоматическое переключение передач) лепестками на руле, если это не выходит за грани разумного, можно ПРИНУДИТЕЛЬНО включить пониженную или повышенную передачу, тем самым дать понять роботу, что от него требуется, т.к. порой он начинает задумываться, секунд до 9....
в мыслях, а что же надо включить, черт побери??????, особенно это актуально при преодолении подъема....
- при движении по серпантинам, горкам и прочим сложным местам, рекомендую переходить в ручной режим переключения М, благо, ддя этого не нужно останавливать автомобиль, можно все это делать в движении - при этом выбранная передача сохраняется при разгоне до максимальных оборотов и обеспечиватся хорошая тяговитость, но при торможении коробка сама будет скидывать скорости вплоть до первой....)))
- при трогании в сложных условиях (глубокий снег, грязь, лед и т.д.), буксовании - рекомендую перейти в ручной режим и начинать движение...при этом авто не будет само переключать скорость на повышенную, тем самым теряя мощность, ну и понижается вероятность сжечь сцепление
- заметил, что при включении режима Es - ездить на автомобиле более комфортно, т.к. переключении происходит на более высоких оборотах
- приноровился при трогании во дворах или выезде с прилегающих территори на дорогу - включать режим М, просто толнув селектор на себя, при этом без лишних переключений происходит набор скорости, а потом просто толкаешь селектор "от себя" и едешь спокойно в режиме Е....подъезжая к подъему, притормаживаю, коробка сама скидывает передачу, толкаю селектор в режим М и на пониженной передаче без лишних переключений и с запасом тяги преодолеваю подъем, после толкаю селетор в Е и еду дальше, порой даже не приходится пользоваться подрулевыми переключателями...мне понравилось!!!
***Ходовая часть***
Достаточно сбалансирована, не мягкая и не жесткая, на мой взгяд, для города весьма комфортна, да и по трассе дорогу держит неплохо.
Надежность ходовки радует до поросячего визга, практически вечная...нечастые расходники - втулки переднего стабилизатора, в гарантийный период меняются по гарантии))))
Рулевая рейка без проблем, в отличие от Короллы предыдущей.
Задняя подвеска полунезависимая - балка, очень простая и очень надежная - каких-либо поломок не наблюдается.
Есть одна особенность - в очень морозную погоду, в основном, при температуре воздуха ниже минус 15 С., можно услышать при движении на неровностях отчетливые звонкие "щелчки", субъктивно слышуться по краям панели приборов - лечатся заменой опор передних амортизаторных стоек на модернизированные (в гарантийный период в рамках гарантии), либо проклейкой опор демпфирующим (шумоизоляционным) материалом.
***Рулевое управление***
Похвалить или поругать не могу, в целом - на хорошем уровне.
Заведует облегчением вращения руля - надежный электроусилитель.
На мой взгляд, настройку в этот раз применили более "женскую" - в околонулевом положении руль какой-то малоинформативный, валкий, с увеличением скорости особо не "тяжелеет".
Утолщения в зоне правильного хвата отсутствуют, но руль в диаметре приятный...держать удобно.
Кожаная обшивка руля долговечна...практически не затирается)))
Есть два нюанса:
- на многих машинах требуется замена промежуточного рулевого вала, начинает хрустеть при вращении рулем, в гарантийный период меняется по гарантии на модернизированный
- на некоторых машинах периодически самопроизвольно может отказывать электроусилитель руля, в гарантийный период меняется по гарантии на модернизированный
***Электроника***
Очень надежна, проблем нет.
***Салон***
Простой по оформлению, много пластика, но пластик приятный, качественный.
В целом салон тихий, не скрипучий, не гремучий.
Какие-то звуки иногда присутствуют, в основном, на непрогретой машине в мороз...но абсолютно не критичны и не напрягают, можно в целом сказать, что их нет)))
Шумка не самая хорошая, но и не самая плохая.
Штаный звук в машине неплохой, магнитола читает мр3.
Органы управления расположены удобно, все на своем месте.
Не очень удачно, на мой взгляд, расположены две кнопки управления бортовым компьютером и пробегом, в движении их переключать неудобно, мешает руль....
Приятная особенность новой Короллы - ровный пол для задних пассажиров, сидеть в середине для ног теперь удобно!!!
А вот на внутренней стороне крышки багажника могли бы сделать какой-нибудь захват для руки, а так приходиться закрывать за нуружную часть, можно испачкаться.
Еще отмечу не очень хорошую обзорость с места водителя на поворотах - широка боковая стойка лобового стекла обзор ощутимо скрадывает!
Зеркала заднего вида хорошие, большие.
Щиток приборов - оптитронный, читаемость отличная, вопросов нет.
***Наружное освещение***
Проблем не замечено, светит хорошо)))
Есть омыватели фар!
***Тормозная система***
Тормоза отличные, дисковые и передние, и задние.
Ручной тормоз совмещен с механизмом задних дисковых тормозов - задние колодки менять самому немного проблематично, нужно спец. приспособой давить и одновременно вращать поршень тормозного цилиндра.
Тормозные диски служат очень долго...более 100 000 км.
Автомобиль, в целом, получился надежным, неприхотливым, сбалансированным, без излишеств - тем самым радуя своих владельцев!!!
Если бы не робот....))))
Новые Короллы после рестайлинга уже идут на полноценном автомате....))))
Благодарю за внимание!!!