Здравствуйте, уважаемые читатели! Хотелось бы поделиться впечатлениями о проданной год назад машине - короле 2008-го года на роботе.
Подумал: вдруг кто-то подбирает для себя такой вариант и сомневается: брать или не брать? Именно с роботом эта ситуация частая, так как о нем и сейчас ходят разные легенды, главным образом рисующие коробку в нелестном цвете.
Ничего не буду писать о муках выбора - лично мне читать подобное всегда ужасно скучно, да и не мучился я особо. Королла стала моим первым автомобилем, до ее покупки ничего не знал и не читал о машинах. Купил я ее в 13-м году в мэйджоре. Пробег у машины был небольшой - 70 тысяч, и наверняка реальный - книжка была, да и в целом тачка, так сказать, соответствовала. Покупал ее практически наугад - слышал что-то о том, что Тойота - хорошая фирма, ну и решился. Жалею теперь, что не взял тысяч двести в кредит и не купил "Камри", это, наверное, было бы куда интереснее.
За 3 года и 70 тысяч пробега в машине ничего не ломалось кроме коробки. Масла не жрала, электрика работала идеально. Ну разве что лампочки менял.
Но вот о роботе разговор отдельный. Где-то через полгода после покупки я полез, наконец, в интернет узнать, что такое вообще этот робот, и, конечно, был шокирован всем, что писалось о коробке - и ломучая, и надо пыль сдувать, и т.д. Ездить начал очень аккуратно, на светофорах переводил ее в нейтраль, и т.д. Внимательно следил за всеми описанными в интернете признаками подыхания робота. Думаю, они известны - сначала машина начинает буксовать на передачах, затем то и дело ухает в нейтраль, особенно в жёстких пробках, ну и все такое. Винили старый блок ЭБУ, быстро убивающий сцепление, неудачную конструкцию самой коробки, и т.д. Что до ЭБУ, то с ними все просто - было три ревизии - 290, 291 (промежуточная) и 292. В 292-й, якобы, проблемы, во всяком случае, софтовые, были решены и она по общему мнению везёт машину лучше всего. К моей радости у меня оказалась именно 292-ая версия, вероятно, хозяин озаботился заменой по сервисной кампании. Однако, проблемы меня всё-таки настигли. Заглючила коробка неожиданно, безо всяких предварительных симптомов и как-то не ровном месте. Как-то прокатился по трассе, вышел в магазин за сигаретами, вернулся в машину, а коробка не переключается на заднюю передачу. Рычажок дёргается, Но на экране как была нейтраль , так и стоит. Немного подождал и все пришло в порядок. Сразу же отправился к мастерам. В дурацком сервисе "Альфа мотор групп" мне сделали инициализацию, которая проблему не решила, да и повели себя по-жлобски. Дело было перед майскими праздниками, на которые я хотел смотаться в Питер, однако, у этой конторы не было в наличии ни актуатора, ни сцепления, необходимых для замены. Мол, закажем и сделаем вам все после праздников. Я попросил парт-номера, чтобы самому купить запчасти, но мне отказали - дескать, коммерческая тайна и т.д. Послал жлобов лесом, нашел все в интернете сам и сделал в другом сервисе. Обошлось с запчастями в 28 тысяч. Но, думаю, сцепление можно было и не менять, оно было ещё туда-сюда. Прошу заметить, что вылетела проблема на 100 тысячах пробега. Думаю, раз в 100 тысяч отдать тридцатку не так и разорительно, особенно с учётом того, что для большинства это 4-5 лет езды. С момента замены проехал 40 тысяч, машина больше голову не делала. Правда, робот меня измучил - не то, что глючный, а какой-то задумчивый он, что ли... Нет уверенности, когда ускоряешься в потоке, к примеру при выезде со второстепенной на оживленную трассу все время приходится подбирать момент, чтобы успеть разогнаться, потому что порой ускориться получается, а порой как ты ни дави на педаль газа, но никуда не поедешь. Эта непредсказуемость раздражала. Ну и общая легенда вокруг робота немного давила. Знаю, это иррационально - сам же убедился в том, что проблемы не такие уж большие, да и решать их сравнительно дёшево, однако нет-нет, да помягче придавишь гашетку, едешь плавнее и медленнее там, где надо бы притопить...
Ещё немного переживал из-за угоняемости королл, которая уверенно занимала в те годы первые места в рейтингах популярности у угонщиков. Но тут всё, вроде, обошлось.
После короллы приобрёл Приус, и он радует намного больше :)