Пересел на короллу-универсал после 3-х штук жигулей.
Понимаю, что сравнение здесь неуместно.
Огромная машина, а управлять очень легко. ГУР и несчастный 3-х ступенчатый автомат дают тем не менее ощущение необычайной легкости в управлении. У движка дури достаточно - со светофора выстреливает прилично.
Пробег на момент покупки был 150000.
Первые месяца два-три ездил вообще без вмешательства поскольку и не понимал - из чего машина состоит.Поставил только сигнализацию с четыремя замками, купил нормальную магнитолу и колонки взамен стоявшего однопрограммного приемника с одной колонкой - наверноя для любителей проповедей Секо Асахары, чтобы не переключались). Летом 2003 г. пришлось разбираться:
- заменил помпу (засвистела),
- поменял тосол (залил фирменный отечественный),
- поменял масло, фильтры (воздушный, топливный, масляный),
- заменил дворники - с родных резина отвалилась, поставил МАННОЛ (подобрал поштучно, оси крепления европейские - поуже, пришлось изоленты на них намотать) - работают нормально, но заржавели все (в отличии от самой машины 9-летней давности, на которой и следов ржавчины нет);
- заменил задние амортизаторы (перегонщики, козлы, поставили от Паджеро, у них ход был короче, да и потуже, ездить было невозможно, всю ж... отбил).
- перед зимой поменял свечи (поставил простые, но фирменные Тойота),
- в первый месяц зимы сдох аккумулятор 1995 г. выпуска (это законная смерть долгожителя) - поставил Медалист (между прочим классная батарейка - тоже с лампочкой и небольшого размера, с усиленным током холодного пуска, в чем я зимой имел возможность убедиться) - производство корея DELCOR,
- заменил ремень ГРМ, ролики. При этом сам ремень менял дважды: первый дали какой-то левый - в мороз начал издавать какие-то непотребные звуки (задубела резина), поменял на DAYCO.
- заменил ремень генератора, чтобы зимой ни в коем случае не засвистел (ненавижу свист ремня генератора, мне кажется все у кого он свистит - разъ..баи) - поставил какой-то корейский, с виду вполне цивильный;
- заменил сальники распредвала и коленвала (текли заметно в морозы),
- сломался замок бардачка, привезли под заказ через 2 недели (фантастика, такая мелочь и без проблем в наличии);
- заменил шаровую (производитель 555), через 2 месяца на ней порвался пыльник (буду ставить новую - 555 не поставлю, сомневаюсь я в качестве, хотя при установке она выглядела вполне презентабельно);
- правую дверь оказалось красили (видимо, во владике), остальной кузов - родной. Крашенная дверь начала облезать - перекрасил за 3600 (покрасили за....бись за такие бабки).
- ездил раз на диагностику: пару раз заглохла, выяснилось, что соскочил какой-то ваакумный шланг. Поставили на место - все ОК. Предлагали промыть инжектор - я повременил. Пару раз заливал фирменные присадки для прочистки - вроде стало лучше - уже полгода на холостых ни разу не заглохла и все такое;
Вот вроде и все из ремонта и обслуживания.
Честно говоря, выглядит, когда все напишешь, ужастно. Между тем, все это было постепенно и машина всегда была на ходу, а ездил я прилично - за год около 35000 км.
Достоинства этой машины: дешевизна при покупке (4200 баксов), нужные вещи: ГУР, АКПП, кондер; низкие цены на запчасти по сравнению с другими японками, простота в обслуживании (все вышеуказанные операции проделывал сам с другом-консультантом на яме или на домкрате), потрясающая утилитарность машины, т.е. возможность решать с ее помощью любые проблемы,
абсолютная непривлекательность для угонщиков и всякого рода дебилов.
Недостатки: жесткая задняя подвеска (длиннные рессоры),
3-х ступенчатый автомат (на дальних переездах при скорости более 100 км/ч начинается перерасход бензина), баранка из твердой пластмассы - харакири для настоящих самураев, очччень простая комплектация (мясорубки на дверях, простая обивка, регулируемые вручную зеркала и т.п.)
На сегодняшний день планирую - поменять задний сальник двигателя (нашел французский Payen за 120 рублей всего), пыльники ШРУСов, передние амортизаторы (стали уже, родимые, постукивать), сальники дифференциала (тоже зимой начали "дышать"), может быть поменяю подушки резиновые на рессорах и противошумные пластинки (на болших колебаниях скрипят) - и еще годок отхожу.
А вывод: парни, крутой аппарат эта королла универсал 1995 года. Всем, кому нужна недорогая, но неубиваемая и разноплановая тачка - рекомендую.