Всем привет,
за окном снова хорошая погода чтобы ковыряться в машине по выходным. Есть ряд мелочей по двигателю и не только, которые осенью не успел завершить, а зимой было холодно и влом. Список первоочередных вещей за зиму накопился такой:
* стабильно большой расход бензина (15 по городу),
* в очередной раз отвисшая и задевающая за все выхлопная труба,
* громкая работа мотора (где-то секут газы),
* адские вибрации на Д+тормоз (бич тойот из 90х),
* доделать ГУР.
Первое прошло само с приходом теплой погоды (при +20 днем расход упал до 10л). Приемная труба в месте соединения с катализатором свободно болталась - затянул конусный хомут, решив этим сразу и проблему внешнего вида и шум - теперь слышу только шины, двигатель до 3000об молчит. Видимо, когда осенью на СТО трубу переваривали под 1.6, новые асбестовые кольца в соединении не сели на свои места.
Ну а темами про вибрации завалено полфорума про короллу. БДЗ и КХХ у этого мотора чистый как у кота, так что то, что обороты на тормозе падают до 550 - это, imho, не аномалия, а нормальная работа этих двигателей. Решил эту проблему установкой целых, не драных опор - правой и левой. Правая с разборки, но без трещин (до этого стояла от 100го кузова, свои функции всю зиму выполняла, но закреплена была в 2х точках из 3х), левую заказал новую, специально под 4А и 110й кузов, номер 12372-15220 и 2050р ценой. При сравнении с той, которая временно стояла от 4Е, оказалось, что Ашный сайлент смещен вперед на примерно на 1.5см. В этом и была причина вибраций - двигатель висел криво, да и сайлент на старой опоре был драный.
Результатами этих доделок очень доволен - дрожь теперь идет на кузов только при полностью прогретом моторе, когда стоишь в пробке, и обороты проваливаются ближе к 500, и эту дрожь можно потерпеть. А с закрытыми окнами машина ездит практически бесшумно по сравнению с тем, как было с секущей трубой. Два дня катался и не мог сдержать улыбку :)
В январе привез с Дальнего Востока себе и машине подарков, среди них - шланг и правильный шкив ГУРа. За майские праздники наконец-то дошли руки поставить насос на место. Если на зимних шинах еще можно было обходиться без усилителя, то с летними приходилось наматываться на баранку.
В феврале по моей глупости и из-за русского авось сгорел стартер - когда ставил мотор и разбирался с проводкой, где-то замкнул реле стартера на кнопку обогрева стекла. Лазить и переделывать поленился, объяснил второму водителю, что трогать ее не надо. Но, видимо, плохо объяснил :) Последствия на фото. Цена вопроса - 2 рубля и 4 дня ожидания нового стартера с московской разборки.
В апреле успел поучаствовать в небольшом но неприятном ДТП, последствия на фото. Чем закончится вся эта история, потом отпишу.
В апреле же треснуло по низу поменянное год назад лобовое.
Теперь в планах на ближайшее время:
* поставить на деревянную короллу стеклоподъемники, а заодно и сделать шумку дверей и салона, раз уж придется его разбирать,
* поставить обшивки дверей под кнопки стеклоподъемников от суперового салона,
* сделать деревянную полку для задних динамиков, раз уж будет сделана шумка,
* наверное, снова поменять лоб, раз уж разбирать салон,
* заправить кондиционер (снова актуально),
* добить вопрос с проводкой к двигателю.
Stay tuned )