Японцы сдали. Сильно.
Это четвертый мой японский автомобиль и первый с левым рулем, купленный новым в автосалоне. За свой 5-летний (на момент покупки Короллы) водительский стаж я откатал на следующих агрегатах:
-ВАЗ 2093 (5 месяцев, учился ездить) 1998 года - "Зубилка"
-Хонда Сивик ЕК3 (хэтч) 1996 года - "Сивка"
-Субару Легаси В4 (твинтурбо с АКПП) 1999 года "Обжорка"
-Хонда ФИТ 1.5 (бешеная табуретка) 2001 год. - "Хомяк"
Королла за свой серый цвет и средние характеристики и дизайн получила кличку "Мышь".
Осень 2008 года. Разгар кризиса. У меня на руках наличка, которую нужно куда-то пристроить (планировалось влезть в ипотеку с этим первым взносом, но банк залупил ставки с 11,5% до 18% - идею с покупкой хаты пришлось похоронить. Решено было взять авто (было опасение, что жахнет очередной дефолт и на имеющуюся на руках заначку я смогу купить лишь коробок спичек).
Что выбрать?
Требования - седан или Хэтч С или D класса. Монопривод, АКПП, цена до 1М, надежный, просторный (у меня семья), недорогой в содержании и ликвидный. Из обязательных характеристик - приемлемая шумоизоляция (люблю когда тихо), хорошая рулежка и приспособленность к нашим Уральским дорогам (и климату!).
Бюджет - 1М. Езжу по салонам, смотрю.
Варианты:
-Хонда Сивик 5Д. Беру на тест-драйв: ужас. В этом авто от Хонды, которую я знал, только мотор и остался! Где шумоизоляция? (к слову, на старом Сивике ее тоже не было…) Из какого говна сделаны детали салона? Какого члена в заднюю подвеску залепили балку? (На старом Сивике аж по 5 рычагов было на каждое колесо). Единственные достоинства этого авто - мотор+АКПП (довольно шустрая) и дизайн экстерьера. Интерьер - на любителя - как в пластмассовой бутафорской ракете сидишь, мне больше классика по душе. Новый Сивик - детище маркетологов, и в технологическом плане это шаг назад. В топку!
-Хонда Аккорд. Сцуко, красив. Тест драйв машины с мотором 2.4: и где здесь 201 лошадь? А шумка почему такая паршивая? (но, в отличии о Сивика она хоть есть). В салоне чувствуется экономия: например, пластик верхней части панели мягкий и солидный, а пластик крышки бардачка - как в китайце, ручки дверей тоже из говна какого-то, шатаются и скрипят. Руль, вроде, четкий, но машина на рулежку реагирует как баржа. Разжирел Аккорд. Связка двигателя и АКПП - хороша (но и до этих атрибутов Хонды, боюсь, скоро доберуться долбанные маркетологи - и заставят на Аккорд поставить мотор 600 кубов с тремя турбинами :) ) Я катался некоторое время на Аккорде 1999 года, в кузове CF4 - вот это была Хонда (хотя мотор всего 150 лс, зато драйву выше крыши)! А новый Аккорд - обрюзгший бегемотик. И овощ. Премиум (как уверяли манагеры автосалона Хонды)? Да ну нах… Премиумом здесь и близко не пахнет. От премиума у Аккорда только стоимость допов (брызговиков, например, их в базе нет), КАСКО и ТО. Аккорд лесом… Хонда уже не та.
-Тойото Авенсис (прямо в салоне в наличии аж 3 комплектации, включая максималку на коже, с нормальной пятиступкой и мотором 2.4). Тест-драйв: шумка хороша, динамика приемлема, неплохой фарш (на авто в наличии). Не понравилось: дизайн интерьера и экстеръера устарел (хотя все равно Авенсис в том кузове симпатичен), рулится машина вяло (хотя, по ощущениям, ходовка отрабатывает рулежку хорошо, ибо сзади многорычажка, но руль невнятный), коробка - старый 4-ст автомат - довольно задумчива. В целом, машина понравилась. Скучновата, но очень комфортна.
-Тойото Камри - не понравилась ни внешне не внутри (одна магнитола с оргстеклом и шатающимися ручками, покрашенными серебрянкой, чего стоит). Качество материалов, интеръер проигрывают Авенсису (хотя авто классом выше!).
Также были рассмотрены:
-жОпель Астра и Вектра (не вкатили дизайном, хотя цена вкусная за авто с таким хорошим фаршем). Но Астра тесная! А Вектра пугала ломучестью (коллега намучился с АКПП на Вектре 2.2 - практически перебрал коробку из за попадания антифриза из радиатора двигателя в радиатор АКПП - там они одно целое).
