Решение приобрести Тойоту-Короллу пришло внезапно и было окончательным. Конечно же, перед тем как решиться на покупку, прочитал массу отзывов о самых разных авто по цене от 600 до 900 тыров рублей. Королла устраивала и по цене и по виду. Позвонил в ближайший дилерский центр от своего места жительства- Ставрополь. Манагер сказал, что в комплектации Престиж есть в наличии с ПТСом только пепельно- серая. Возможно, часа через два сможет сказать, имеется ли серебристая, которую хотел я. Пока я звонил по другим дилерам в Мин-Воды, Волгоград, Астрахань, Краснодар и Ростов, он перезвонил сам где то через час. Сказал, что если я не передумал приобрести Короллу в комплектации Престиж серебристого цвета, то такая машина у него в салоне имеется. Только на ней установлены допы на почти 40 штук- сигнализации, мультилок на коробку, коврики, защита картера и еще что-то. От цены в 835000 такая доплата не слишком уж отличалась и поэтому я, уточнив имя манагера и как его узнать, зарезервировав авто на пару часов, взяв деньги, жену и сына, с другом на его убитой в хлам пятерке (ВАЗ 2105) поехал в Ставрополь за машиной. Подъехав прямо к порогу салона на тарахтящем и громко пукающем, с дребезгом крыльев по дверям и скрежетом выхлопной по асфальту чуде нашего автопрома, мы повергли в шок курящих на пороге салона 5-терых его работников в белых рубашечках с черными галстучками. Не знаю, как оно так получилось, но когда мы все вывалились из нашего лимузина, один из курящих спросил, не мы ли за Короллой прибыли. Это и был менеджер автосалона, с которым я договаривался. Провидению этого парня я позавидовал от души и в сопровождении своей группы поддержки чинно вошел в зал салона. Не знаю, что творилось в душе этого парня, но он с откровенным недоверием и каким- то подозрением спросил меня, точно ли он все понял и действительно ли мне нужна именно такая машина, о которой мы с ним договорились. Пока я обдумывал, как бы ему так ответить, чтобы он мне поверил и прекратил меня в чем-то там подозревать, жена предложила взять не Короллу, а выставленную в салоне Версу темно- синего цвета, с вариатором, на переднем приводе с кожанным салоном и чем-то там еще, привлекшим внимание супруги. Пока я тупо соображал, на сколько же верса дороже Короллы (1030000 руб.) и хватит ли у нас денег, сын уже уселся без разрешения манагера в салон версы и категорично заявил, что это именно та машина, которая нужна нам. Она высокая, красивая и у нее есть монитор на панели. Выгнав сына из Версы, я уселся в нее сам. Ничо так машинка, высокая, удобная. Тут в дело вмешался манагер. Стал Версу критиковать- и бензина жрет непомерно и коробка у нее мутная и сервисменами необласканная есчо и вообще, мы же Короллу хотели, а тут на Версе заступорились. Я так понял- у них как и в жизни, навреное все машины между собой поделены. Этого манагера Королла, а Верса другого, который в случае ее покупки и получит свои премиальные. Мы тупо не отходили от Версы, сын даже под низ машины, согнувшись по-йегски, заглянул. И тогда манагер наш всплакнул, что он Короллу нашу помыл даже и сделал это исключительно ради нас и именно сам, не доверив сее действо мойщикам салона. Ну чтож, сжалился я над ним и предложил посмотреть, чо он там мыл. Манагер расцвел и повел нас в гараж, как он выразился. Даааааа, гаражик у них чо надо. Машин так сто поместится. Зайдя во-внутрь, увидел ее- серебристую, чистенькую, сверкающую свеженьким лаком и зовущую, манящую к себе красавицу машинку. Новое оно и в Африке новое, согласитесь.
Вот тут то и раскрылась цыганская душа нашего манагера. Поистине человек на своем месте- втюхает хоть что, хотя нам и было приятно такое отношение товарищей из чудо- салона. Чо он тока не открывал в машине, чо тока не показывал. Резко присев на одно колено перед капотом, постучал снизу по чем то железному, сказав, что защиту картера установили такую, которая выдержит все, включая крупный камни нашего Архыза, если мы туда попремся на новой машине. А расход какой у нее- неделями на заправку заезжать не нуна, сама ездит- тока рули. Слушая его в пол-уха, я сам, уткнув нос в полироль лакокрасочного покрытия машинки, обошел ее всю по кругу, заглянул в салон. Манагер, прихватив меня под локоть, чуть не силой втиснул меня за руль. Сам же, стоя у открытой моей двери, залез в салон всем телом и бубнил, бубнил, бубнил о том, что есть в машинке и как все это замечательно, нажимая кнопочки, включая все и всям.
Короче, минут через пять мне все это надоело и я прямо сказал- ты будешь машину продавать или нет? Он аж оторопел. А чо я по-вашему делаю? Да все что угодно, но тока от того, что ты мне щас наговорил- я ничерта ничо не понял и не запомнил. Давай документы оформлять, что ли? Манагер аж подпрыгнул и понесся в зал за свой стол, поворачиваясь назад и маня нас ручкой. Боялся, наверное, чтобы мы не сбежали.........
