Добрый день, уважаемые дромовцы и все кто читает данный отзыв.
Начало отзыва будет совершенно стандартным, да и, в целом, обилия технических подробностей не ждите. Так как об устройстве машин я знаком большей частью по наслышке. То ли дело сфера компьютеров и IT в целом, ну да речь не о том...
Коротко о себе. Студент политеха, учусь на айтишника, 20 лет, работаю djеем в одном из клубов города. На этом сайте, если кому интересно, есть отзыв моего отца о Toyota Cresta 86 года:
Отзыв о Toyota Cresta
Итак. Сразу скажу, что обе машины целиком и полностью мои, т.е. куплены на собственные деньги. Опыта вождения, за исключением автошколы, как такого не было до покупки. При покупке руководствовался советами отца и друга.
Моя первая машина - леворукая Toyota Carina II 1990 года, 1.6 4AFE, механика. Ниже выложу несколько фоток для интересующихся. Комплектация у нее была XLI - самая простая, даже стекла были на веслах. Отъездил я на ней с июля по май. Было небольшое ДТП зимой не моей вине, но все обошлось, ОСАГО покрыла расходы на ремонт крыла. По машине: достаточно просторная, в меру шустрая, но в виду возраста уже потрепанная. Из вспомнившихся минусов: задние арки с рыжиной, кузов в целом на 3ку+, подвеска заезженная. Кстати, пробег на ней был 240тыс., но скорее всего скрученный. Что делал: ремень+ролики ГРМ, свечи, новое 14" литье с резиной, замена всех жидкостей и плюс по мелочи, сейчас уже не вспомню. Таким образом, сама машинка обошлась в 70к + 16к литье-резина + 10-14к на все прочее.
Поездив на ней, я решил взять что-то посвежее и поинтересней. Продал Карину своему же другу, который и помогал ее выбирать. И начали вместе с ним изучать, что у нас в Туле продается. Ценовой предел был до 250к, причем в такой случае 50к пришлось бы занимать. Что хотелось: кузов седан/хэтчбек, электропакет, кондиционер. Смотрел в основном леворукие, так как неизвестна была тогда судьба праворуких в виду причуд государства. Больше всего попадались фокусы первого поколения. Один даже чуть не купил, но знакомый в сервисе, да и здравый смысл помогли не потратить лишних денег. Про этот Фокус: 2005 года выпуска, российский, ЛКП все в трещинках и сколах, низ задних дверей и низ крышки багажника в ржавчине (!!!), и совершенно пустой, за исключением одной подушки безопасности, стеклоподъемники - все те же пресловутые весла. В общем бееее...
И тут мне попалась эта Тойота. Я и раньше присматривался к Короллам 11 поколения, они глазастые - чем-то цепляли (вам, наверное, на Дальнем Востоке такие редко попадаются). После осмотра, сначала просто, потом и в сервисе - было решено брать. Так, как оказалась, что машинка отвечала, по большому счету, всем мои требованиям.
Toyota Corolla e11, кузов Compact, трехдверка, белого цвета. И на удивление в очень хорошем состоянии и комплектации. По порядку, что есть:
- электростекла,
- электрозеркала с подогревом (что очень удобно зимой и в дождь),
- АБС (пару раз зимой помогала),
- кондиционер (жарким летом 2010 года - настоящее спасение и облегчение),
- 4 подушки безопасности,
- корректора фар.
Замечу, что всего этого в предыдущей моей машине не было. Кроме того была MP3 магнитола JVC и неплохая акустика, 4 динамика, задние трехолосные в полке какого-то бренда. Стояло родное тойотовское литье и два комплекта хорошей резины.
Двигатель 4EFE, 1.4, 86 л.с. По расходу топлива за все время эксплуатации:
- энергичный стиль езды 10-11 литров по городу;
- спокойный 8-9 литров;
- по трассе точно не мерил, но точно не маленький, т.к. двигатель высокооборотистый, крутить приходится сильно. 120 км/ч - почти 4000 тыс. оборотов.
За счет компактности и небольшой массы - очень шустрый и юркий городской автомобильчик. После 20летней Карины Королка оказалась довольно динамичной, провоцирующей на более быстрый стиль езды.
Машина была из Германии. Пробег на момент моей покупки - 180 тыс. км. По документам выходит, что настоящий. В 2004 году завезена в Россию с пробегом в 110 тысяч, 2 года простояла в Калининграде, потом полгода в Москве у жены гаишника + 10 тыс пробега, и наконец приехала в Тулу к предыдущему хозяину. Он за ней следил, все делалось и менялось вовремя. Куча документов, чеков, фирменная сервисная книжка, таможенные бумаги, 2 комплекта ключей - все это мне досталось в целости. Весной 2010 был промыт инжектор, замена фильтров. Так что у меня получилось практически "сел и поехал".