-Фолькс Пассат - клевый. Но! Хотелось два литра, однако, двухлитровые моторы TSI тогда были с косяками (не заводились в морозы), 1.6 - овощ. КАСКО дорогая. Эхх, Пассат отпадает. Жаль…
-Гольф - шикарен снаружи и внутри, но мотор 1.6 (105 л.с.) - овощ, а с 1.4TSI брать побоялся. И дороговат Гольф (по цене близок к Авенсису).
-Volvo S40 - Фокус фокусом. Только дизайн и фарш повкуснее. Стоимость содержания - дороже гансов.
-Volvo S60 - клевый, но уже были сняты с производства. В салоне было одно авто в наличии, но брать не решился.
В итоге вернулся в салон Тойоты и взял на тест новую Короллу (тестовые авто были только с роботом). Поехали! Твою мать! Что за хрень? Робот-ебобот! Это что? Это для кого? Не, идите в jоппу со своим роботом! Рывки, на перекрестках тупит, алгоритм переключения непонятен. Меня, избалованного ездой на двух авто с вариаторами (Сивик и Фит), чудо иппонской роботехники не впечатлило.
Но само авто понравилось! Чуть хуже Авенсиса по некоторым параметрам, однако разница в комфорте не адекватна разнице в бабосах почти в 300 тыс.
Что там с ценами на авто с МКПП? Бааа, по акции комплектация Комфорт+ со скидкой и комплектом зимней резины в подарок - 517 тыр. Каков срок заказа? 0 дней! Стоянка Тойта-центра забита машинами различных комплектаций (многие в 2008 побрились с кредитами).
Итак, в итоге выбирал из Короллы и Авенсиса. Победила Королла! А оставшееся бабло было решено потратить на что-нибудь полезное (выпивку и шлюх).
Итак, Королла 1.6 МКПП 2008 года, комплектация Комфорт+:
Экстерьер: своеобразный. Похожа на маленькую Камри (или Камри похожа на надутую - как лягушку - в выхлопную трубу Короллу?). Корма мне не нравится. Морда - можно привыкнуть. Типичное косоглазое азиатское ипало. В-общем, не красавица, но и отторжения не вызывает.
Двигатель: Супер! С изменяемыми фазами газораспределения. 125 л.с. Тянет хорошо и на низах (супруга спокойно трогалась со 2-й передачи), и весело подхватывает наверху. Для такого авто - отличный мотор. В городе чувствуешь себя комфортно. На трассе (если без кондиционера) - мощи для обгонов хватает. Расход 6.3 по трассе и 8-10 по городу. Разгон 10.4 до сотни. Мотор в холода греется быстро - пять минут неторопливой езды - и салон уже теплый. Заводится с полтычка в любые морозы (проверено до -37). За мотор Тойоте - 5 баллов!
МКПП: после 5 лет пользования правым рулем с АКПП я привыкал к механике примерно неделю. Глох. Матерился. Дергался. Громко матерился. В итоге привык - и механика мне теперь нравится гораздо больше автоматов-вариаторов. Заметил, что иногда (но редко) задняя передача включается нечетко. В остальном - все Ок! Ходы коробки короткие, переключения четкие (кроме задней).
Салон: по ширине - как в Авенсисе, в длину чуть короче, но на заднем сиденье я спокойно сажусь сам за собой, коленями в спинку переднего сиденья не упираюсь - не тесно. Есть подлокотиники спереди и сзади. Пластик панели и дверей (верхние части) - мягкий. Пластик остальных деталей интерьера - пожестче, но не скрипучий и не громыхающий (гораздо лучше пластика в Сивике). Два бардачка (очень удобно- в мелком верхнем можно возить нож, в большой нижнем - бабло для ГАЙцев и обрез). Подстаканники на тоннеле и в дверях. Очечник в потолке, хороший "штурманский свет", подсветка зеркал в козырьках (супруга оценила).
Шумоизоляция - хороша! Чуть хуже, чем в Авенсисе и однокласснике Гольфе. Но, по сравнению с Сивиком или Маздой, - просто супер!
Шикарная оптитронная панель приборов - читается в любых условиях, не нужно разглядывать цифры. Есть подогрев жоппы водителя и переднего пассажира (правда, температура не регулируется - но жоппа и яйцы ни разу не мерзли и не дымились, ибо имеется дискретный термостат). Подогрев зеркал - маст хэв для нашей климатической зоны. Зеркала оттаивают (или отпотевают) меньше чем за минуту. Климата нет - только кондей (морозит как надо!). Отопитель салона - отличный, ни разу не замерзал даже в лютые морозы (и в пробках на холостых все ОК). Имеется обдув ног задних пассажиров. Магнитола - обычная, звук на 3 балла, читает МР3. Стекла не потеют, боковые стекла обдуваются из отдельных дефлекторов на панели.
Руль регулируется по вылету и наклону, сидуха водителя - еще и по высоте. Устроиться можно одобно.
