Всем привет!
Как я упоминал выше, я не был удовлетворен качеством шумоизоляции своего автомобиля. И как же быть??? Обратиться к спецам или сделать самому?!
Начал мониторить рынок услуг связанный с моей темой, в итоге от 18 до 25 тыс. рублей за услугу (г. Сочи), плюс 3 дня на выполнение работ.
Полная шумоизоляция:
1. Багажник, крышка багажника, задние крылья, задние арки;
2. Двери передние, задние;
3. Пол, стенка моторной части салона;
4. Потолок;
5. Капот.
Решил поинтересоваться, возможно, ли самому выполнить все эти работы? Какой материал, и какие инструменты для этого нужны?
ИНТЕРНЕТ сильная штука, все от и до изложено.
И у меня как раз было три дня выходных для воплощения своих идей в жизнь.
Перед этим поехал на авторынок, для приобретения нужных мне материалов, а именно:
1. Вибропласт БОМБ (380руб/лист) – 4шт.;
2. Вибропласт Сильвер (200руб/лист) – 2шт;
3. Вибропласт М1 (200руб/лист) – 4 шт;
4. Сплэн 8мм (200руб/лист) – 1 шт;
5. Сплэн 4мм (200руб/лист) – 4 шт;
6. Акцент (500руб/лист) ½ листа.
7. Всякая мелочевка типа клипс.
ИТОГО : 4500 с копейками.
Инструмент тоже нужен:
1. Фен строительный (бытовой не пойдет!!!);
2. Нож строительный;
3. Ножницы большие;
4. Отвертки (+/-);
5. Ключи гаечные;
6. Спирт или Уайт-спирит;
7. Перчатки Х/Б ( без них долго будете руки отмывать);
8. Ветошь.
У нас в Сочи очень жарко, поэтому работал с 7 утра до 10-11 дня, или вечером с 19 пока не стемнеет.
Вибро-шумоизоляция в Corolla присутствует, но в очень скромных количествах. Для начала условно разделил машину на зоны, как буду проводить работы.
Начал я с багажника, снял внутреннюю обшивку ( благо все очень легко снимается, но не забудьте проконтролировать наличие саморезов или болтов) определил стуком самые звонкие места на корпусе, и далее начал приклеивать материал.
Колесные арки – Вибропласт БОМБ;
Задние крылья – Вибропласт Сильвер;
Дно багажника - Вибропласт Сильвер;
Крышка багажника – Вибропласт Сильвер.
Не обязательно клеить, Вибропласт, сплошным покрытием. Исключаются усиливающие кузов конструкции, и сложные рельефные места. Поверх всего сплошным покрытием клеится Сплэн 8мм., впритык - не нахлестом. Ставим на место обшивку. На багажник ушло 1 лист Вибропласт Бомб, 2 листа Вибропласт Сильвер, 1 лист Сплэн 8мм, и 2,5 часа работы.
Далее приступаем к дверям. После снятия обшивки, обнаружилось, что там вообще отсутствует шумоизоляция, только в месте расположения динамиков маленькие кусочки виброизоляции, и обычная полиэтиленовая пленка. Приступаем:
1. Низ дверей в районе динамиков – Вибропласт БОМБ;
2. Остальная поверхность двери – Вибропласт М1;
3. Технологические отверстия двери – Вибропласт М1;
4. Декоративная панель обшивки – Сплэн 4мм.
Обклеиваем пластик в местах соприкосновения с металлом, Акцентом, чтобы предупредить скрипы. Ставим на свое место обшивку. Итого на все двери ушло ½ листа Вибропласт БОМБ, 4 листа Вибропласт М1, 4 листа Сплэн 4мм, ½ листа Акцент и 3 часа работы с перекурами. Друзья, акустика зазвучала по-другому, и в авто стало тише. Уже эффект есть. Я рад.
Так же сделал вибро-шумоизоляцию капота, ну тут вообще все легко полчаса работы. С чем пришлось попотеть, так это со стенкой моторной части салона. Панель не снимал, только обшивку пола. Двадцать пять потов сошло, и часов 5 работы, 1 лист Вибропласт БОМБ, и немного Вибропласт Сильвер, Сплэн не стал клеить, потому что заводского войлока достаточно было.
Крыша, не самое тяжелое место для работы, Вибропласт Сильвер и Сплэн 4мм. Все ставим на место и вот все готово. Тэстим авто по всем дорогам, заметно тише в салоне и комфортнее, шума поубавилось. Офигенски все получилось. Конечно, двери прибавили в весе, но и закрываться стали глуше. Музыка звучит по-другому, более качественно.
Так что ребята, если есть желание и прямые руки, можно сделать самому и сэкономить, а если боитесь испортить что, то обращайтесь к проффесионалам в сервис. Результат не заставит себя ждать.
Спасибо за внимание, всем пока!!!