Оформление доков к удивлению заняло минут 40 не боле. За это время кто-то неизвестный выгнал нашу машинку из гаража к дверям салона. Нашего друга на богом обиженном отечественном седане уже не было- свалил с обиды, а мож и с зависти- не знаю.
На свету машинка понравилась еще больше. Правда.
Когда с формальностями было окончено, манегер уже спокойно и доходчиво объяснил мне, как ее, машинку, завести и как поехать. А там вы сами разберетесь, надеюсь- сказал он на прощанье. Отвалив манагеру пузырь хорошего коньяка и вполне достойную такого случая коробку конфет, мы расселись по местам и я нажал на кнопку- ПУСК. К слову сказать- раньше на автомате ездить ваще не приходилось, хотя Королла уже 30 если не больше по счету машина. Были и иномарки, но все с механикой. А тут все же автомат.
По дизайну.
Ключей зажигания нет. Два брелка- один штатный королловский, другой от сигнализации Шерхан. Плюс ключ от механического замка на коробку. Нажимаю тормоз, жму кнопку пуск. Мотор завелся сразу же. Его практически не слышно. Работает ровно. Приборная панель светится не навязчиво. Включил свет, манагер показал, как влючаются противотуманки. Свет на приборной панели приглушился. Манагер показал, как его яркость регулировать на панели. Спидометр показывает 3 км.. Потихонечку отпускаю тормоз- машина трогается сама, микрончик надавливая на педаль газа, поехали. Прикольно......
Через 500 м. Лукойловская заправка. Подъехал. А как бак открывается? Долго не искал- вот она, кнопочка- рычажок, на полике около ног водителя. Там же рычажок открывания крышки багажника. Домой доехали без приключений. Через три дня в Крым, на море, заодно и обкатка машины. Сейчас на спидометре 3800 км..
Можно сделать первые выводы.
Минусы.
Плохой обзор для высокого водителя, особенно справа. Мешает зеркало заднего вида и передний пассажир. Пробовал утопить свое сиденье до пола- сидишь как в горшке. Вернул повыше- стало лучше сидеть, обзор не улучшился.
Достаточно жесткая подвеска. Все неровности дороги чувствуются ощутимо. На заднем сиденье по украинским дорогам жена уснуть не смогла, сын тоже. На Мазде-Кседоксе 9, да на той же Ниве-Шевроле 2007 года выпуска такого не было. Королла явственно жестче. Хотя, мож пока новая?
Больше пока минусов нет.
Плюсов намного больше, хотя они и чисто субъективны. Хороший свет фар, хотя и не ксенон. Да он Королле и не нужен, по-моему, и так достаточно. Аэродинамика машины на уровне, руля слушается отлично. На дороге как влитая, при большей скорости большая "тугость" руля. Скорость развивает пока не особенно резво- обкатка как никак, но силы мотора вполне хватает, если не устраивать гонки. Мой стиль езды плавный, размеренный, так сказать с чувством наслаждения, поэтому меня двигун устраивает. Кнопки на руле, под рулем и на панеле приборов вполне доступны, удобны, надо тока привыкнуть. Блютуз работает четко. Помучавшись по-началу с авторизацией своего телефона- сейчас проблем нет. Сев в машину при долгой впереди дороге- надо тока включить блютуз на телефоне. Машинка его сама обнаруживает и телефония готова к работе. При звонке извне, радио (диск) притухает. После отключения телефона возвращается на туже громкость.
Поначалу досаждал писк зуммера о непристегнутых ремнях- не привычны мы к ним как-то. Сейчас чудо японской техники приучило быть законопослушными. Руль в форме буквы Д (латинской) Удобно, прикольно, красиво. Руки после 1150 км пробега не устали. Минус вот еще один- некуда положить локоть левой руки. Привык опираться им о верхнюю часть панели левой двери- здесь же надо руку задирать. Правый подлокотник исполняет эту функцию на 100 пр. Кстати, может немного выдвигаться вперед.
При скорости 120 км. час по ровной дороге на круиз-контроле расход от 6,4 до 7,2 литра. Каков расход в общем- замерять достаточно тяжело. На тех же 1150 км. от дома до Феодосии показал средний в 7,2 литра. И это на новой машине. Хотя дороги ровные, городов тока Мариуполь, в основном трасса.
В гору (12*) на круизе при скорости 100 км.ч. несколько некомфортно- переключается более низшая передача и мотор взревает, разгоняясь для переключения более высокой передачи. Создается ощущение, что я начинаю гонки. Хотя это автоматы все, говорят, такие.
Ну вот пока и все. Если чо- это мой первый отзыв, строго не судите.
В целом машиной доволен, пока глюков не наблюдаю.
Резина штатная Данлоп, прикупил на зиму Нокию на литых дисках без шипов, на размер меньше, то есть 15 дюймов.