Обзор - отличный! Лопухи боковых зеркал заднего вида позволяют видеть объекты в мертвой зоне (зеркала - сферические).
Багажник - большой, доступ удобный. Задние сидухи складываются, можно положить нечто длинное в багажник но, из-за горизонтальной балки в багажнике, габариты груза в высоту сильно ограничены.
Свет - шикарный, и ближний и дальний! Ксенон здесь не нужен. Есть задние противотуманки.
Омыватели лобовухи и фар - вполне себе эффективны (если на фарах нет засохшей грязи).
Подвеска - хороший компромисс между управляемостью и комфортом (но акцент, скорее, на комфорт). Порадовала энергоемкостью - колдобины проглатывает не заставляя морщиться. Руль четче, чем в Авенсисе. Но на большой скорости маневрировать очково (сзади балка). В-общем, авто не драйверское, но ведет себя в критических режимах вполне предсказуемо. Из систем активной безопасности - только АБС (и 4 подушки). К слову, работа АБС мне понравилась.
Не понравилось:
-отвратительное управление бортовым компутером - две пимпочки на приборке, под рулевым колесом. Тянуться не удобно, настраивать тоже - алгоритм изменения параметров - как в совеццких часах "электроника" с двумя кнопками. С удовольствием плюну в узкоглазую морду инженера, который это придумал;
-не удобно тянуться к кнопкам активации подогрева жоппы;
-привод стекол дверей типа "мясорубка" на задних местах (блин, ну опция то копеечная! могли и поставить в эту комплектацию как стандарт. Жмоты!);
-на морозе омыватели фар застревают и не возвращаются в исходное положение. Если пользоваться омывателями фар - расход жидкости просто аццкий!
-крышка багажника крепится на две "кочерги", которые при закрытии крышки упираются в груз. Кроме того, проводка к фонарям закреплена снаружи кочерги и груз, помещаемый в багажник с левой стороны постоянно за эту проводку цепляется.
-маркая обшивка сидений (однако, чиститься легко);
-металл кузова. Это не металл, а фольга. Проминается пальцем. Через три года эксплуатации на всех дверях были вмятины от дверей соседних по стоянке авто. На япах 90-х годов металл был нормальный.
-краска. Царапается ногтем и ветками. Вся морда в сколах после поездок по трассе! На старом Сивике и Субаре (оба выпуска до 2000 года) краска была прочнее и покрытие толще! А здесь - полнейший отстой. Экологичная? Да мне по…уй! Тем более, после Фукусимы.
-стекла. На боковых - царапины от песчинок, на лобовухе - сколы. Правда, в отличии от Субару, которая у меня была, трещины от сколов в лобовухе Тойоты не появлялись.
По надежности - замечаний нет. За 3 года я заменил только лампы ближнего света (360х2 рублей) Менял сам (довольно гемморойная процедура - явно рассчитана на реализацию в условиях автоцентра). Затраты на эксплуатацию - минимальны:
-ТО1 - в районе 5000 рублей
-ТО2 - что-то около 6500 рублей
-ТО3 - порядка 7500 рублей
Авто надежно, практично, но при этом скучно и бездушно, не вызывает никаких эмоций вообще. Серая мышь.
По прошествии 3 лет эксплуатации и 38600 км пробега "Мышь" была продана за 530 000 рублей в течение 3 дней после публикации объявления о продаже! Завидная ликвидность! (одно из немногих достоинств Короллы).
Общее ощущение от авто: японцы начали истерично экономить! Если старые машины, до 2000 года производили впечатление чего-то монолитного, надежного, прочного, долговечного и высокотехнологичного, то новые авто - одноразовые погремушки. Чувствуется это во всем! Посмотрите на новые поделки Тойоты - типа Хайлэндера или обновленного РАВ4 - ужас! Погремушечный пластик панели и дверей, кузов из фольги, шатающиеся ручки управления магнитолой, окрашенные серебрянкой, устаревшие АКПП - это уровень китайских авто. А ценник при этом? Оборзели японцы.
Удивительно, но факт - корейские авто, сравнявшись по ценам с японскими, при этом выигрывают в качестве материалов и дизайне. Посмотрите на дизайн новых KIA! А япы скатились до уровня китайцев (хорошо еще, хоть надежность пока не страдает - но скоро и на этом будут экономить).
Купил бы я еще раз себе авто марки Тойота? Нет! купил бы я себе еще раз авто другой японской марки? Нет!
На замену Королле заказана Skoda Octavia Ambient, с пакетом доп. опций 2, мотор 1.8TSI на МКПП. Ничего подобного Октавии (по качеству, технологичности, фаршу и стоимости) азиаты предложить не могут. А жаль! С теплом вспоминаю старые японские авто из 90-х годов! Но, похоже, эти времена и ощущения уже не вернуть…