Всех приветствую!
Прошлой осенью (03.09.2017) при замене тормозных колодок тесть мне сообщил, что тормозные диски тоже надо менять. Они и без того уже были сточенные, но в моем городе все запчасти только под заказ и было решено точить еще, автомобиль ведь стоял разобранный и ждал нас. Сточили. Моему страху не было предела, впереди зима, но тесть сказал мне что до весны они послужат.
Пришла весна 2018 года, и я не забывал о данной "проблеме" ни на день. Тормозной путь слегка увеличивался с каждым месяцем, появились странные звуки при торможении... Купил диски, колодки, ремкомплект для суппортов, смазки для суппортов и в довесок новую рамку номерного знака, старая оригинальная уж совсем ржавая стала. В одном автосервисе мне предложили 3 часа работы для замены моих старых запчастей на мои новые и мне бы пришлось заплатить 2000 рублей (Привет Автолюкс из села под Екатериновкой!). Во второй позвонил, обещали узнать цену у мастеров и перезвонить. Вторые сутки "жду" звонка (Привет и вам, Аква-Техно-Плюс из Находки!). Я хотел доверить всю работу мастерам, так как переживал о том, что разберу машину и не соберу ее потом. Ну или возникнут проблемы при замене - я ведь в этом деле совсем профан.
Вылезло солнышко после ливней и я решился на самостоятельную работу. Пришлось приложить усилия, тесть закрутил гайки так, что я до последнего не верил в свои силы. Мозганул, открутил - и расстроился. С сентября колодки почти как новые, а диски не сточились ни на 1 мм. Думал что стоит вернуть товар обратно в магазин и ездить на старом еще лет 5, но раз купил - начал ставить. Аргументом этому послужила разница в толщине дисков, один тоньше другого да и оба тоньше новых. Кроме того, старые диски в местах охлаждения были не в очень красивом состоянии, ударишь молотом - сыпится с них каки, ржавчина, как будто в море побывали. Почистил легкую ржавчину в местах посадки диска, не знаю зачем но думаю не зря, смазал болты крепления суппорта, заменил там все кроме резинок этих - "пыльников" (они в отличном состоянии), смазку внутри решил поменять осенью - на улице стало темнеть и "холодеть". Всю зиму я переживал о том, что там уже от дисков и колодок наверняка ничего не осталось. Колодки фирмы Advics - смело рекомендую.
Все поменял, собрал в обратном порядке, решил прокатиться. Завожу авто - педаль тормоза утонула, испугался. Понажимал на нее раз 5, 1 раз зажал на 5 секунд - и так раза 3. Педаль стала на ощупь привычной - тронулся, покатался по стоянке. Услышал шепот, надеюсь это колодки притираются, при установке они встали очень плотно к диску - все новое, толстое, едва влезло в суппорта... Прочел в интернете - якобы первые 500 км так и будет. Ну, думаю 2 недели потерплю.
Убедился в простоте автомобиля. До этого разбирал только китайские горные велосипеды - там все куда сложнее. Рад что выбрал Тойоту, ей 22 год пошел а меня катает до сих пор, сэкономил пару тысяч отказавшись от услуг мастеров и смог разобраться сам, масло ДВС меняю раз в 4000 км (по паспорту раз в 3000 нужно). По моему это вообще не проблемный автомобиль при грамотной эксплуатации.
На работе коллеги посмеялись над тем, что меняю масло раз в 4000 км. "Да так можно разориться, вот дурачек, надо раз в 5000-8 000 км..." - но ради интереса я спросил их о стоимости масла для ДВС на их Приусы. Они 4 литра покупают за 3800р, я покупаю 4л за 1200р, но я об этом не стал им говорить, тактично промолчал. На полусинтетике от Mobil мое авто ведет себя точно так же, как и на минеральном от Лукойл, которое лил прошлый хозяин. Не думаю что то дорогое масло, которое они льют в Приусы будет лучшим выбором для моего авто, как и выбор 98 бензина (в угоду "скорости" или "мощности" или чего еще там...) вместо заливаемого мною 92го.
Зимой короллка ест масла меньше. Летом-осень лил примерно 1 литр за 2 месяца езды, зимой автомобиль походу "в спячке" - скушала 1л за 4 месяца. Уровень скорости что зимой, что летом - 70-90км/час. Перед последней заменой масла ДВС (2 недели назад) я помыл с химией то, что у нее под капотом - авто стало работать потише при езде. Странно все это.
Шины на вид не износились за 10 месяцев езды. Зимой всесезонные от Бриджстон показали себя отлично. В моем случае нет смысла дополнительно иметь комплект летней резины, что очень даже радует.
Есть мысли о продаже для покупки более свежего авто. Думал сперва что будет разумно купить мини-джипик, так как дороги у нас очень плохие и становятся только хуже, но начитавшись про интересующие меня модели от Митсубиси, Сузуки, Дайхатсу - передумал. Вижу на улице владельца Териоса - спросил за эксплуатацию, Паджеро мини увидел - тоже спросил и так всю зиму. Я и не подозревал о том, насколько у меня экономичный автомобиль в плане потребления топлива! Владелльцы Териос Кидов утверждают о расходе 13-15л на 100 км при наличии двигателя 0,7л, Паджеро мини в среднем 10-12л на 100 км и аналогичном двигателе 0,7л. Мне все как один говорили о том, что чем меньше объем двигателя - тем меньше он кушает, но мне думается - это миф.
Да и после сегодняшнего апгрейда тормозов я скорее всего останусь верным пользователем автомобилей Тойота. Думаю - Тойота Ками, Фиелдер или Пробокс будут отличным мне выбором. Но надо сперва решиться продать эту - ведь изучив ее уже и не хочется с ней расставаться, особенно после сотен прочитанных негативных отзывах о проблемах и болячках автомобилей других производителей.