Что по ней делалось. Купил я ее в конце мая.
1) Задние стойки поменял, предыдущий хозяин отдал новый комплект.
2) По мелочи по задней подвеске, сейчас с ходу не вспомню, что именно.
3) Ремень ГРМ.
4) Заправка кондиционера.
5) Жижки.
6) Свечи
7) Ремень генератора - осенью во время влажной погоды начал посвистывать.
В принципе за 9 месяцев все. На днях заезжал на сервис, проверить состояние машины после зимы. Нужно будет поменять сайлентблоки передних рычагов, пыльники передних стоек и опору двигателя (спереди в центре). Но опять же то, что нужно поменять не в критическом состоянии и позволяет ездить еще долго, но я предпочитаю следить за машинкой вовремя.
За 8 месяцев я наездил всего 9тыс. - хотя и езжу каждый день, расстояния получаются небольшие. Скажем так, мне хватает заправки 95ым бензином на Лукойле на 500руб на полторы недели. Два раза уже поменял масло: после покупки и два дня назад.
Лью Castrol Magnatec 10W40. За все время, чтобы уровень масла со временем опускался, я не замечал.
По кузову. Есть царапка на двери и на крышке багажника. Мордочка вся в коцках от камней, но от этого никуда не деться. Были пара рыжим пятнышек, которые легко стирались полиролью. Одно крыло видимо было бито, на чистой машине видна разница в цвете. Но все ровненько и аккуратно. Ну и по клириенсу: в деревню за 100км ездить можно спокойно, зимой же во дворе приходится по колее брюхом ездить. Но за всю зиму ни разу не было, чтобы где-то застрял. Зимой заводится после -20 не очень бодро. Жесткий звук двигателя и все такое =(. Но тут виной старый аккумулятор и масло, не рассчитанное на большие холода. Аккумулятор и масло к следующей зиме поменяю. Так что, когда было -30, я машинку не мучил, а со спокойной душой ездил на такси.
По салону. Сверчок есть только один в области переднего стекла прямо перед водителем. Проявляется на холод. Раздражает, ну и ладно. Салон большей частью отделан качественным, мягким на ощупь пластиком. Обивка сидений и дверей мне лично не нравиться - напоминает портьеру, может быть и куплю чехлы. Руль не люфтит, регулируется по высоте. Мне с моим ростом в 183см и весом 70кг сидеть вполне комфортно и удобно. Да и вообще на удивление, трехдверная королла весьма просторная, даже если сравнивать с Кариной и Хондой СРВ первого поколения. Все ручки, все необходимое - под рукой. Первый раз сел - и как будто всю жизнь ездил, так все привычно. Кстати, со мной редко ездит больше одного человека, так что трехдверность практически не мешает. Но есть два минуса и один нюанс, которые вытекают из особенностей кузова. Первое: на заднее сиденье, не сдвигая переднее, складывать вещи не удобно, например сумку с ноутбуком. Второе: ремни безопасности расположены на стойках слишком далеко, и чтобы их достать приходится тянуться. Нюанс: багажник конечно не очень объемистый, но для крупных вещей всегда можно сложить заднее сиденье 2:3. Много кармашков и просто приятностей, после Карины все эти мелочи очень даже радуют.
По внешности. Дизайн конечно на любителя. Задняя часть смотрится вполне современно, а вот передняя многим не нравиться. Но в потоке на улице такие машинки замечаются сразу. Этакие винтажные молодежные компакты =)
По подвеске. Сказать особо нечего: все работает как надо, на поворотах не крениться, на трассе от фур не сдувает, на ямах не пробивает, словом - комфортно. Управляемость очень хорошая, в городе можно ездить очень шустро и протискиваться между Туарегами, Круизерами и прочими Гигантами =) чудо как весело. По трассе хотелось бы двигатель помощней.
Впечатления по машинке очень положительные. Меня она на данный момент практически полностью устраивает. Хотелось бы, конечно, мотор 4AFE, 1.6 - 110 л.с. Но это не главное, так как все остальное есть. Данную машину смело можно рекомендовать молодежи, студентам, да вообще всем тем, кому нужен компактный городской автомобиль.
А в будущем планирую взять себе на замену короллки - Toyota Matrix/Pontiac Vibe. Особенно Матрикс, уж очень мне нравиться по дизайну. Этакий приспортивленный молодежный универсал.
PS: за орфографию сильно не пинайте, писал полусонный ночью. За отсутствие технических "вкусностей" и подробностей - тоже извините, не моя это стезя ^_^. Ну и конечно делайте в комментариях скидку, что это все такие мой первый обзор. Если что-то интересно - спрашивайте.
Спасибо за внимание, удачи на дорогах!